Напоминание

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРИВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


Автор: Лебедева Людмила Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 8
Населённый пункт: г.о.г.Выкса
Наименование материала: Статья
Тема: МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРИВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ПРИВИТИЯ ИНТЕРЕСА К

ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Для поддержания постоянного интереса учащихся к изучению иностранного

языка

очень

важно

соблюдать

принцип

составления

интересных

заданий,

предлагаемых учащимся. Такая организация учебного процесса способствует

формированию мотивации к предмету, пробуждает интерес и уверенность учащихся

в своих силах, что является главной целью работы учителя. Мотивацию можно

также повысить с помощью подбора такого содержания учебного материала,

который содержит элементы занимательности, новизны. Интерес к предмету

возрастает если ученики могут применить знание английского в повседневных

жизненных ситуациях, например, в магазине, на почте, в библиотеке, в аэропорту и

т.д.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего

обучения, направленного на выработку самостоятельных исследовательских умений

(постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов,

анализ полученных результатов), способствует развитию творческих навыков и

логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и

приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

НАЧАЛО РАБОТЫ.

Учитель знакомит детей с формой, задачами и условиями предстоящей

проектной работы.

Проект – объёмное задание, обычно выполняемое вне урока. Часто в группе. О

результатах работы участники группы докладывают на уроке и отвечают на

возможные вопросы одноклассников и учителя.

Задачи проекта

– исследовать вопрос о том, где и как мы сталкиваемся с

английским языком в повседневной жизни, пусть даже не в англоязычном

окружении: научить объяснять себе и другим учащимся значения английских слов и

причины их распространённого использования.

По условиям проекта учебная группа разбивается на малые группы по 4 человека,

которым выдается задание для их совместной работы: договориться о встрече во

внеучебное время (ориентировочно на 1 час) для того, чтобы походить по городу

(около 40 минут), а затем зайти в большой торговый центр/супермаркет (около 20

минут). При себе иметь ручки, карандаши, блокноты, фотокамеры. Каждая группа

получает Лист с заданием группы.

Необходимо всем вместе прочесть и разобрать задание, выданное учителем,

ответить на все возникающие вопросы, убедиться, что задание понятно и принято

детьми каждой группы. Только после этого детей можно «отправлять на задание».

Лист с заданием для группы

Проектное задание

«Английский вокруг нас»

(«English Around Us»)

Дома

1. Прогуляйтесь группой (4 человека) по городу и составьте список английских

слов, которые встретятся вам на улицах. Обращайте внимание на рекламные

щиты, названия магазинов, надписи на одежде людей и т.п. Зафиксируйте не

менее 15 надписей (зарисуйте, запишите или сделайте фотоснимки).

2. Посетите группой (4 человека) супермаркет/торговый центр и не спеша

пройдитесь по нему в поисках английских слов – разглядывайте общее

оформление и вывески, ярлыки и надписи на товарах. Зафиксируйте не менее

15 надписей (зарисуйте, запишите или сделайте фотоснимки).

3. Каждый член группы должен найти у себя дома по 5 надписей на английском

языке на разных предметах и вещах. Зафиксируйте эти надписи (зарисуйте,

запишите или сделайте фотоснимки).

В классе

На уроке вашей группе предстоит рассказать о своих находках, показать

надписи (рисунки или фотографии), а затем попытаться объяснить их или дать

точный перевод.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.

Дети приносят выполненные проекты и «защищают» их перед всей учебной

группой. Объясняют, отвечают на вопросы. Потом слушают товарищей и задают им

вопросы. После защиты своих мини проектов в каждой группе учащиеся отвечают

на вопросы Анкеты №1 и Анкеты №2

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.

Закончить работу над проектом необходимо общим обсуждением процесса,

результатов и впечатлений. Далее, когда эмоции будут выплеснуты, детям надо

продолжить письменно закончить следующие предложения. Каждый ребенок

получает бланк.

Анкета №1

Размышления после группового проекта

В группе работать бывает хорошо, т.к.___________________________________

В группе работать трудно, т.к.__________________________________________

Работа в группе нужна для того, чтобы___________________________________

Анкета №2

ЛИСТ самооценки участника группового проекта

1.

Как ты можешь оценить в процентном отношении свой вклад в создание

группового проекта? Сделай пометку на представленной ниже шкале:

0%____________________________________________________________100%

2.

Как именно ты участвовал в создании группового проекта? Отметь (v)

ниже:

предлагал/а оригинальные идеи_____________________________________

находил/а необходимый иллюстративный материал, пр._________________

вел/а записи______________________________________________________

3.

Как именно участвовал в создании устной презентации. Отметь (v) ниже:

компоновал/а общую собранную информацию________________________

сочинял/а и редактирован текст ____________________________________

делал/а устную презентацию (часть презентации) в классе ______________

4.

Поставь себе общую оценку за участие в проекте______________________

Ответы учащихся

1.

Мы с семьей часто ездим за границу. Мне очень нужен английский язык,

чтобы общаться в поездках.

2.

Я занимаюсь английским языком дополнительно почти каждый день. Мне

нравится читать небольшие книги на языке.

3.

Я читаю брату сказки на английском языке и смотрю фильмы без перевода на

русский язык.

4.

Когда я стану взрослой, я хочу много путешествовать. Так как английский

язык является международным, меня смогут понять в любой стране, если я

буду его хорошо знать.

5.

Я занимаюсь английским языком в специальном центре иностранных языков

вместе с ребятами из других школ. Английский язык будет полезен мне в моей

будущей работе.

6.

Я хочу знать английский, чтобы понимать людей из разных государств. Кроме

того, в жизни могут случиться разные ситуации. Мой папа работает водителем

и часто по работе подвозит иностранцев. А когда мы ездим за границу

отдыхать,

я смогу оказаться

без всяких языковых

барьеров.

Знание

английского поможет мне также учиться в самых престижных ВУЗах.

7.

В свободное время я люблю слушать песни на английском языке. Мне всегда

интересно знать, о чем в них поется. Тогда я ищу видеозаписи этих песен, где

эти же песни исполняются на русском языке. Так я узнаю новые слова с

переводом. Я также нахожу полезным смотреть фильмы на английском языке

с русскими субтитрами. Мне нравится слушать английскую речь.

8.

Знания понадобятся мне для продолжения образования. В нашей жизни

присутствуют много слов на иностранном языке.

9.

Я готов заниматься дополнительно в каникулы. Я очень хочу побывать в

различных странах, найти много новых друзей. А во время экскурсий

понимать англоговорящего гида. Английский язык мне действительно нужен.

10. В каникулы у меня больше свободного времени. Иногда я читаю тексты,

повторяя неправильные глаголы. Было бы интересно проверить свой уровень

знаний на практике.

В группе работать хорошо:

- можно почерпнуть новые знания совместно с другими участниками группы;

- когда работаешь вместе, становится интересно и весело. Хорошо выполнять

работу с друзьями;

- сильный по знаниям ученик помогает слабым;

- тебе не придется выполнять работу одному, тебе помогут твои товарищи по

группе;

- групповая работа нас сплачивает, мы даже не ссоримся;

- в дружной сплоченной команде общие знания могут вывести команду

вперед;

- групповая работа помогает общению с одноклассниками, можно найти себе

новых друзей;

- это отличная возможность поработать со своими одноклассниками и вместе

оформить проект;

- можно объединиться, вместе улучшать и пополнять свои знания. Мы

развиваемся социально, учимся общаться, защищать свое мнение.

В группе работать трудно:

- между участниками группы могут возникнуть конфликты из-за разногласий;

- иногда сложно принять общее мнение, т.к. каждый настаивает на своем;

- сложно всем собраться вместе в одно время из-за занятости в

дополнительном образовании;

- иногда происходят разногласия между членами группы, трудно выбрать

единственно правильный ответ на задание;

- не всегда легко договариваться, каждый отстаивает своё мнение;

- в группе бывают разногласия, которые могут привести к распаду команды,

если вовремя не остановить конфликты;

- кто – то из членов группы может не до конца выполнить своё поручение, из-

за этого возникает конфликт, однако это не сильно мешает продолжению

работы;

- не все члены группы могут вовремя отчитаться о выполнении своего

задания, часто по объективным причинам.

Работа в группе нужна для того, чтобы:

-

уметь

находить

общий

язык

и

совместное

решение

с

друзьями,

одноклассниками;

- научиться помогать другу, правильно распределять задание, дружить;

- учиться понимать друг друга, помогать друг другу, правильно распределять

время, чтобы собраться вместе для обсуждения проекта;

- развивать умения работать в группе;

- общаться, получать новые знания, расширять свой словарный запас;

- развивать разговорный английский;

- расширять свои знания.

Вывод

Таким образом, нельзя просто взять и перечислить специальные формы

работы, которые способствуют повышению мотивации учащихся к изучению

иностранного языка. Этому служит вся система работы учителя, его увлеченность

своим делом, чуткое отношение и уважение к каждому ученику.



В раздел образования