Авторы: Юхимчук Ирина Ивановна, Дунаева Нина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов, учитель ИКТ,
Учебное заведение: "МБОУ Средняя школа № 41"
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: конспект урока
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок математики и информатики в 1 классе.
Учитель начальных классов Юхимчук И. И.
Учитель информатики Дунаева Н. Ю.
МБОУ «Средняя школа №41»
г. Петропавловск-Камчатский
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Цели: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи
изученных видов; закреплять навыки работы на ноутбуках.
Ход урока
I.Орг. момент.
1)
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
2)
Покажите смайликом своё настроение. (Дети показывают)
Я очень надеюсь, что хорошее настроение сохранится у нас весь урок.
II.Актуализация знаний.
(Работа с веерами.)
1.Покажите число, которое больше 6 на 4 (10)
2.Покажите число, соседи которого 8 и 10 (9)
3.Какое число получится, если к 5 прибавить 3? (8)
4.Какоечисло получится, если из 7 вычесть 4? (3)
5.Какое число получится при сложении 2 и 3? (5)
6.Какое число меньше 6 на 2? (4)
7.На сколько 9 больше 3? (6)
8.На сколько 2 меньше 4? (2)
- Что мы повторили? (Состав чисел)
- Назовите тему урока. (Состав чисел в пределах 10.)
- Какие цели поставим на этот урок?
(1.Повторить состав чисел.
2.Решать задачи.)
- Молодцы! Приступим к работе.
- Подождите! Здравствуйте! Помните меня? Я – Лёлик. (учитель информатики с
Лёликом в руках заходит в класс )
- Ребята, как вы думаете, почему к нам пришёл Лёлик? (Будем работать с
ноутбуками.)
- Это и будет ещё одной целью нашего урока.
III.Работа по теме
1.
Засели домики. (Домики на доске. Дети выходят к доске и заполняют
пропуски.)
6
4
3
1
10
3
1
4
2
5
4
3
2
8
2
3
1
4
9
1
3
5
2
7
2
4
3
5
2
4
2.
Решение задачи.
Рабочая тетрадь. Стр.10 задача №1
- Составьте задачу по рисунку.
- О чём будет задача? (О печенье)
Где лежат печенья? (В коробке и на тарелке)
- Составьте задачу.
(В коробке лежало 6 печеней. А на тарелке 3 печенья. Сколько всего печенья?)
- Что надо сделать, чтобы узнать сколько всего? (Сложить)
- Кто скажет решение задачи. (6+3)
- Запишите решение и результат.
- Сколько получилось? (9)
- Запишите ответ.
IV.Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту мы присели.
Значит хватит отдыхать.
V.Работа с ноутбуками. (Учитель информатики)
1) Повторить правила безопасной работы с ноутбуком.
(Правила вывешиваются на доску)
2) Включают ноутбуки. Открывают задание на стр.17 (Учитель показывает на
доске.)
3) Выполняют задание №1. (Учитель показывает, как выполнить и включает на
экране шторку.) Проверяют. (Лёлик в ноутбуке пляшет)
- Уч. нач. классов включает экран и выполняет задание.
(Тем, кто сделал правильно, учитель даёт смайлик.)
4) Физминутка для глаз.
5) Выполняют задание №2. Проверяют.
- Уч. нач. классов выполняет задание на экран
(Тем, кто сделал правильно, учитель даёт смайлик)
6) Выключают ноутбук.
V.Итог и рефлексия
- Посмотрите на цели, которые мы себе ставили на этот урок. Всё выполнили? (Да.)
Молодцы!
- Покажите смайлики со своим настроением.