Автор: Рафиса Виловна Газина
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ д. Байназарово
Населённый пункт: Башкортостан Бурзянский район д.Байназарово
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Решение линейных неравенств. Урок-игра
Раздел: среднее образование
Решение
неравенств
первой степени.
Урок-игра.
Выполнил учитель МОБУ СОШ
д.Байназарово Газина Р.В.
Click to edit Master text
styles
I ТУР
•
1.Порядок в очереди
2
1 команда:
1,1 2,2 2,1
3,2
1,2
1,3 3,1 2,3
2 команда:
4,6
4,4
5,4
5,6
6,5
4,4
5,5
4,5
Задание:
Click to edit Master text
styles
I ТУР
•
1.Порядок в очереди
3
Ответы:
1 команда:
1,1
1,2
1,3
2,1
2,2
2,3
3,1
3,2
2 команда:
4,4
4,5
4,6
5,4
5,5
5,6
6,4
6,5
Click to edit Master text
styles
I ТУР
•
2. Эстафета «Сравни
числа»
4
Задание:
1 команда:
-0,36
0,16
1,06
-0,63
-0,06
1,16
2 команда:
-0,24
-0,14
-0,41
1,02
1,21
1,16
Click to edit Master text
styles
I ТУР
5
•
2. Эстафета «Сравни
числа»
Ответы:
1 команда:
2 команда:
-0,63
-0,36
-0,06
0,16
1,06
1,16
-0,41
-0,24
-0,14
0,12
1,02
1,21
Click to edit Master text
styles
•
3.Решите
неравенство и
отметьте множество
его решений на
числовой прямой
6
I ТУР
Задание:
1.
а) -2х>4;
б)0,5х+3≤0;
в) 2х-5<4-3(х-2).
2. а) -3х>0;
б) 2,5х-1≤х+2;
в) 11+5х<1-4(2+х).
3. а) -2х≤-8;
б) 0,5х-1>0;
в) 4х-7>1-2(х+1).
4. а) -5х>2;
б) 3х -2≤1,5х+4;
в) 3+4 (х-1) <3х+8.
5. а) -4х≥10;
б) х – 2 ≥ 3х-5;
в) 7-3(1-х) < х +1,8.
6. а) - 6х > -42;
б) 1,4х+2 ≤ х+6,4;
в) 8х+11 ≥ 1+2(х-7).
7. а) -7х≤-63;
б) 1,7х – 3 < х + 2,6;
в) 7+ 5х < 4 + 2(х+3).
8. а) – 5х < 14;
б) 2,6х + 7 ≥ 13+ 2х;
в) 3 +2х ≥ 7 – 3(х+5).
Click to edit Master text
styles
7
I ТУР
•
3.Решите
неравенство и
отметьте множество
его решений на
числовой прямой
Ответы:
1. а) х < -2; б) х≤ -6; в) х < 3.
2. а) х > 0; б) х ≤ 2; в) х < -2.
3. а) х ≥ 4; б) х>2; в) х>1.
4. а) х <-0,4; б) х≤ 4; в) х <6.
5. а) х≤ -2,5; б) х ≤ 1,5; в) х < -11.
6. а) х <7; б) х≤ 11; в) х≥ -4.
7. а) х≥ 9; б) х < 8; в) х < 1.
8. а) х> -2,8; б) х≥10; в) х>1.
Click to edit Master text
styles
•
4. Назовите целые числа, принадлежащие промежутку
8
I ТУР
Задание:
1 команда:
2 команда:
(-3;4]
[-2; 5)
Click to edit Master text
styles
9
I ТУР
•
4. Назовите целые числа, принадлежащие промежутку
Ответы:
1. -2; -1; 0; 1; 2; 3;4.
2. -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4.
Click to edit Master text
styles
•
1. Между двумя
числами
10
II ТУР
Задание:
Между числами -5,2 и -5,3
поставьте четыре числа, большие,
чем -5,3 и меньшие, чем -5,2.
Click to edit Master text
styles
11
II ТУР
•
1. Между двумя
числами
Ответ:
-5,25; - 5,26; - 5,271; - 5,211.
Click to edit Master text
styles
•
2. Продолжите
высказывание
12
II ТУР
Задание:
а) Любой член неравенства можно
переносить…неравенства в другую,
изменив его знак на
противоположный, при этом знак
неравенства не меняется.
б) Обе части неравенства можно
умножить или разделить на одно и
то же число, отличное от нуля, при
этом…
Click to edit Master text
styles
Conference presentation
13
Ответ:
II ТУР
•
2. Продолжите
высказывание
а) …из одной части
б)…знак неравенства не меняется,
если это число положительно, а если
это число отрицательно, то
знак неравенства меняется на
противоположный.
Click to edit Master text
styles
•
3. Найдите ошибку.
Дайте комментарий
Conference presentation
14
II ТУР
Задание:
а) 7-3х ≤ 2х+2,
-5х≤-5,
х≤1;
Ответ: (∞;1]
б) 9х-11>9-х,
10х>20,
х>2.
Ответ: [2; ∞)
Click to edit Master text
styles
15
II ТУР
Ответ:
•
3. Найдите ошибку.
Дайте комментарий
а) [1;+∞);
б) (2;+∞).
Click to edit Master text
styles
•
4. Поставьте знак
Conference presentation
16
II ТУР
Задание:
а) Какой знак надо поставить между
числами
0,3; 7,7; 0,125, чтобы в
результате выполнения указанных
действий получилась 1?
б) Какой знак надо поставить между
числами 7 и 8, чтобы получилось
число, большее
семи, но меньшее восьми?
Click to edit Master text
styles
Conference presentation
17
II ТУР
•
4. Поставьте знак
Ответ:
а) (0,3 + 7,7)·0,125=1
б) 7,8 (запятую).
Click to edit Master text
styles
•
5. Укажите
промежутки
Conference presentation
18
II ТУР
Задание:
Найдите пересечение и
объединение промежутков (-2;4) и
[0;5]
Click to edit Master text
styles
Conference presentation
19
II ТУР
•
5. Укажите
промежутки
Ответ:
(-2;5]; [0;4).
Click to edit Master text
styles
Conference presentation
20
II ТУР
•
6. Решите неравенство
Задание:
а) Решите неравенство 2х : 5 < 1 и
назовите наибольшее целое число из
множества решений.
б) Решите неравенство 4(х-7) –
2(х+5)> 10 -8х и назовите решения,
принадлежащие
промежутку (-3;2].
Click to edit Master text
styles
•
6. Решите неравенство
Conference presentation
21
II ТУР
Ответ:
а) х < 2,5; 2.
б) решений нет, т.к. х>4,8.
Click to edit Master text
styles
•
7. Сравните числа
Conference presentation
22
II ТУР
Задание:
Click to edit Master text
styles
Conference presentation
23
II ТУР
•
7. Сравните числа
Ответ:
Спасибо за участие!
24