Напоминание

Решение линейных неравенств. Урок-игра


Автор: Рафиса Виловна Газина
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ д. Байназарово
Населённый пункт: Башкортостан Бурзянский район д.Байназарово
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Решение линейных неравенств. Урок-игра
Раздел: среднее образование





Назад




Решение

неравенств

первой степени.

Урок-игра.

Выполнил учитель МОБУ СОШ

д.Байназарово Газина Р.В.

Click to edit Master text

styles

I ТУР

1.Порядок в очереди

2

1 команда:

1,1 2,2 2,1

3,2

1,2

1,3 3,1 2,3

2 команда:

4,6

4,4

5,4

5,6

6,5

4,4

5,5

4,5

Задание:

Click to edit Master text

styles

I ТУР

1.Порядок в очереди

3

Ответы:

1 команда:

1,1

1,2

1,3

2,1

2,2

2,3

3,1

3,2

2 команда:

4,4

4,5

4,6

5,4

5,5

5,6

6,4

6,5

Click to edit Master text

styles

I ТУР

2. Эстафета «Сравни

числа»

4

Задание:

1 команда:

-0,36

0,16

1,06

-0,63

-0,06

1,16

2 команда:

-0,24

-0,14

-0,41

1,02

1,21

1,16

Click to edit Master text

styles

I ТУР

5

2. Эстафета «Сравни

числа»

Ответы:

1 команда:

2 команда:

-0,63

-0,36

-0,06

0,16

1,06

1,16

-0,41

-0,24

-0,14

0,12

1,02

1,21

Click to edit Master text

styles

3.Решите

неравенство и

отметьте множество

его решений на

числовой прямой

6

I ТУР

Задание:

1.

а) -2х>4;

б)0,5х+3≤0;

в) 2х-5<4-3(х-2).

2. а) -3х>0;

б) 2,5х-1≤х+2;

в) 11+5х<1-4(2+х).

3. а) -2х≤-8;

б) 0,5х-1>0;

в) 4х-7>1-2(х+1).

4. а) -5х>2;

б) 3х -2≤1,5х+4;

в) 3+4 (х-1) <3х+8.

5. а) -4х≥10;

б) х – 2 ≥ 3х-5;

в) 7-3(1-х) < х +1,8.

6. а) - 6х > -42;

б) 1,4х+2 ≤ х+6,4;

в) 8х+11 ≥ 1+2(х-7).

7. а) -7х≤-63;

б) 1,7х – 3 < х + 2,6;

в) 7+ 5х < 4 + 2(х+3).

8. а) – 5х < 14;

б) 2,6х + 7 ≥ 13+ 2х;

в) 3 +2х ≥ 7 – 3(х+5).

Click to edit Master text

styles

7

I ТУР

3.Решите

неравенство и

отметьте множество

его решений на

числовой прямой

Ответы:

1. а) х < -2; б) х≤ -6; в) х < 3.

2. а) х > 0; б) х ≤ 2; в) х < -2.

3. а) х ≥ 4; б) х>2; в) х>1.

4. а) х <-0,4; б) х≤ 4; в) х <6.

5. а) х≤ -2,5; б) х ≤ 1,5; в) х < -11.

6. а) х <7; б) х≤ 11; в) х≥ -4.

7. а) х≥ 9; б) х < 8; в) х < 1.

8. а) х> -2,8; б) х≥10; в) х>1.

Click to edit Master text

styles

4. Назовите целые числа, принадлежащие промежутку

8

I ТУР

Задание:

1 команда:

2 команда:

(-3;4]

[-2; 5)

Click to edit Master text

styles

9

I ТУР

4. Назовите целые числа, принадлежащие промежутку

Ответы:

1. -2; -1; 0; 1; 2; 3;4.

2. -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4.

Click to edit Master text

styles

1. Между двумя

числами

10

II ТУР

Задание:

Между числами -5,2 и -5,3

поставьте четыре числа, большие,

чем -5,3 и меньшие, чем -5,2.

Click to edit Master text

styles

11

II ТУР

1. Между двумя

числами

Ответ:

-5,25; - 5,26; - 5,271; - 5,211.

Click to edit Master text

styles

2. Продолжите

высказывание

12

II ТУР

Задание:

а) Любой член неравенства можно

переносить…неравенства в другую,

изменив его знак на

противоположный, при этом знак

неравенства не меняется.

б) Обе части неравенства можно

умножить или разделить на одно и

то же число, отличное от нуля, при

этом…

Click to edit Master text

styles

Conference presentation

13

Ответ:

II ТУР

2. Продолжите

высказывание

а) …из одной части

б)…знак неравенства не меняется,

если это число положительно, а если

это число отрицательно, то

знак неравенства меняется на

противоположный.

Click to edit Master text

styles

3. Найдите ошибку.

Дайте комментарий

Conference presentation

14

II ТУР

Задание:

а) 7-3х ≤ 2х+2,

-5х≤-5,

х≤1;

Ответ: (∞;1]

б) 9х-11>9-х,

10х>20,

х>2.

Ответ: [2; ∞)

Click to edit Master text

styles

15

II ТУР

Ответ:

3. Найдите ошибку.

Дайте комментарий

а) [1;+∞);

б) (2;+∞).

Click to edit Master text

styles

4. Поставьте знак

Conference presentation

16

II ТУР

Задание:

а) Какой знак надо поставить между

числами

0,3; 7,7; 0,125, чтобы в

результате выполнения указанных

действий получилась 1?

б) Какой знак надо поставить между

числами 7 и 8, чтобы получилось

число, большее

семи, но меньшее восьми?

Click to edit Master text

styles

Conference presentation

17

II ТУР

4. Поставьте знак

Ответ:

а) (0,3 + 7,7)·0,125=1

б) 7,8 (запятую).

Click to edit Master text

styles

5. Укажите

промежутки

Conference presentation

18

II ТУР

Задание:

Найдите пересечение и

объединение промежутков (-2;4) и

[0;5]

Click to edit Master text

styles

Conference presentation

19

II ТУР

5. Укажите

промежутки

Ответ:

(-2;5]; [0;4).

Click to edit Master text

styles

Conference presentation

20

II ТУР

6. Решите неравенство

Задание:

а) Решите неравенство 2х : 5 < 1 и

назовите наибольшее целое число из

множества решений.

б) Решите неравенство 4(х-7) –

2(х+5)> 10 -8х и назовите решения,

принадлежащие

промежутку (-3;2].

Click to edit Master text

styles

6. Решите неравенство

Conference presentation

21

II ТУР

Ответ:

а) х < 2,5; 2.

б) решений нет, т.к. х>4,8.

Click to edit Master text

styles

7. Сравните числа

Conference presentation

22

II ТУР

Задание:

Click to edit Master text

styles

Conference presentation

23

II ТУР

7. Сравните числа

Ответ:

Спасибо за участие!

24



В раздел образования