Напоминание

Сценарный план урока по ФГОС. "Окружающий мир" 2 класс "Что мы знаем о воде"


Автор: Шьюрова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ВМР "СОШ с. Верхняя Чернавка"
Населённый пункт: с. Верхняя Чернавка, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарный план урока по ФГОС. "Окружающий мир" 2 класс "Что мы знаем о воде"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарный план урока

по ФГОС

Сценарный план урока

по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21

века» Н.Ф. Виноградова

Тема: «Что мы знаем о воде»

Цель: создать условия для формирования представлений о роли воды

для человека и всех живых организмов, о разных состояниях в природе и

свойствах воды.

Задачи:

1.создать условия для определения учащимися роли воды, свойств воды;

2.научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;

3.научить выполнять простейшие исследования;

4.развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление,

речь, наблюдательность;

5.воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

1.умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от

уже известного с помощью учителя;

2.добывать новые знания через информацию, представленную в разных

формах;

3.наблюдать и делать самостоятельные выводы;

4.развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

1.умение принимать и сохранять учебную задачу;

2.с помощью учителя планировать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации;

3.проговаривать последовательность действий на уроке;

4.высказывать своё предположение;

5.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

1.формулировать собственное мнение и позицию;

2.строить высказывания;

3.задавать вопросы;

4.слушать и понимать других;

5.сотрудничать.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

1.Вода, лёд, пластиковая бутылка, камень, ножницы, деревянные кубики,

резиновый мяч;

2.карточки с загадками, с заданиями

3.Предметные картинки, фото для составления схемы «Круговорот воды в

природе.

4.Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2кл.

– часть вторая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф

5.рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир» Авт. Н.Ф. Виноградова- Изд.

Вентана-Граф

Инновационное оборудование:

1.Интерактивная доска

2.Проектор

Формы работы:

1.фронтальная (Ф)

2.групповая (Г)

3.индивидуальная (И)

Структура и ход урока

1 этап. Самоопределение к деятельности

Форма работы: Ф , Личностные УУД

Инновационное оборудование: интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной

деятельности

Проверка готовности учащихся к

уроку.

Подготовка учащихся к работе

Актуализация знаний

Предметные УУД

1. Организация просмотра

видеофрагмента «Мойдодыр»

-Почему герои мультфильма

произносят такие слова: «Вечная

слава воде!»

2. Предлагает отгадать загадки

(карточки), организует беседу по

вопросам:

-Ребята, а как вы думаете, что

объединяет все эти отгадки?

-По какому признаку можно

объединить эти природные явления?

Учащиеся просматривают фрагмент

мультфильма «Мойдодыр»

Учащиеся высказывают свои

предположения, разгадывают

загадки, подбирают карточки с

рисунками, делают собственные

выводы о природных явлениях,

связанных с водой.

-В каких трёх состояниях бывает

вода?

Постановка учебной задачи

Коммуникативные УУД

Учащиеся озвучивают тему и с

помощью учителя ставят цель урока.

2 этап. Учебно – познавательная деятельность

Форма работы: Ф+Г, Предметные, Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Построение проекта выхода из

затруднений

-Предлагаю вам сегодня знания получать

самостоятельно, при помощи тех

исследований, которые мы с вами проведем

на уроке.

1.Учащиеся делятся на группы, каждая

группа получает задание провести опыт,

сделать наблюдение, подготовить

сообщение-вывод.

Опыт № 1 провести исследование свойств

воды.

Проверим, какие предметы плавают в воде, а

какие - тонут.

- Определите свойство воды. Легкие

предметы (резиновый мяч, деревянный

кубик) - плавают, а тяжелые (камень,

ножницы) - тонут.

Опыт №2 проверим имеет ли вода форму

или принимает форму сосуда.

-Назовите свойство воды. Вода принимает

форму сосуда в котором находится.

Опыт №3 Определите, есть ли воздух в

воде.

Учащиеся наливают в сосуды

жидкость. Помещают по

очереди резиновый мяч,

деревянный кубик, камень,

ножницы.

Сравнивают результат.

Пытаются самостоятельно

сделать вывод.

Дети демонстрируют классу

колбу с водой, пластиковую

бутылку с водой, стакан с

водой.

Учащиеся определяют

свойство воды.

Учащиеся помещают в

ёмкость с водой открытую

-Назовите свойство воды. В воде есть

воздух.

Физкультминутка

1.Работа с рубрикой «Обсудим вместе» по

учебнику (стр.82-83)

-Можно ли считать телом природы кусок

льда, облако, каплю росы?

2.Работа с текстом (стр. 83-85).

-Прочитайте текст «Путешествие капельки».

Составьте схему.

3.Презентация «Водоёмы». С помощью

слайдов презентации организует беседу о

различных водоёмах.

пластиковую бутылку,

резиновую грушу, наблюдают

за аквариумной рыбкой в

банке и определяют,

что в воде есть воздух.

Учащиеся выполняют

упражнения.

Обсуждают, объясняют свои

ответы, сверяют с выводом в

учебнике- рубрика «обрати

внимание».

Учащиеся читают текст

самостоятельно, составляют

схему «Путешествие

капельки» от каждой группы,

рассказывают по схеме о

круговороте воды в природе.

Знакомятся с новой

информацией, обсуждают её.

3 этап. Диагностика качества усвоения темы

Форма работы: И.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самостоятельная работа с

взаимопроверкой

Регулятивные УУД

Выполнение заданий в рабочей

тетради, стр. 28-29 № 20-

23

Учащиеся выполняют задания,

обмениваются тетрадями,

проверяют работы друг друга.

4этап. Рефлексивная деятельность

Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Самооценка деятельности.

2.

Самоанализ.

-Что больше всего вам

понравилось на сегодняшнем

уроке?

-Что у вас получилось и не

получилось?

3.

Внешняя оценка.

Учитель благодарит каждого

ученика за работу, выделяя его

успехи.

4.Домашнее задание. Учебник, стр.

81-87, рабочая тетрадь, стр29

Конкретизирует задание.

Дети поднимают смайлик с

улыбкой или грустный смайлик

Учащиеся строят высказывания.

Записывают домашнее задание.

Приложение.

1.Ялежу, а надо мной 2.Разлилося молоко

Ходят бродят чередой Широко и далеко.

То собака, то енот, А в холодном молоке

То совсем наоборот! Утонули вдалеке

То гора, а то- река… Парки, скверы и аллейки,

Да ведь это-….! (Облака) Опустевшие скамейки. (Туман)

3.Утром падаю всегда- 4.Он не снег, но тоже белый,

Не дождинка, не звезда- А в тени немного синий.

И сверкаю в лопухах Что же это, в чём же дело?!

На опушках и лугах. (Роса) На траве белеет….(Иней)



В раздел образования