Автор: Шьюрова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ВМР "СОШ с. Верхняя Чернавка"
Населённый пункт: с. Верхняя Чернавка, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарный план урока по ФГОС. "Окружающий мир" 2 класс "Что мы знаем о воде"
Раздел: начальное образование
Сценарный план урока
по ФГОС
Сценарный план урока
по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21
века» Н.Ф. Виноградова
Тема: «Что мы знаем о воде»
Цель: создать условия для формирования представлений о роли воды
для человека и всех живых организмов, о разных состояниях в природе и
свойствах воды.
Задачи:
1.создать условия для определения учащимися роли воды, свойств воды;
2.научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
3.научить выполнять простейшие исследования;
4.развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление,
речь, наблюдательность;
5.воспитывать ответственность за результаты своего труда.
Планируемые результаты:
Личностные:
Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
1.умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
2.добывать новые знания через информацию, представленную в разных
формах;
3.наблюдать и делать самостоятельные выводы;
4.развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
1.умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.с помощью учителя планировать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
3.проговаривать последовательность действий на уроке;
4.высказывать своё предположение;
5.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
1.формулировать собственное мнение и позицию;
2.строить высказывания;
3.задавать вопросы;
4.слушать и понимать других;
5.сотрудничать.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
Традиционное:
1.Вода, лёд, пластиковая бутылка, камень, ножницы, деревянные кубики,
резиновый мяч;
2.карточки с загадками, с заданиями
3.Предметные картинки, фото для составления схемы «Круговорот воды в
природе.
4.Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2кл.
– часть вторая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф
5.рабочая тетрадь №2 «Окружающий мир» Авт. Н.Ф. Виноградова- Изд.
Вентана-Граф
Инновационное оборудование:
1.Интерактивная доска
2.Проектор
Формы работы:
1.фронтальная (Ф)
2.групповая (Г)
3.индивидуальная (И)
Структура и ход урока
1 этап. Самоопределение к деятельности
Форма работы: Ф , Личностные УУД
Инновационное оборудование: интерактивная доска.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной
деятельности
Проверка готовности учащихся к
уроку.
Подготовка учащихся к работе
Актуализация знаний
Предметные УУД
1. Организация просмотра
видеофрагмента «Мойдодыр»
-Почему герои мультфильма
произносят такие слова: «Вечная
слава воде!»
2. Предлагает отгадать загадки
(карточки), организует беседу по
вопросам:
-Ребята, а как вы думаете, что
объединяет все эти отгадки?
-По какому признаку можно
объединить эти природные явления?
Учащиеся просматривают фрагмент
мультфильма «Мойдодыр»
Учащиеся высказывают свои
предположения, разгадывают
загадки, подбирают карточки с
рисунками, делают собственные
выводы о природных явлениях,
связанных с водой.
-В каких трёх состояниях бывает
вода?
Постановка учебной задачи
Коммуникативные УУД
Учащиеся озвучивают тему и с
помощью учителя ставят цель урока.
2 этап. Учебно – познавательная деятельность
Форма работы: Ф+Г, Предметные, Регулятивные УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Построение проекта выхода из
затруднений
-Предлагаю вам сегодня знания получать
самостоятельно, при помощи тех
исследований, которые мы с вами проведем
на уроке.
1.Учащиеся делятся на группы, каждая
группа получает задание провести опыт,
сделать наблюдение, подготовить
сообщение-вывод.
Опыт № 1 провести исследование свойств
воды.
Проверим, какие предметы плавают в воде, а
какие - тонут.
- Определите свойство воды. Легкие
предметы (резиновый мяч, деревянный
кубик) - плавают, а тяжелые (камень,
ножницы) - тонут.
Опыт №2 проверим имеет ли вода форму
или принимает форму сосуда.
-Назовите свойство воды. Вода принимает
форму сосуда в котором находится.
Опыт №3 Определите, есть ли воздух в
воде.
Учащиеся наливают в сосуды
жидкость. Помещают по
очереди резиновый мяч,
деревянный кубик, камень,
ножницы.
Сравнивают результат.
Пытаются самостоятельно
сделать вывод.
Дети демонстрируют классу
колбу с водой, пластиковую
бутылку с водой, стакан с
водой.
Учащиеся определяют
свойство воды.
Учащиеся помещают в
ёмкость с водой открытую
-Назовите свойство воды. В воде есть
воздух.
Физкультминутка
1.Работа с рубрикой «Обсудим вместе» по
учебнику (стр.82-83)
-Можно ли считать телом природы кусок
льда, облако, каплю росы?
2.Работа с текстом (стр. 83-85).
-Прочитайте текст «Путешествие капельки».
Составьте схему.
3.Презентация «Водоёмы». С помощью
слайдов презентации организует беседу о
различных водоёмах.
пластиковую бутылку,
резиновую грушу, наблюдают
за аквариумной рыбкой в
банке и определяют,
что в воде есть воздух.
Учащиеся выполняют
упражнения.
Обсуждают, объясняют свои
ответы, сверяют с выводом в
учебнике- рубрика «обрати
внимание».
Учащиеся читают текст
самостоятельно, составляют
схему «Путешествие
капельки» от каждой группы,
рассказывают по схеме о
круговороте воды в природе.
Знакомятся с новой
информацией, обсуждают её.
3 этап. Диагностика качества усвоения темы
Форма работы: И.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Самостоятельная работа с
взаимопроверкой
Регулятивные УУД
Выполнение заданий в рабочей
тетради, стр. 28-29 № 20-
23
Учащиеся выполняют задания,
обмениваются тетрадями,
проверяют работы друг друга.
4этап. Рефлексивная деятельность
Регулятивные УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Самооценка деятельности.
2.
Самоанализ.
-Что больше всего вам
понравилось на сегодняшнем
уроке?
-Что у вас получилось и не
получилось?
3.
Внешняя оценка.
Учитель благодарит каждого
ученика за работу, выделяя его
успехи.
4.Домашнее задание. Учебник, стр.
81-87, рабочая тетрадь, стр29
Конкретизирует задание.
Дети поднимают смайлик с
улыбкой или грустный смайлик
Учащиеся строят высказывания.
Записывают домашнее задание.
Приложение.
1.Ялежу, а надо мной 2.Разлилося молоко
Ходят бродят чередой Широко и далеко.
То собака, то енот, А в холодном молоке
То совсем наоборот! Утонули вдалеке
То гора, а то- река… Парки, скверы и аллейки,
Да ведь это-….! (Облака) Опустевшие скамейки. (Туман)
3.Утром падаю всегда- 4.Он не снег, но тоже белый,
Не дождинка, не звезда- А в тени немного синий.
И сверкаю в лопухах Что же это, в чём же дело?!
На опушках и лугах. (Роса) На траве белеет….(Иней)