Напоминание

Тема урока: « Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема»


Автор: Морозова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Вихоревская СОШ№1
Населённый пункт: Иркутская область Братский район г.Вихоревка
Наименование материала: урок математике
Тема: Тема урока: « Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема»
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: « Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись,

рисунок, схема»

ФИО: Морозова Ольга Владимировна

Место работы: МКОУ Вихоревская СОШ №1

Должность: Учитель начальных классов

Тип урока:

Урок комплексное применения знаний, умений и навыков.(урок закрепление)

Структура занятия:

1)Организационный момент

2)Устный счет, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4)Первичное закрепление

В знакомой ситуации (типовые)

В измененной ситуации(конструктивные)

5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания)

6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7)Рефлексия(подведение итогов)

Цель урока: Закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи

1)Формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к анализу задач и различать способы их решения.

2)Сформировать алгоритм решения текстовых задач.

3)Развивать учебную и познавательную мотивацию внимание и речь, расширить кругозор и словарный запас учащихся.

ОСНАЩЕНИЕ урока:

учителю: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал.

ученикам: раздаточный материал, разрезная схема задач,геомертические фигуры, числовая прямая, тетради, картинки для самооценивания.

Технологическая карта занятия

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тип занятия

Урок

Технология построения урока

Технологическая карта

Тема

«Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись

решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема»

Цель и задачи:

Закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

1)Формировать умение решать текстовые задачи, видеть разные подходы к

анализу задач и различать способы их решения.

2)Сформировать алгоритм решения текстовых задач.

3)Развивать учебную и познавательную мотивацию внимание и речь,

расширить кругозор и словарный запас учащихся.

Образовательный аспект: Воспитательный аспект

Развивающий аспект

Помочь Дяде Федору и его друзьям отыскать чтоб они купили корову.

Основные термины, понятия

Схема, текст, задача, вычислить, записать ответ, краткая запись.

Планируемый результат

Учащиеся научатся: решать, составлять текстовые задачи в одно действие.

Учащиеся получат возможность научиться:

Формируемые умения (УУД)

Познавательные УУД: представлять текстовую задачу, её решение в виде

модели, схемы, краткой записи.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место и приводить в

порядок по окончанию работы; решение учебных и житейских задач

Коммуникативные УУД: понимать математическую терминологию для

решения учебных задач, формулировать ответ, комментировать процесс

вычисления.

Личностные УУД: уметь оценивать жизненную ситуация.

Организация пространства

Класс в МКОУ Вихоревской СОШ №10

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ресурсы

Проектор, ноутбук,

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативн

ые

Личностные

1)Организацион

ный момент

Вспомнить

мультфильм

Организовать

свое рабочее

Слушать и

понимать речь

Быть в роли

ученика и

Друзья мои ,Я очень рада!

Войти в приветливый ваш

Слушают учителя

внимательно.

Слайд 1 с

музыкой

Простоквашино

«Каникулы в

Простоквашино»

место.

учителя.

формировать

интерес к уроку.

класс! И для меня уже

награда внимание ваших

умных глаз!Мы начать

урок готовы!Будем мы

сейчас решать,

рассуждать, писать и друг

другу помогать!

-Здравствуйте ребята

сегодня урок математике

проводить буду я меня

зовут Ольга

Владимировна

-Урок математики мы

начинаем и на каникулы в

Простоквашино уезжаем.

Поможем Дяде Федору,

Шарику, и Матроскину

отыскать клад!Они хотят

купить корову ,Печкин

нашел клад но не отдает !

Надо выполнить все

задания Печкина! Клад

настоящий и мы

обязательно его разделим

поровну!

Устный счет

воспроизведение

и коррекция

опорных знаний

учащихся.

Слайд 2

Актуализация

знаний.

Отвечают на

вопрос учителя.

.

Взаимоконтрол

ь

Взаимодействую

т с учителем

Быть готовым к

ответу, не

отвлекаться.

Давать ответы на

вопросы учителя.

-Ребята нам надо решить

примеры при помощи

числовой прямой и

смайлика ,который весело

будет показывать ответ.

Давайте попробуем 2+2

переместите смайлик на 4

Ребята напомните мне чем

вы занимались на

прошлом уроке?

-Скажите что такое

задача?

-Возьмите конверты

Поднимают числовую

прямую и передвигают

смайлик.

Отвечают

-Решали задачи.

Это условие ,вопрос,

Работа в парах.

Слайд 4

(геометрический

материал)

(геометрический

материал)

Составьте задачу с

помощью геометрических

фигур. Поставьте вопрос к

задаче.

Работают с

геометрическим

материалом .

Составляют задачу.

-Составляли задачу.

Решали задачу.

3)Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности уч-

ся.

Слайд3. 4,5

Внимательно

слушают

задание и

понимают

дальнейшие

действия.

Выполнить

работу в

тетради как

говорит

учитель

Определить

цель работы на

уроке..

Участвуют в

диалоге,

отвечают на

вопросы,

работают в паре.

Оценивают себя

как ученика.

-Чем мы сейчас

занимались?

-Чем будем заниматься на

уроке?

-Ребята Печкин принес

нам очередное задание

составить тему нашего

урока. На доске составить

(д а з а ач)

-Кто уже догадался? -

Скажем хором тему урока

решать ЗАДАЧИ решать и

учиться составлять схемы,

краткую запись.

-Что есть в задаче?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Составьте структуру

задачи в виде домика в

правильном порядке в

корзинке разрезанная

структура.(слайд 5)

Откройте тетради

запишите число 25 января

Вклеим в тетради

составные части задачи

(на слайде проверяем)

Запишите в тетради

решение своей задачи.

Составляют слово

задача

Отвечают из чего

состоит задача

Работают классом

Работа в тетради.

Вклеивают

Решают

задачу ,записывают

решение.

4)Первичное

закрепление

•В знакомой

ситуации

(типовые)

•В измененной

ситуации(констр

уктивные)

Ориентируются

в

учебнике,отвеча

ют на вопросы

учителя.

Извлечение

информации из

схем и рисунка.

Уметь отличать

верно

решенный

пример от

неверного.

Обнаруживать

возникшие

затруднения.

Понимать

инструкцию

учителя и

выполнять ее.

Активно

учувствуют в

решении задачи

сравнивают свои

ответы с

классом.

Слушают своих

одноклассников.

Участвуют в

диалоге.

Выражение

своих мыслей.

Учебное

сотрудничество.

Участие в

беседе.

Формулировка

выводов.

Учебное

сотрудничество

Положительное

отношение к уроку

математике,

понимание

математических

знаний.

Отлично работаем!

продолжаем помогать

нашим героям

осуществить мечту найти

клад и купить корову!

Печкин приготовил новое

задание(Работа с

учебником стр 12) Слайд

-Решить задачу №2

Все поставили пальчик на

задачу слушаем

учителя.Читаю два раза

- Какой вопрос в задаче?

Автор учебника просит

вас изобразить

Куколок Ириных,а

Синими.

-запишем в тетради схему

к задачи найдите ее на

доске.

Решаем задачу.

-Как узнать на сколько

больше?

Ответ записываем к доске

выходят дети.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

учителя.

На парте составляют

схему.

В тетради рисуем

рисунок

Записывают решение.

Записываем ответ.

Физкультминутк

а.

Под песню

Матроскина

выполняем не

сложные

упражнения.

Выполняют

движения за

учителем.

Подпевают

Матроскину.

Положительное

отношение к

отдыху.

-Давайте отдохнём

впереди нас ждет клад!

Полосатый котик

потянулся,раз

нагнулся ,два

нагнулся,Лапки в сторону

развел и как буд то бы

пошел. Головой он

повертел и за парту тихо

сел.

Ребята повторяют за

учителем.

Спасибо всем за отличную

разминку.

5)Творческое

применение и

добывание

знаний в новой

ситуации(пробле

мные задания)

Слайд 11

Отвечать на

простые

вопросы

учителя.

Решение

жизненной

ситуации под

контролем

учителя.

Участвовать в

диалоге на

уроке.

Оценить

жизненную

ситуацию героев.

Печкин нам скоро отдаст

клад последний рывок.

Устно решить задачу

Дядя Федор сделал 3

бутерброда Шарику,2

бутерброда Матроскину и

себе 1 бутерброд.

Составить рисунок и

решить.

-Кто уже решил задачу?

Звучит -ура заработало!

Ребята решают задачу

Составляют рисунок в

тетради.

7)Рефлексия(под

ведение итогов)

Отвечать на

простые

вопросы

учителя.

Решение

жизненной

ситуации под

контролем

учителя.

Слушать

понимать речь

других.

Оценить

жизненную

ситуацию героев.

Дома рекомендую решить

задачу №3 (2)

Мы выполнили все

задания Печкина и вот

итог нашей работы!

(сундук с монетками) и

деньги на корову!

Молодцы теперь у

Матроскина есть корова!

Скажите ребята кому

понравилось работать на

уроке?

Вы тоже мне очень

понравились!

Спасибо !До свидание!



В раздел образования