Напоминание

Русский язык


Автор: Коростелева Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Меленская СОШ"
Населённый пункт: Стародубский муниципальный округ, с.Меленск
Наименование материала: программа
Тема: Русский язык
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243253 Брянская область, Стародубский район, село Меленск, улица Школьная, 1-а. телефон: 8(48348)91116

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к

применению решением МО

Протокол №1 от .08.2022г.

Руководитель МО: ________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Меленская СОШ» по

УВР:

_________ Будаев А.Ф. «_»

__августа_2022_года

УТВЕРЖДЕНА

приказом № __

от «_» __августа_2022_года

Директор МБОУ «Меленская

СОШ»

____________ Н.В. Пилипков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(название предмета (дисциплины)

УЧЕБНЫЙ ГОД:

2022 – 2023

КЛАСС:

2 (ОИН)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1 год

УРОВЕНЬ:

коррекционный

УЧИТЕЛЬ:

Коростелева Елена Анатольевна

МЕЛЕНСК – 2022 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно

необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-

владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального

взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Состав базовых учебных действий:

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,

занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к

организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и

социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об

этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты и т. д.);

-

принимать

цели

и

произвольно

включаться

в

деятельность,

следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и

действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать

оценку

деятельности,

оценивать

ее

с

учетом

предложенных

критериев,

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо

знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном

материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей

действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать

изображение,

текст,

устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других

носителях).

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик,

ученик–класс, учитель−класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и

учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с

людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением

большинства в конфликтных или иных ситуациях.

Предметные:

Минимальный уровень

-различать звуки и буквы;

-различать гласные и согласные звуки с опорой на образец или опорную схему;

-делить слова на слоги для переноса;

-списывать по слогам или словами с рукописного и печатного текста целыми

словами с орфографическим проговариванием;

-записывать прочитанные и разобранные слова и предложения (6-8 слов);

составлять простые предложения по картинке.

Достаточный уровень

-различать звуки и буквы;

-различать гласные и согласные звуки с опорой на опорную схему;

-списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

-записывать под диктовку прочитанные и разобранные слова и предложения

(2-4 слова), писать под диктовку текст к концу года (10-12 слов);

-составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя по

предметным и сюжетным картинам, на предложенную тему.

2.Содержание учебного предмета.

Повторение 10 ч.

Повторение. Выделение звука и буквы в слове.

Слово. Предмет и слово называющее предмет.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

Распространение предложений.

Распространение предложений с данным словом.

Работа с деформированным предложением.

Звуки и буквы 44 ч.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Слова, которые различаются одним звуком

Слова, которые различаются количеством звуков

Слова, которые различаются последовательностью звуков

Ударение в словах.

Выделение ударного гласного в слове.

Слог. Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в образовании слогов.

Гласные в образовании слогов.

Деление слов со звуками и-й на слоги

Перенос слов по слогам.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

Правописание парных согласных В - Ф

Правописание парных согласных Г – К

Правописание парных согласных Д - Т

Различение при письме и произношении Ж – Ш

Различение парных согласных З-С

Различение звонких и глухих согласных.

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

Различение шипящих и свистящих согласных

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Буква Е в начале слова или слога.

Буква Ё в начале слова или слога.

Буква Ю в начале слова или слога.

Буква Я в начале слова или слога.

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

Гласные О-Е после твердых и мягких согласных

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

Гласная Е после мягких согласных

Различение твердых и мягких согласных

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Различие слов с твердым и мягким согласным на конце слова.

Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов.

Слово 29 ч.

Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

Названия частей предмета.

Различие сходных предметов и их названий.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах людей.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Закрепление. Написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках

животных.

Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

Название действий, отвечающие на вопрос что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов.

Подбор названий действий к названиям предметов.

Различение названий действий по вопросам.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

Предлог как отдельное слово.

Употребление предлогов в предложении.

Выделение в словах «трудной» гласной.

Написание гласных в словах-родственниках

Употребление слов-родственников в предложениях.

Предложение 11 ч.

Выделение предложения из текста.

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи

предложения.

Предложение и его схема.

Различение между набора слов и предложения.

Порядок слов в предложении

Завершение начатого предложения

Составление предложений по предметной картинке.

Составление предложений по сюжетной картинке

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Повторение 8 ч.

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими

согласными

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими

согласными

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

Названия предметов.

Название действий

Предложение.

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин);

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

2 класс

Повторение - 10 ч.

1

Повторение. Выделение звука и буквы в слове.

1

2

Слово. Предмет и слово называющее предмет.

1

3

Большая буква в начале предложения и точка в конце

предложения.

1

4

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

1

5

Распространение предложений.

1

6

Распространение предложений с данным словом.

1

7

Работа с деформированным предложением.

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Работа над ошибками.

1

10

Контрольное списывание по теме «Повторение»

1

Звуки и буквы - 8 ч.

11

Гласные звуки и буквы.

1

12

Согласные звуки и буквы.

1

13

Слова, которые различаются одним звуком

1

14

Слова, которые различаются количеством звуков

1

15

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

16

Ударение в словах.

1

17

Выделение ударного гласного в слове.

1

18

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

Слог – 6 ч.

19

Слог. Деление слов на слоги.

1

20

Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в

образовании слогов.

1

21

Гласные в образовании слогов.

1

22

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

23

Перенос слов по слогам.

24

Контрольный диктант

1

Парные звонкие и глухие согласные – 8 ч.

25

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных

согласных Б — П.

1

26

Правописание парных согласных В - Ф

1

27

Правописание парных согласных Г – К

1

28

Правописание парных согласных Д - Т

1

29

Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

30

Различение парных согласных З-С

1

31

Различение звонких и глухих согласных.

1

32

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие

согласные»

1

Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.

33

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих

согласных в слове.

1

34

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих

согласных в слове

1

35

Различение шипящих и свистящих согласных

1

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч.

36

Буква Е в начале слова или слога.

1

37

Буква Ё в начале слова или слога.

1

38

Буква Ю в начале слова или слога.

1

39

Буква Я в начале слова или слога.

1

40

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.

1

41

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в

начале слова или слога»

1

Твердые и мягкие согласные – 7 ч.

42

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

1

43

Гласные О-Е после твердых и мягких согласных

1

44

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

45

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

1

46

Гласная Е после мягких согласных

1

47

Различение твердых и мягких согласных

1

48

Контрольная работа .

1

Мягкий знак на конце слова – 6 ч.

49

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

50

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

51

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

52

Различие слов с твердым и мягким согласным на конце слова.

1

53

Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на

конце слов.

1

54

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце

слова»

1

Слово. Названия предметов- 16 ч.

55

Предмет и его название.

1

56

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

57

Названия частей предмета.

1

58

Различие сходных предметов и их названий.

1

59

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

1

60

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

61

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

62

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

63

Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

64

Картинный диктант.

1

65

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

66

Большая буква в именах людей.

1

67

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

68

Большая буква в кличках животных.

1

69

Закрепление. Написание большой буквы в именах и фамилиях

людей, кличках животных.

1

70

Контрольная работа по теме « Названия предметов»

1

Названия действий – 10 ч.

71

Название действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

72

Название действий, отвечающие на вопрос что делают?

73

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

74

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

75

Различение названий действий по вопросам.

1

76

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

77

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

1

78

Контрольная работа .

1

79

Предлог как отдельное слово.

1

80

Употребление предлогов в предложении.

1

Слова с непроверяемыми гласными- 3 ч.

81

Выделение в словах «трудной» гласной.

1

82

Написание гласных в словах-родственниках

1

83

Употребление слов-родственников в предложениях.

1

Предложение – 11 ч.

84

Выделение предложения из текста.

1

85

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.

Правила записи предложения.

1

86

Предложение и его схема.

1

87

Различение между набора слов и предложения.

1

88

Порядок слов в предложении

1

89

Завершение начатого предложения

1

90

Составление предложений по предметной картинке.

1

91

Составление предложений по сюжетной картинке

1

92

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

93

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

94

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

1

Повторение — 8 ч.

95

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и

глухими согласными

1

96

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и

мягкими согласными

1

97

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком

на конце слов

1

98

Названия предметов.

99

Название действий

1

100

Предложение.

1

101

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

1

102

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

1

итого

102



В раздел образования