Автор: Коростелева Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Меленская СОШ"
Населённый пункт: Стародубский муниципальный округ, с.Меленск
Наименование материала: программа
Тема: Русский язык
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЛЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
243253 Брянская область, Стародубский район, село Меленск, улица Школьная, 1-а. телефон: 8(48348)91116
РАССМОТРЕНО
и рекомендовано к
применению решением МО
Протокол №1 от .08.2022г.
Руководитель МО: ________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Меленская СОШ» по
УВР:
_________ Будаев А.Ф. «_»
__августа_2022_года
УТВЕРЖДЕНА
приказом № __
от «_» __августа_2022_года
Директор МБОУ «Меленская
СОШ»
____________ Н.В. Пилипков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(название предмета (дисциплины)
УЧЕБНЫЙ ГОД:
2022 – 2023
КЛАСС:
2 (ОИН)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1 год
УРОВЕНЬ:
коррекционный
УЧИТЕЛЬ:
Коростелева Елена Анатольевна
МЕЛЕНСК – 2022 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
ритуалами
социального
взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Состав базовых учебных действий:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
-
принимать
цели
и
произвольно
включаться
в
деятельность,
следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку
деятельности,
оценивать
ее
с
учетом
предложенных
критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение,
текст,
устное
высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других
носителях).
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик,
ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях.
Предметные:
Минимальный уровень
-различать звуки и буквы;
-различать гласные и согласные звуки с опорой на образец или опорную схему;
-делить слова на слоги для переноса;
-списывать по слогам или словами с рукописного и печатного текста целыми
словами с орфографическим проговариванием;
-записывать прочитанные и разобранные слова и предложения (6-8 слов);
составлять простые предложения по картинке.
Достаточный уровень
-различать звуки и буквы;
-различать гласные и согласные звуки с опорой на опорную схему;
-списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
-записывать под диктовку прочитанные и разобранные слова и предложения
(2-4 слова), писать под диктовку текст к концу года (10-12 слов);
-составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя по
предметным и сюжетным картинам, на предложенную тему.
2.Содержание учебного предмета.
Повторение 10 ч.
Повторение. Выделение звука и буквы в слове.
Слово. Предмет и слово называющее предмет.
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.
Распространение предложений.
Распространение предложений с данным словом.
Работа с деформированным предложением.
Звуки и буквы 44 ч.
Гласные звуки и буквы.
Согласные звуки и буквы.
Слова, которые различаются одним звуком
Слова, которые различаются количеством звуков
Слова, которые различаются последовательностью звуков
Ударение в словах.
Выделение ударного гласного в слове.
Слог. Деление слов на слоги.
Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в образовании слогов.
Гласные в образовании слогов.
Деление слов со звуками и-й на слоги
Перенос слов по слогам.
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.
Правописание парных согласных В - Ф
Правописание парных согласных Г – К
Правописание парных согласных Д - Т
Различение при письме и произношении Ж – Ш
Различение парных согласных З-С
Различение звонких и глухих согласных.
Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.
Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове
Различение шипящих и свистящих согласных
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Буква Е в начале слова или слога.
Буква Ё в начале слова или слога.
Буква Ю в начале слова или слога.
Буква Я в начале слова или слога.
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных
Гласные О-Е после твердых и мягких согласных
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных
Гласная Е после мягких согласных
Различение твердых и мягких согласных
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова
Письмо слов с мягкими согласными на конце.
Различие твердых и мягких согласных на конце слова.
Различие слов с твердым и мягким согласным на конце слова.
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов.
Слово 29 ч.
Предмет и его название.
Названия предметов, отвечающих на вопрос что?
Названия частей предмета.
Различие сходных предметов и их названий.
Обобщающее слово к группе однородных предметов.
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Обобщающее слово к группе однородных предметов.
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?
Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.
Большая буква в именах людей.
Большая буква в именах и фамилиях людей.
Большая буква в кличках животных.
Закрепление. Написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках
животных.
Название действий, отвечающие на вопрос что делает?
Название действий, отвечающие на вопрос что делают?
Подбор названий действий к названиям предметов.
Подбор названий действий к названиям предметов.
Различение названий действий по вопросам.
Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
Различие названий предметов и названий действий по вопросам.
Предлог как отдельное слово.
Употребление предлогов в предложении.
Выделение в словах «трудной» гласной.
Написание гласных в словах-родственниках
Употребление слов-родственников в предложениях.
Предложение 11 ч.
Выделение предложения из текста.
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи
предложения.
Предложение и его схема.
Различение между набора слов и предложения.
Порядок слов в предложении
Завершение начатого предложения
Составление предложений по предметной картинке.
Составление предложений по сюжетной картинке
Предложения-вопросы и предложения-ответы
Предложения-вопросы и предложения-ответы
Повторение 8 ч.
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими
согласными
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими
согласными
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов
Названия предметов.
Название действий
Предложение.
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений
Игра-путешествие по острову «Грамматика».
Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин);
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
2 класс
Повторение - 10 ч.
1
Повторение. Выделение звука и буквы в слове.
1
2
Слово. Предмет и слово называющее предмет.
1
3
Большая буква в начале предложения и точка в конце
предложения.
1
4
Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.
1
5
Распространение предложений.
1
6
Распространение предложений с данным словом.
1
7
Работа с деформированным предложением.
1
8
Входная контрольная работа.
1
9
Работа над ошибками.
1
10
Контрольное списывание по теме «Повторение»
1
Звуки и буквы - 8 ч.
11
Гласные звуки и буквы.
1
12
Согласные звуки и буквы.
1
13
Слова, которые различаются одним звуком
1
14
Слова, которые различаются количеством звуков
1
15
Слова, которые различаются последовательностью звуков
1
16
Ударение в словах.
1
17
Выделение ударного гласного в слове.
1
18
Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»
1
Слог – 6 ч.
19
Слог. Деление слов на слоги.
1
20
Составление слов из слогов, данных вразбивку. Гласные в
образовании слогов.
1
21
Гласные в образовании слогов.
1
22
Деление слов со звуками и-й на слоги
1
23
Перенос слов по слогам.
24
Контрольный диктант
1
Парные звонкие и глухие согласные – 8 ч.
25
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных
согласных Б — П.
1
26
Правописание парных согласных В - Ф
1
27
Правописание парных согласных Г – К
1
28
Правописание парных согласных Д - Т
1
29
Различение при письме и произношении Ж – Ш
1
30
Различение парных согласных З-С
1
31
Различение звонких и глухих согласных.
1
32
Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие
согласные»
1
Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.
33
Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих
согласных в слове.
1
34
Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих
согласных в слове
1
35
Различение шипящих и свистящих согласных
1
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч.
36
Буква Е в начале слова или слога.
1
37
Буква Ё в начале слова или слога.
1
38
Буква Ю в начале слова или слога.
1
39
Буква Я в начале слова или слога.
1
40
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога.
1
41
Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в
начале слова или слога»
1
Твердые и мягкие согласные – 7 ч.
42
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных
1
43
Гласные О-Е после твердых и мягких согласных
1
44
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных
1
45
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных
1
46
Гласная Е после мягких согласных
1
47
Различение твердых и мягких согласных
1
48
Контрольная работа .
1
Мягкий знак на конце слова – 6 ч.
49
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова
1
50
Письмо слов с мягкими согласными на конце.
1
51
Различие твердых и мягких согласных на конце слова.
1
52
Различие слов с твердым и мягким согласным на конце слова.
1
53
Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на
конце слов.
1
54
Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце
слова»
1
Слово. Названия предметов- 16 ч.
55
Предмет и его название.
1
56
Названия предметов, отвечающих на вопрос что?
1
57
Названия частей предмета.
1
58
Различие сходных предметов и их названий.
1
59
Контрольное списывание по теме: « Предмет»
1
60
Обобщающее слово к группе однородных предметов.
1
61
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
1
62
Обобщающее слово к группе однородных предметов.
1
63
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что?
1
64
Картинный диктант.
1
65
Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.
1
66
Большая буква в именах людей.
1
67
Большая буква в именах и фамилиях людей.
1
68
Большая буква в кличках животных.
1
69
Закрепление. Написание большой буквы в именах и фамилиях
людей, кличках животных.
1
70
Контрольная работа по теме « Названия предметов»
1
Названия действий – 10 ч.
71
Название действий, отвечающие на вопрос что делает?
1
72
Название действий, отвечающие на вопрос что делают?
73
Подбор названий действий к названиям предметов.
1
74
Подбор названий действий к названиям предметов.
1
75
Различение названий действий по вопросам.
1
76
Различение названий предметов и названий действий по вопросам.
1
77
Различие названий предметов и названий действий по вопросам.
1
78
Контрольная работа .
1
79
Предлог как отдельное слово.
1
80
Употребление предлогов в предложении.
1
Слова с непроверяемыми гласными- 3 ч.
81
Выделение в словах «трудной» гласной.
1
82
Написание гласных в словах-родственниках
1
83
Употребление слов-родственников в предложениях.
1
Предложение – 11 ч.
84
Выделение предложения из текста.
1
85
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.
Правила записи предложения.
1
86
Предложение и его схема.
1
87
Различение между набора слов и предложения.
1
88
Порядок слов в предложении
1
89
Завершение начатого предложения
1
90
Составление предложений по предметной картинке.
1
91
Составление предложений по сюжетной картинке
1
92
Предложения-вопросы и предложения-ответы
1
93
Предложения-вопросы и предложения-ответы
1
94
Контрольное списывание по теме: « Предложение»
1
Повторение — 8 ч.
95
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и
глухими согласными
1
96
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и
мягкими согласными
1
97
Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком
на конце слов
1
98
Названия предметов.
99
Название действий
1
100
Предложение.
1
101
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений
1
102
Игра-путешествие по острову «Грамматика».
1
итого
102