Напоминание

"Проектирование уроков физической культуры в рамках системно – деятельностного подхода"


Автор: Левкова Ирина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: СОШ № 2
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БЕЛОЯРСКИЙ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектирование уроков физической культуры в рамках системно – деятельностного подхода"
Раздел: среднее образование





Назад




Л Е В К О В А И Р И Н А В Л А Д И М И Р О В Н А

У Ч И Т Е Л Ь Ф И З И Ч Е С К О Й К У Л Ь Т У Р Ы

С О Ш № 2 Г . Б Е Л О Я Р С К И Й

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

2021

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ

Деятельности

Непрерывности

Целостности

Минимакса

Психологической

комфортности

Вариативности

Творчества

ТЕМА УРОКА

Передача и приём

баскетбольного мяча в парах на

месте.

6 класс

Построение урока на основе системно-

деятельностного подхода

ОСОБЕННОСТИ УРОКА

Урок открытия новых знаний.

Групповая работа.

Использование возможностей взаимообучения

(переход к освоению навыками) при работе в парах.

Освоение понятиями физической культуры.

Создание условий для созидательной деятельности

подростков направленной на укрепление личного

здоровья.

ЭТАПЫ УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную

деятельность на личностно значимом уровне

1

- надо, хочу, могу,

2

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели

учебно-познавательной деятельности

3

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности на основе опорных знаний

ЭТАПЫ УРОКА

2. Актуализация знаний и пробное учебное

действие

Цель этапа: готовность мышления и осознание

потребности к построению нового способа действия.

Актуализация опыта

Актуализация изученных способов действий

Актуализация познавательных процессов

Мотивация к пробному учебному действию

Фиксация индивидуальных затруднений

Вопросы: Какие основные правила игры вы знаете? Какие приёмы

передачи мяча вы можете назвать и показать?

ЭТАПЫ УРОКА

3.Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявить место и причины затруднений

- Что я делал, какие знания применял

- Где возникло затруднение (место)

- Почему оно возникло (причина)

Затруднение – Причина – Цель

Задание: - смоделировать

в каких игровых ситуациях применяются те или иные передачи мяча

Нужно ли уметь

выполнять

каждую

передачу?

ЭТАПЫ УРОКА

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности,

выбор способа и средств её реализации.

- Какое знание строю,

чему учусь ( цель)

- Как строю и с помощью

чего (выбор способа и

средств)

Целеполагание и планирование

Какие подводящие

и подготовительные

упражнения можно

применить

Ученики намечают

план действий

ЭТАПЫ УРОКА

5. Реализация построенного проекта

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

Реализация

построенного

проекта

Фиксация нового

знания в речи и

знаково

Решение задачи,

вызвавшей

затруднение

ЭТАПЫ УРОКА

6. Первичное закрепление с комментированием

во внешней речи

Цель этапа: применение нового знания в типовых

заданиях

Действия направленные на приобретение навыков

Решение типовых

заданий на новое

знание

Физическая культура

Проговаривание во

внешней речи (всеми

учащимися

)

ЭТАПЫ УРОКА

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Цель этапа: взаимопроверка умений применять

новое знание в типовых условия

Выполнение

самостоятельной

работы

Взаимопроверка

Коррекция ошибок

Создание

ситуации

успеха

ЭТАПЫ УРОКА

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включение нового знания в систему

знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Границы применимости нового знания

Задания, в которых новое знание

связывается с ранее изученными

Задания на повторение

ЭТАПЫ УРОКА

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: соотнесение цели урока и его

результатов, самооценка работы на уроке, осознание

метода построения нового знания

Фиксация

новых знаний

- Рефлексия

учебной

деятельности

итог

Самооценка

деятельности

на уроке

Домашнее

задание

оцени-

ваение



В раздел образования