Автор: Левкова Ирина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: СОШ № 2
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БЕЛОЯРСКИЙ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектирование уроков физической культуры в рамках системно – деятельностного подхода"
Раздел: среднее образование
Л Е В К О В А И Р И Н А В Л А Д И М И Р О В Н А
У Ч И Т Е Л Ь Ф И З И Ч Е С К О Й К У Л Ь Т У Р Ы
С О Ш № 2 Г . Б Е Л О Я Р С К И Й
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
2021
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ
•
Деятельности
•
Непрерывности
•
Целостности
•
Минимакса
•
Психологической
комфортности
•
Вариативности
•
Творчества
ТЕМА УРОКА
Передача и приём
баскетбольного мяча в парах на
месте.
6 класс
Построение урока на основе системно-
деятельностного подхода
ОСОБЕННОСТИ УРОКА
•
Урок открытия новых знаний.
•
Групповая работа.
•
Использование возможностей взаимообучения
(переход к освоению навыками) при работе в парах.
•
Освоение понятиями физической культуры.
•
Создание условий для созидательной деятельности
подростков направленной на укрепление личного
здоровья.
ЭТАПЫ УРОКА
•
1. Мотивация к учебной деятельности
•
Цель этапа: включение учащихся в учебную
деятельность на личностно значимом уровне
1
•
- надо, хочу, могу,
2
•
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели
учебно-познавательной деятельности
3
•
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной
деятельности на основе опорных знаний
ЭТАПЫ УРОКА
•
2. Актуализация знаний и пробное учебное
действие
Цель этапа: готовность мышления и осознание
потребности к построению нового способа действия.
•
Актуализация опыта
•
Актуализация изученных способов действий
•
Актуализация познавательных процессов
•
Мотивация к пробному учебному действию
•
Фиксация индивидуальных затруднений
Вопросы: Какие основные правила игры вы знаете? Какие приёмы
передачи мяча вы можете назвать и показать?
ЭТАПЫ УРОКА
•
3.Выявление места и причины затруднения
•
Цель этапа: выявить место и причины затруднений
- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)
Затруднение – Причина – Цель
Задание: - смоделировать
в каких игровых ситуациях применяются те или иные передачи мяча
Нужно ли уметь
выполнять
каждую
передачу?
ЭТАПЫ УРОКА
•
4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности,
выбор способа и средств её реализации.
•
- Какое знание строю,
чему учусь ( цель)
- Как строю и с помощью
чего (выбор способа и
средств)
Целеполагание и планирование
Какие подводящие
и подготовительные
упражнения можно
применить
Ученики намечают
план действий
ЭТАПЫ УРОКА
•
5. Реализация построенного проекта
•
Цель этапа: построение и фиксация нового знания
Реализация
построенного
проекта
Фиксация нового
знания в речи и
знаково
Решение задачи,
вызвавшей
затруднение
ЭТАПЫ УРОКА
•
6. Первичное закрепление с комментированием
во внешней речи
•
Цель этапа: применение нового знания в типовых
заданиях
Действия направленные на приобретение навыков
Решение типовых
заданий на новое
знание
Физическая культура
Проговаривание во
внешней речи (всеми
учащимися
)
ЭТАПЫ УРОКА
•
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой
•
Цель этапа: взаимопроверка умений применять
новое знание в типовых условия
•
Выполнение
самостоятельной
работы
•
Взаимопроверка
•
Коррекция ошибок
Создание
ситуации
успеха
ЭТАПЫ УРОКА
•
8. Включение в систему знаний и повторение
•
Цель этапа: включение нового знания в систему
знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Границы применимости нового знания
Задания, в которых новое знание
связывается с ранее изученными
Задания на повторение
ЭТАПЫ УРОКА
•
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
•
Цель этапа: соотнесение цели урока и его
результатов, самооценка работы на уроке, осознание
метода построения нового знания
Фиксация
новых знаний
- Рефлексия
учебной
деятельности
итог
Самооценка
деятельности
на уроке
Домашнее
задание
оцени-
ваение