Напоминание

«Выращивание лука на перо в разной среде»


Автор: Мельникова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБОУ Лицей №4
Населённый пункт: г. Красногорск Московская обл.
Наименование материала: Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Выращивание лука на перо в разной среде»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опытно-экспериментальная деятельность

«Выращивание лука на перо в разной среде»

Цель: Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности

в процессе выращивания лука.

Задачи:

«Познавательного развития»:

Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать

за луковицами;

Определение более благотворной среды для выращивания лука на перо.

Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях:

выращивание лука в различных природных условиях: 1. Для луковицы созданы

все условия (свет, вода, тепло); 2. Луковицы без земли в воде; 3. Луковицы

посажены в вертикальную емкость (бутылку с землей). 4. Луковицы посажены

в землю, но поставлены в темное место.

Формировать знания детей о свойствах лука.

Оформить результаты наблюдения об изменениях роста луковиц в контейнере с

водой, и в контейнере с почвой на свету и контейнере с почвой в темноте.

«Речевого развития»:

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Способствовать развитию диалогической речи;

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально – коммуникативного развития»

Создание положительной мотивации к экспериментированию.

Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

«Физического развития»:

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Словарная работа:

луковица, верхушка, донце, перья, стрелки, зелень, сухие

чешуйки, мокрые чешуйки, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, урожай,

витамины, полезный, витаминный.

Предварительная

работа.

Рассматривание

книг,

иллюстраций

о

луке,

дидактические игры, беседы «История возникновения лука», «Лук, его внешний вид

и строение», просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование и материалы: луковицы, ёмкости с водой (лоток из под яиц), землёй,

совочки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практическая деятельность: посадка лука

Причиной нашей познавательно – исследовательской деятельности стала проблема,

что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

растении, о необходимых условиях для роста.

Так возникла идея выращивания

одного из самых полезных овощей, а именно лука в различных условиях,

формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости

овощей в жизнедеятельности человека. Метод экспериментирования позволяет детям

реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность

познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного

исследования мира.

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Дети: лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук?

Дети: Да!

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы

и сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, все

твердые на ощупь. А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб

одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? А какой лук на вкус? (горький) Кто-

нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все

про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем?

Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый

вкус. Они то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока

разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много

витамина С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от

простуды

и

гриппа.

Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали

зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях в воде без земли

и в земле на свету и в темноте.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить

правила безопасности:

1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под

стол.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Не толкать друг друга.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо

определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите .

Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе:

«Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одни луковицы в

лоток от яиц с водой.

А другой лук в контейнер с землей. Подойдите к столу. Возьмите контейнер, совочки

и заполните контейнер землей. Теперь возьмите в руки луковицы. Найдите у лука

донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Разравняйте землю грабельками, поместите в

него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

- Полить.

- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Физминутка.

Приходите в огород (шаги на месте)

Посмотреть, как лук растет (руки поднимают вверх)

Все растет, все цветет (потряхивание руками)

Никому не тесно. (руки в стороны)

Приходите в огород! (толчкообразные движения)

Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)

Славно

мы

трудились

вволю

поливали,

(повороты

вправо-влево)

Лук высокий вырос – лучше не видали! (хлопают в ладоши)

Затем воспитатель говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

- А вы хотите, познакомится с этим способом?

- Да!

Воспитатель: предлагаю вырастить лук в пластиковой бутылке. Чтобы посадить лук в

бутылку, кроме самого лука понадобятся подготовленная пластиковая бутылка,

грунт, поддон, маркер, острый нож и ножницы. Бутылку я подготовила. Сейчас

постепенно будем наполнять

ее землей и сажать лук.

Почву тщательно

утрамбовываем. Иначе она может высыпаться при поливе. Наверх вкруговую

укладывают луковицы. Их корни должны смотреть внутрь, а вершинки совпадать с

отверстиями и по возможности закрывать их.

Дети насыпают землю и высаживают лук.

Воспитатель : Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука.

Воспитатель: Давайте поставим наш лук, посаженный в воду и в землю

на

подоконник, там светло и тепло, а еще один контейнер поставим в темное место, и

будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле, на свету или в темноте?

Итог занятия:

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, земля, свет, тепло)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии (8 февраля

2023г.)

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие

изменения произошли с ними.

Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю в контейнер, поставленный на

подоконник (15 февраля 2023г.)

Наблюдение за луком (22 февраля 2023г.) По-прежнему лук, посаженый в землю

растет лучше всего, длина перьев золотистого лука составляет 20 см. Лук в воде

вырастил длинные корни, длина перьев составляет 13 см. Лук в бутылке растет

хорошо, перьев лука составляет 15 см. Лук который стоит в темноте пророс, но

перья маленькие и тоненнькие.

21 день наблюдения. По-прежнему лук, посаженый в землю (контейнер и бутылка)

растет лучше всего.

Наблюдая за ростом и развитием лука в разных условиях, дети учатся их различать,

правильно

называть,

ориентируясь

на

характерные

признаки.

Знакомятся

с

функциями органов: корнями растение высасывает воду и питательные вещества,

которые по стеблю переходят в листья. Главная функция листьев - это поглощение

солнечного света. Знание функций отдельных органов обеспечивает понимание

работы живого организма в целом. Именно через функции дети начинают понимать

зависимость состояния и жизни растения от факторов внешней среды.

Выводы: у лука посаженого в землю хорошие зеленые, крепкие перья , какие

должны быть у лука (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном

количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива). У лука

посаженого в воду более слабые и короткие перья. Лук поставленный в темное место

почти не вырос. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и

давали плоды, необходимы: свет, земля, тепло и вода.



В раздел образования