Напоминание

"Урок физической культуры в 7 классе по теме "Баскетбол. Прием и передача мяча".


Автор: Форат Виктор Теодорович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 50"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок физической культуры в 7 классе по теме "Баскетбол. Прием и передача мяча".
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре

Учитель: Форат В.Т.

Тема урока: «Баскетбол. Прием и передача мяча».

Класс: 7 класс

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Целевая установка урока: демонстрировать технические элементы и приемы игры в баскетбол, личностное развитие обучающихся.

Решаемые учебные задачи:

совершенствование навыков владения мячом: ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, ловля и передача мяча в процессе

игры в баскетбол;

развитие двигательных качеств - ловкость, быстроту движений, развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки;

формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями;

укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоции у обучающихся.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесный (беседа, объяснение, команда); наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений);

практический, игровой; соревновательный; методы стимулирования.

Планируемые результаты обучения:

личностные: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, развитие специальной выносливости точность движений;

метапредметные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе;

формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч);

предметные:

совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и ловли баскетбольного мяча;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

Формирование УУД

Личностные:

формируют выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;

умеют управлять своими эмоциями;

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действия;

выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

технически правильно выполняют двигательные действия.

Познавательные:

формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;

осваивают технику физических упражнений;

осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

используют общие приёмы решения поставленных задач;

ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

ставят вопросы, обращаются за помощью; развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола;

используют речь для регуляции своего действия;

умеют взаимодействовать в парах при выполнении действий с мячом;

умеют взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

Основные понятия: мяч, баскетбол, корзина, игра, передача, ведение, передача мяча, приём мяча, баскетбольный мяч, стойка высокая,

средняя, низкая

Межпредметные связи русский язык, анатомия, физика, охрана труда, английский язык.

Инвентарь (образовательные ресурсы): баскетбольный мяч, баскетбольные щиты с кольцами, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к

учебной

деятельности

(4

мин)

Цели:

проверка

готовности

обучающихся, их

настроя на работу.

Обратить

внимание

на

готовность класса

к уроку.

Подготовка

учащихся к уроку.

Построение.

Организует, уточняет

тематические рамки.

Проверяет

готовность

обучающихся

к

уроку.

Бег с малой интенсивностью и

последующим

рывком

по

сигналу. ОРУ.

Четкость

выполнения

предварительной и

исполнительной

команды.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование

учебного

сотрудничества

с

учителем

и

со

сверстниками.

Умение аргументировано

высказываться

в

ситуации общения.

Личностные:

Готовность

преодолеть

трудность

и

мобилизовать

себя

на

выполнение

необходимых задач.

Формирование

ответственного

отношения к учению.

Умение

проводить

подготовку

организма

для эффективной работы

в основной части урока.

II.

Формулирование

темы

урока,

постановка цели

(3 мин)

Цель:

демонстрировать

технические

элементы

и

приемы

игры

в

баскетбол,

личностное

развитие

обучающихся.

Ставят

цели,

формулируют

(уточняют)

тему

урока.

Озвучивает тему и

цель урока. Уточняет

понимание

учащимися

поставленных целей

урока.

Выдвигает проблему.

Следить

за

правильным

выполнением

упражнений.

Продолжить изучение правил

игры баскетбол. Расстановке

игроков. Имитации стойки.

Движения рук. Упражнениям,

подготавливающим к игре в

баскетбол.

Используют общие

приёмы

решения

поставленных

задач.

Познавательные:

осознание

смысла

предстоящей

деятельности,

формулирование

познавательной цели.

Коммуникативные

:

умение

участвовать

в

диалоге

по

заданной

теме.

Регулятивные

:

целеполагание.

III.

Изучение

нового

(10 мин)

Цели

:

выявление

обучающимися

новых

знаний,

развитие

умения

находить

ответы

на

проблемные

вопросы.

Составляют план

достижения цели

и

определяют

средства

Выдвигает проблему.

Создает

эмоциональный

настрой на игру.

Проводит параллель

с ранее изученным

материалом.

Организует

учащихся на

обучение игры в

баскетбол.

Обучающиеся

выполняют:

ведение

мяча

в

различных

стойках на месте и в движении,

ловлю

и

передачу

мяча в

процессе игры в баскетбол.

Стойка игрока; перемещение в

стойке

приставными

шагами

боком, лицом и спиной вперед;

повороты без мяча (о); ловля и

передача мяча двумя руками от

груди на месте в парах.

Уметь

выполнять

ловлю и передачу

мяча на месте и в

движении,

ведение

мяча

в

различных стойках

на

месте

и

в

движении.

Образовательные:

общеучебные – извлекают

необходимую

информацию из рассказа

учителя;

логические – дополняют и

расширяют

имеющиеся

знания и представления

об изучаемом предмете.

Регулятивные:

воспринимают

и

сохраняют

учебную

задачу, планируют свои

действия в соответствии

с поставленной задачей,

осуществляют

пошаговый

контроль

своих

действий,

ориентируясь

на

показ

движений

учителем.

Коммуникативные:

Умеют договариваться и

приходить

к

общему

решению в совместной

игровой

деятельности

.

Личностные:

Проявляют

положительные качества

личности

и

управляют

своими

эмоциями

в

различных

нестандартных

ситуациях.

IV. Закрепление

нового (10 мин)

Цель:

освоение

способа действия

с

полученными

знаниями

в

практической

деятельности.

Решают типовые

задания.

Устанавливает

осознанность

восприятия,

первичное

обобщение,

побуждает к

высказыванию

своего мнения.

Подводит

обучающихся к

выводу.

Акцентирует

внимание

на

конечных

результатах учебной

деятельности

обучающихся

на

Проверка

навыков

игры

в

баскетбол

по

упрощенным

правилам,

выполнение

правильных

технических

действий.

Взаимодействовать

со

сверстниками

по

правилам

проведения

подвижных игр и

соревнований;

в

доступной

форме

объяснять правила

(технику)

выполнения

двигательных

действий,

бережно

обращаться

с

инвентарём,

соблюдать

требования

Познавательные

:

умение

структурировать знания,

выбор

наиболее

эффективных

способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить высказывания.

Коммуникативные

:

управление

поведением

партнера,

контроль,

коррекция,

оценка

действий партнера.

Регулятивные

:

контроль

в форме сличения

способа действия и его

результата с заданным

эталоном с целью

уроке.

техники

безопасности.

обнаружения отклонений

и отличий от эталона.

Принимают инструкцию

педагога и четко следуют

ей; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

V.

Контролирующее

задание (10 мин)

Цель:

осознание каждым

обучающимся

степени овладения

полученных

знаний, умений.

.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную

оценку.

Контролирует

выполнение работы.

Осуществляет:

индивидуальный

контроль;

выборочный

контроль.

Организует:

взаимопроверку;

коллективную

проверку; проверку

выполнения

упражнения; беседу

по уточнению и

конкретизации

первичных знаний;

оценочные

высказывания

обучающихся;

обсуждение способов

решения; беседу,

связывая результаты

урока с его целями.

Уметь играть в баскетбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

правильно

технические действия.

Находить ошибки,

эффективно

их

исправлять.

Регулятивные

:

осознание

качества

и

уровня

усвоения,

выделение

и

осознание учащимся того

что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению,

осознание

качества

и

уровня усвоения.

Личностные

:

личностное,

жизненное

самоопределение

и

построение

планов

во

временной перспективе.

VII.

Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке (3 мин)

Цели

:

соотнесение

Формулируют

конечный

результат своей

работы на уроке.

Называют

основные

Отмечает степень

вовлеченности

учащихся

в работу на уроке,

оценку правильности

выполнения. Дает

Оценивают свою собственную

деятельность,

эмоциональное

состояние, выявляют ошибки.

Формировать

собственное

мнение и позицию.

Коммуникативные:

умение

с

достаточной

полнотой

и

точностью

выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия способов и

поставленных

задач

с

достигнутым

результатом,

фиксация

нового

знания,

постановка

дальнейших целей

позиции

нового

материала и как

они их усвоили

(что получилось,

что

не

получилось

и

почему)

комментарий к

домашнему заданию.

условий действия, их

контроль и оценка;

критичность.

Умение осознано и

произвольно

осуществлять

высказывание в устной

форме.



В раздел образования