Автор: Форат Виктор Теодорович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 50"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок физической культуры в 7 классе по теме "Баскетбол. Прием и передача мяча".
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель: Форат В.Т.
Тема урока: «Баскетбол. Прием и передача мяча».
Класс: 7 класс
Тип урока: Урок развивающего контроля.
Целевая установка урока: демонстрировать технические элементы и приемы игры в баскетбол, личностное развитие обучающихся.
Решаемые учебные задачи:
совершенствование навыков владения мячом: ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, ловля и передача мяча в процессе
игры в баскетбол;
развитие двигательных качеств - ловкость, быстроту движений, развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки;
формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями;
укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоции у обучающихся.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: словесный (беседа, объяснение, команда); наглядный (показ упражнения, демонстрации техники выполнения упражнений);
практический, игровой; соревновательный; методы стимулирования.
Планируемые результаты обучения:
личностные: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, развитие специальной выносливости точность движений;
метапредметные: формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе;
формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
умение произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч);
предметные:
совершенствовать навыки ведения мяча в различных стойках на месте и в движении, передачи и ловли баскетбольного мяча;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.
Формирование УУД
Личностные:
формируют выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений;
умеют управлять своими эмоциями;
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действия;
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
технически правильно выполняют двигательные действия.
Познавательные:
формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола;
осваивают технику физических упражнений;
осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
используют общие приёмы решения поставленных задач;
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
ставят вопросы, обращаются за помощью; развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола;
используют речь для регуляции своего действия;
умеют взаимодействовать в парах при выполнении действий с мячом;
умеют взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.
Основные понятия: мяч, баскетбол, корзина, игра, передача, ведение, передача мяча, приём мяча, баскетбольный мяч, стойка высокая,
средняя, низкая
Межпредметные связи русский язык, анатомия, физика, охрана труда, английский язык.
Инвентарь (образовательные ресурсы): баскетбольный мяч, баскетбольные щиты с кольцами, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к
учебной
деятельности
(4
мин)
Цели:
проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу.
Обратить
внимание
на
готовность класса
к уроку.
Подготовка
учащихся к уроку.
Построение.
Организует, уточняет
тематические рамки.
Проверяет
готовность
обучающихся
к
уроку.
Бег с малой интенсивностью и
последующим
рывком
по
сигналу. ОРУ.
Четкость
выполнения
предварительной и
исполнительной
команды.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
Планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем
и
со
сверстниками.
Умение аргументировано
высказываться
в
ситуации общения.
Личностные:
Готовность
преодолеть
трудность
и
мобилизовать
себя
на
выполнение
необходимых задач.
Формирование
ответственного
отношения к учению.
Умение
проводить
подготовку
организма
для эффективной работы
в основной части урока.
II.
Формулирование
темы
урока,
постановка цели
(3 мин)
Цель:
демонстрировать
технические
элементы
и
приемы
игры
в
баскетбол,
личностное
развитие
обучающихся.
Ставят
цели,
формулируют
(уточняют)
тему
урока.
Озвучивает тему и
цель урока. Уточняет
понимание
учащимися
поставленных целей
урока.
Выдвигает проблему.
Следить
за
правильным
выполнением
упражнений.
Продолжить изучение правил
игры баскетбол. Расстановке
игроков. Имитации стойки.
Движения рук. Упражнениям,
подготавливающим к игре в
баскетбол.
Используют общие
приёмы
решения
поставленных
задач.
Познавательные:
осознание
смысла
предстоящей
деятельности,
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные
:
умение
участвовать
в
диалоге
по
заданной
теме.
Регулятивные
:
целеполагание.
III.
Изучение
нового
(10 мин)
Цели
:
выявление
обучающимися
новых
знаний,
развитие
умения
находить
ответы
на
проблемные
вопросы.
Составляют план
достижения цели
и
определяют
средства
Выдвигает проблему.
Создает
эмоциональный
настрой на игру.
Проводит параллель
с ранее изученным
материалом.
Организует
учащихся на
обучение игры в
баскетбол.
Обучающиеся
выполняют:
ведение
мяча
в
различных
стойках на месте и в движении,
ловлю
и
передачу
мяча в
процессе игры в баскетбол.
Стойка игрока; перемещение в
стойке
приставными
шагами
боком, лицом и спиной вперед;
повороты без мяча (о); ловля и
передача мяча двумя руками от
груди на месте в парах.
Уметь
выполнять
ловлю и передачу
мяча на месте и в
движении,
ведение
мяча
в
различных стойках
на
месте
и
в
движении.
Образовательные:
общеучебные – извлекают
необходимую
информацию из рассказа
учителя;
логические – дополняют и
расширяют
имеющиеся
знания и представления
об изучаемом предмете.
Регулятивные:
воспринимают
и
сохраняют
учебную
задачу, планируют свои
действия в соответствии
с поставленной задачей,
осуществляют
пошаговый
контроль
своих
действий,
ориентируясь
на
показ
движений
учителем.
Коммуникативные:
Умеют договариваться и
приходить
к
общему
решению в совместной
игровой
деятельности
.
Личностные:
Проявляют
положительные качества
личности
и
управляют
своими
эмоциями
в
различных
нестандартных
ситуациях.
IV. Закрепление
нового (10 мин)
Цель:
освоение
способа действия
с
полученными
знаниями
в
практической
деятельности.
Решают типовые
задания.
Устанавливает
осознанность
восприятия,
первичное
обобщение,
побуждает к
высказыванию
своего мнения.
Подводит
обучающихся к
выводу.
Акцентирует
внимание
на
конечных
результатах учебной
деятельности
обучающихся
на
Проверка
навыков
игры
в
баскетбол
по
упрощенным
правилам,
выполнение
правильных
технических
действий.
Взаимодействовать
со
сверстниками
по
правилам
проведения
подвижных игр и
соревнований;
в
доступной
форме
объяснять правила
(технику)
выполнения
двигательных
действий,
бережно
обращаться
с
инвентарём,
соблюдать
требования
Познавательные
:
умение
структурировать знания,
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить высказывания.
Коммуникативные
:
управление
поведением
партнера,
контроль,
коррекция,
оценка
действий партнера.
Регулятивные
:
контроль
в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным
эталоном с целью
уроке.
техники
безопасности.
обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
Принимают инструкцию
педагога и четко следуют
ей; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
V.
Контролирующее
задание (10 мин)
Цель:
осознание каждым
обучающимся
степени овладения
полученных
знаний, умений.
.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную
оценку.
Контролирует
выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный
контроль;
выборочный
контроль.
Организует:
взаимопроверку;
коллективную
проверку; проверку
выполнения
упражнения; беседу
по уточнению и
конкретизации
первичных знаний;
оценочные
высказывания
обучающихся;
обсуждение способов
решения; беседу,
связывая результаты
урока с его целями.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильно
технические действия.
Находить ошибки,
эффективно
их
исправлять.
Регулятивные
:
осознание
качества
и
уровня
усвоения,
выделение
и
осознание учащимся того
что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
осознание
качества
и
уровня усвоения.
Личностные
:
личностное,
жизненное
самоопределение
и
построение
планов
во
временной перспективе.
VII.
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (3 мин)
Цели
:
соотнесение
Формулируют
конечный
результат своей
работы на уроке.
Называют
основные
Отмечает степень
вовлеченности
учащихся
в работу на уроке,
оценку правильности
выполнения. Дает
Оценивают свою собственную
деятельность,
эмоциональное
состояние, выявляют ошибки.
Формировать
собственное
мнение и позицию.
Коммуникативные:
умение
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и
поставленных
задач
с
достигнутым
результатом,
фиксация
нового
знания,
постановка
дальнейших целей
позиции
нового
материала и как
они их усвоили
(что получилось,
что
не
получилось
и
почему)
комментарий к
домашнему заданию.
условий действия, их
контроль и оценка;
критичность.
Умение осознано и
произвольно
осуществлять
высказывание в устной
форме.