Напоминание

Е. Баронина. «Рассказы про зверей».Формирование навыков беглого чтения.


Автор: Губчак Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ КК общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: станца Бесскорбная,Новокубанский район,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка по чтению,6 класс
Тема: Е. Баронина. «Рассказы про зверей».Формирование навыков беглого чтения.
Раздел: среднее образование





Назад




Дата: 13.03

Предмет: Чтение

Класс: 6

Учитель: Губчак

Тема : Е. Баронина. «Рассказы про зверей».Формирование навыков беглого чтения.

Цель: научить учащихся выполнять полный пересказ текста самостоятельно.

Задачи:

I. Образовательные:

- формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять

основные черты характера действующих лиц.

II. Коррекционные:

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, установлении

причинно-следственных связей, сравнении, обобщении;

- корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, пересказе,

выразительном чтении, характеристике героя;

- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение.

III. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению.

-Планируемые результаты:

понимание личной ответственности за качество своих выполненных заданий

-Метапредметные:

-Познавательные:читать, писать и пользоваться словарем

-Регулятивные:соотносить свои действия и их результаты с заданными упражнениями

-Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

- Чтение. Учебник для 6 класса, иллюстрации

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельност

ь

обучающихс

я

1. Организационный момент.

Цель:

положительная мотивация

учащихся к учебной

деятельности, активизация

мыслительной деятельности

учащихся.

1. Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

2. «Слово рассыпалось».

- Составьте слово из слогов (следите за

слогами: они вам подскажут слово).

- Кто это?

- Какой рассказ этой писательницы мы

читали?

Обучающиес

я проверяют

свои рабочие

места. Затем

они

составляют

из слогов

слово –

фамилию

писательниц

ы, называют

прочитанный

рассказ.

2. Проверка домашнего

задания.

Цель:

установить правильность и

осознанность выполнения

домашнего задания.

И.Р.: лупинова

1. Повторение словаря –

«зоосад».

- По значению назовите слово (зоосад,

зоопарк).

- Где происходит действие в рассказе?

2. «Третий лишний».

- Из данных обитателей зоосада выберите

тех, о ком читали в 1 части рассказа (орел,

медведь).

3. «Прочитайте».

- Прочитайте об орле и белом медведе.

4. «Кто быстрей?».

- Возле какой клетки собралась целая толпа

ребят?

- Сравните картинки на слайде и в учебнике

и назовите отличия.

Обучающие

ся по

значению

называют

словарное

слово.

Обучающие

ся из

представлен

ных на

картинках

животных

выбирают

тех, о

которых

5. Выборочный пересказ по иллюстрации –

с.175.

- Расскажите, что вы узнали о львятах.

читали в 1

части

рассказа.

Обучающие

ся

выборочно

читают 1

часть

рассказа.

Обучающие

ся

сравнивают

2 картинки и

называют их

отличия.

Обучающиес

я

пересказыва

ют

содержание

отрывка по

иллюстрации

в учебнике.

3. Объяснение нового

материала.

Цель: познакомить с

содержанием 2 части рассказа,

формировать умение читать

вслух осознанно, правильно,

выразительно.

Физминутка для глаз

1. Сообщение темы и цели урока.

- В зоопарк мы идем посмотреть на

животных, видим там много интересного. Но

там работают люди. Об одном работнике

зоопарка мы читали в 1 части рассказа.

Вспомните, кто он.

- Сегодня мы прочитаем еще об одном

человеке, чей труд в зоопарке очень важен.

Чтобы узнать, кто он, разгадайте ребус.

2. «Разгадайте».

- Разгадайте ребус.

3. Словарь: ветеринар.

- Кто из вас сможет объяснить значение этого

слова?

- Загадка – помощь:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

- Чем занимался доктор Айболит?

- Кто такой ветеринар? (чтение значения)

4. Чтение отрывка

учителем (с.176 – 178).

- Задание: запомните названия животных, о

которых рассказывает нам автор в этом

отрывке.

5. «Называйте».

- Назовите по цепочке тех животных, о

которых я вам сейчас прочитала.

- Все вы знаете, как выглядят слон, медведь.

А сможете ли вы назвать тех животных,

которых я вам сейчас покажу на картинках.

6. Работа над содержанием.

А) с. 176 до слов «Учительница повела…» -

вполголоса

- Почему посетители зоопарка расстроились?

Б) с. 176 – 177 до слов «Мы пошли …» –

дочитать по вызову

- С кем встретилась писательница в

Обучающиес

я

разгадывают

ребус и

называют

зашифрованн

ое слово –

«ветеринар».

Обучающиес

я объясняют

значение

слова, при

необходимос

ти

используют

помощь

учителя.

Обучающиес

я слушают

учителя,

который

читает 2

часть

рассказа.

Обучающиес

я по цепочке

называют

животных (сл

он, горилла,

верблюд,

мартышка,

бурый

медведь,

морской лев,

тигр).

Обучающиес

я читают

рассказ,

выполняя

зоопарке?

В) с. 177 до слов «Морской лев…» - «про

себя»

- Как ветеринар напоил медведя лекарством?

Г) с. 177 – 178 – дочитать по эстафете

- Кого еще лечил доктор?

7. Анализ.

- Как называют доктора, который лечит

животных?

- Как удается ветеринару заставить животных

принять лекарство?

- Что он должен знать?

задания

учителя.

Обучающиес

я отвечают на

вопросы

учителя.

4. Закрепление знаний.

Цель: формировать умение

читать вслух осознанно,

правильно, выразительно,

читать «про себя», определять

основные черты характера

действующих лиц.

Физминутка

Слайды 20 - 32

4. Закрепление.

1. «Отгадайте».

- Послушайте и отгадайте загадки.

Карточки

- Крыша, стены, пол и дверь –

Здесь живет косматый зверь.

Он известный лежебока,

Спит до теплого до срока.

А проснется – ну реветь!

Это кто такой? …

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Есть брат на суше у меня,

Но не имею гривы я.

По морю плавать мастер,

А вместо ног есть ласты.

- Он скользкий и ушастый,

Вместо лап имеет ласты.

В море рыбу промышляет,

До ста метров вглубь ныряет.

- Звери гибкие, усатые,

С головы до ног полосатые.

Нельзя затевать с ними игры –

Опасны зубастые …

- Полосатый брат кота,

Шкура – просто красота.

Хоть страшнее нету зверя,

Нам не страшно – он в вольере.

2. «Прочитайте».

- Найдите и отметьте карандашом отрывок о

том, как ветеринар лечил: 1 вариант –

медведя, 2 – морского льва, 3 – тигра.

- Выборочное чтение рассказа.

- Второй ученик может дополнить ответ.

- Как удается ветеринару заставить животных

принять лекарство? Что он должен знать?

3. «Вспоминайте».

- Вспомните всех животных, о которых мы

читали в этой части рассказа, и назовите

«лишнее» на картинках.

- Вспомните и назовите животных в том

порядке, в каком читали о них сегодня. (Под

картинками – слова для следующего

задания.)

4.

«Составляйте».

- Из данных слов составьте загадку.

- Отгадайте.

5. Беседа.

Обучающиес

я берут одну

из

предложенны

х учителем

карточек,

читают

загадку, а

остальные

отгадывают

ее.

Обучающиес

я читают

«про себя»

рассказ,

выполняя

задание

учителя.

Затем читают

выборочно и

делают

вывод о том,

как удается

ветеринару

лечить

животных.

Обучающиес

я называют

«лишнее»

животное,

затем - в том

порядке, в

котором о

них читали в

рассказе.

Обучающиес

я из слов

составляют

загадку:

«Чего за

деньги не

купишь?»и

отгадывают

ее.

Обучающиес

я отвечают на

вопросы

учителя,

говорят о

бережном

- Объясните, почему в загадке так сказано о

здоровье: «за деньги не купишь»?

- Как нужно относиться к своему здоровью?

- Кто заботится о здоровье животных в

зоопарке?

6.«Подбирай».

Вспомните, как говорится в сказке:«Всех

излечит, исцелит … (добрый доктор

Айболит)».

- Как вы думаете, ветеринар обязательно

должен быть добрым?

- Докажите свое мнение.

- А каким еще должен быть ветеринар?

- На столе карточки с названиями черт

характера. Выберите одну из

карточек с названием той черты, которая, по-

вашему, должна обязательно быть в

характере звериного доктора.

- Объясните свой выбор.

7. Рассказ учителя о работе ветеринара.

отношении к

своему

здоровью, о

том, кто

должен

заботиться о

здоровье.

Обучающиес

я объясняют,

почему

ветеринар

обязательно

должен быть

добрым.

Обучающиес

я (по 1 с

каждого

ряда)

выходят к

столу, на

котором

лежат

карточки, и

выбирают

одну из них.

Затем они по

очереди

называют

выбранную

черту

характера и

объясняют

свой выбор.

Обучающиес

я смотрят

изображения

и слушают

учителя.

5. Итог.

Цель: подвести итог, оценить

результат

деятельности обучающихся на

уроке.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что показалось особенно интересным?

Обучающиес

я

рассказывают

о том, что

было для них

особенно

интересным

на уроке.

6. Домашнее задание:

пересказ прочитанного

И.Р.: лупинова

Пересказ отрывка с. 177 – 178

Запись

домашнего

задания.



В раздел образования