Автор: Губчак Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ КК общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: станца Бесскорбная,Новокубанский район,Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка по чтению,6 класс
Тема: Е. Баронина. «Рассказы про зверей».Формирование навыков беглого чтения.
Раздел: среднее образование
Дата: 13.03
Предмет: Чтение
Класс: 6
Учитель: Губчак
Тема : Е. Баронина. «Рассказы про зверей».Формирование навыков беглого чтения.
Цель: научить учащихся выполнять полный пересказ текста самостоятельно.
Задачи:
I. Образовательные:
- формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять
основные черты характера действующих лиц.
II. Коррекционные:
- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, установлении
причинно-следственных связей, сравнении, обобщении;
- корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, пересказе,
выразительном чтении, характеристике героя;
- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение.
III. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению.
-Планируемые результаты:
понимание личной ответственности за качество своих выполненных заданий
-Метапредметные:
-Познавательные:читать, писать и пользоваться словарем
-Регулятивные:соотносить свои действия и их результаты с заданными упражнениями
-Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
- Чтение. Учебник для 6 класса, иллюстрации
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельност
ь
обучающихс
я
1. Организационный момент.
Цель:
положительная мотивация
учащихся к учебной
деятельности, активизация
мыслительной деятельности
учащихся.
1. Проверка готовности класса к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
2. «Слово рассыпалось».
- Составьте слово из слогов (следите за
слогами: они вам подскажут слово).
- Кто это?
- Какой рассказ этой писательницы мы
читали?
Обучающиес
я проверяют
свои рабочие
места. Затем
они
составляют
из слогов
слово –
фамилию
писательниц
ы, называют
прочитанный
рассказ.
2. Проверка домашнего
задания.
Цель:
установить правильность и
осознанность выполнения
домашнего задания.
И.Р.: лупинова
1. Повторение словаря –
«зоосад».
- По значению назовите слово (зоосад,
зоопарк).
- Где происходит действие в рассказе?
2. «Третий лишний».
- Из данных обитателей зоосада выберите
тех, о ком читали в 1 части рассказа (орел,
медведь).
3. «Прочитайте».
- Прочитайте об орле и белом медведе.
4. «Кто быстрей?».
- Возле какой клетки собралась целая толпа
ребят?
- Сравните картинки на слайде и в учебнике
и назовите отличия.
Обучающие
ся по
значению
называют
словарное
слово.
Обучающие
ся из
представлен
ных на
картинках
животных
выбирают
тех, о
которых
5. Выборочный пересказ по иллюстрации –
с.175.
- Расскажите, что вы узнали о львятах.
читали в 1
части
рассказа.
Обучающие
ся
выборочно
читают 1
часть
рассказа.
Обучающие
ся
сравнивают
2 картинки и
называют их
отличия.
Обучающиес
я
пересказыва
ют
содержание
отрывка по
иллюстрации
в учебнике.
3. Объяснение нового
материала.
Цель: познакомить с
содержанием 2 части рассказа,
формировать умение читать
вслух осознанно, правильно,
выразительно.
Физминутка для глаз
1. Сообщение темы и цели урока.
- В зоопарк мы идем посмотреть на
животных, видим там много интересного. Но
там работают люди. Об одном работнике
зоопарка мы читали в 1 части рассказа.
Вспомните, кто он.
- Сегодня мы прочитаем еще об одном
человеке, чей труд в зоопарке очень важен.
Чтобы узнать, кто он, разгадайте ребус.
2. «Разгадайте».
- Разгадайте ребус.
3. Словарь: ветеринар.
- Кто из вас сможет объяснить значение этого
слова?
- Загадка – помощь:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
- Чем занимался доктор Айболит?
- Кто такой ветеринар? (чтение значения)
4. Чтение отрывка
учителем (с.176 – 178).
- Задание: запомните названия животных, о
которых рассказывает нам автор в этом
отрывке.
5. «Называйте».
- Назовите по цепочке тех животных, о
которых я вам сейчас прочитала.
- Все вы знаете, как выглядят слон, медведь.
А сможете ли вы назвать тех животных,
которых я вам сейчас покажу на картинках.
6. Работа над содержанием.
А) с. 176 до слов «Учительница повела…» -
вполголоса
- Почему посетители зоопарка расстроились?
Б) с. 176 – 177 до слов «Мы пошли …» –
дочитать по вызову
- С кем встретилась писательница в
Обучающиес
я
разгадывают
ребус и
называют
зашифрованн
ое слово –
«ветеринар».
Обучающиес
я объясняют
значение
слова, при
необходимос
ти
используют
помощь
учителя.
Обучающиес
я слушают
учителя,
который
читает 2
часть
рассказа.
Обучающиес
я по цепочке
называют
животных (сл
он, горилла,
верблюд,
мартышка,
бурый
медведь,
морской лев,
тигр).
Обучающиес
я читают
рассказ,
выполняя
зоопарке?
В) с. 177 до слов «Морской лев…» - «про
себя»
- Как ветеринар напоил медведя лекарством?
Г) с. 177 – 178 – дочитать по эстафете
- Кого еще лечил доктор?
7. Анализ.
- Как называют доктора, который лечит
животных?
- Как удается ветеринару заставить животных
принять лекарство?
- Что он должен знать?
задания
учителя.
Обучающиес
я отвечают на
вопросы
учителя.
4. Закрепление знаний.
Цель: формировать умение
читать вслух осознанно,
правильно, выразительно,
читать «про себя», определять
основные черты характера
действующих лиц.
Физминутка
Слайды 20 - 32
4. Закрепление.
1. «Отгадайте».
- Послушайте и отгадайте загадки.
Карточки
- Крыша, стены, пол и дверь –
Здесь живет косматый зверь.
Он известный лежебока,
Спит до теплого до срока.
А проснется – ну реветь!
Это кто такой? …
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Есть брат на суше у меня,
Но не имею гривы я.
По морю плавать мастер,
А вместо ног есть ласты.
- Он скользкий и ушастый,
Вместо лап имеет ласты.
В море рыбу промышляет,
До ста метров вглубь ныряет.
- Звери гибкие, усатые,
С головы до ног полосатые.
Нельзя затевать с ними игры –
Опасны зубастые …
- Полосатый брат кота,
Шкура – просто красота.
Хоть страшнее нету зверя,
Нам не страшно – он в вольере.
2. «Прочитайте».
- Найдите и отметьте карандашом отрывок о
том, как ветеринар лечил: 1 вариант –
медведя, 2 – морского льва, 3 – тигра.
- Выборочное чтение рассказа.
- Второй ученик может дополнить ответ.
- Как удается ветеринару заставить животных
принять лекарство? Что он должен знать?
3. «Вспоминайте».
- Вспомните всех животных, о которых мы
читали в этой части рассказа, и назовите
«лишнее» на картинках.
- Вспомните и назовите животных в том
порядке, в каком читали о них сегодня. (Под
картинками – слова для следующего
задания.)
4.
«Составляйте».
- Из данных слов составьте загадку.
- Отгадайте.
5. Беседа.
Обучающиес
я берут одну
из
предложенны
х учителем
карточек,
читают
загадку, а
остальные
отгадывают
ее.
Обучающиес
я читают
«про себя»
рассказ,
выполняя
задание
учителя.
Затем читают
выборочно и
делают
вывод о том,
как удается
ветеринару
лечить
животных.
Обучающиес
я называют
«лишнее»
животное,
затем - в том
порядке, в
котором о
них читали в
рассказе.
Обучающиес
я из слов
составляют
загадку:
«Чего за
деньги не
купишь?»и
отгадывают
ее.
Обучающиес
я отвечают на
вопросы
учителя,
говорят о
бережном
- Объясните, почему в загадке так сказано о
здоровье: «за деньги не купишь»?
- Как нужно относиться к своему здоровью?
- Кто заботится о здоровье животных в
зоопарке?
6.«Подбирай».
Вспомните, как говорится в сказке:«Всех
излечит, исцелит … (добрый доктор
Айболит)».
- Как вы думаете, ветеринар обязательно
должен быть добрым?
- Докажите свое мнение.
- А каким еще должен быть ветеринар?
- На столе карточки с названиями черт
характера. Выберите одну из
карточек с названием той черты, которая, по-
вашему, должна обязательно быть в
характере звериного доктора.
- Объясните свой выбор.
7. Рассказ учителя о работе ветеринара.
отношении к
своему
здоровью, о
том, кто
должен
заботиться о
здоровье.
Обучающиес
я объясняют,
почему
ветеринар
обязательно
должен быть
добрым.
Обучающиес
я (по 1 с
каждого
ряда)
выходят к
столу, на
котором
лежат
карточки, и
выбирают
одну из них.
Затем они по
очереди
называют
выбранную
черту
характера и
объясняют
свой выбор.
Обучающиес
я смотрят
изображения
и слушают
учителя.
5. Итог.
Цель: подвести итог, оценить
результат
деятельности обучающихся на
уроке.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что показалось особенно интересным?
Обучающиес
я
рассказывают
о том, что
было для них
особенно
интересным
на уроке.
6. Домашнее задание:
пересказ прочитанного
И.Р.: лупинова
Пересказ отрывка с. 177 – 178
Запись
домашнего
задания.