Напоминание

"Рабочая тетрадь по музыкальной литературе"


Автор: Спиридонычева Наталья Викторовна
Должность: учитель теории музыки
Учебное заведение: "Школа искусств" в составе МБОУ "Гимназия 94"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: учебное пособие
Тема: "Рабочая тетрадь по музыкальной литературе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Рабочая тетрадь по музыкальной литературе

4 класс

Автор: Спиридонычева Н.В., г.Казань «Школа искусств» в составе

МБОУ « Гимназия 94"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному пособию для учащихся

«Рабочая тетрадь по музыкальной литературе»

Автор-составитель:

Спиридонычева

Наталья

Викторовна,

учитель

теории

музыки «Школы искусств» в составе МБОУ «Гимназия 94» г. Казани.

Данное учебное пособие предназначено для учащихся ДМШ и ДШИ 10-11

лет. Оно может быть использовано на занятиях в 4 классе по предмету

«Музыкальная литература». В сборнике собраны задания по всем темам

учебной программы первого года обучения, некоторые из них расширены

национально-региональным компонентом.

Целью применения данного учебного пособия является повышение качества

знаний учащихся.

Учебный

материал

первого

года

обучения

по

музыкальной

литературе

содержит много новых терминов и теоретических сведений. В пособии в

доступной

форме

и

с

учетов

возрастных

особенностей

учащихся

предлагаются задания в виде кроссвордов, логических цепочек, домино и др.

Учебное

пособие

может

быть

использовано

как

при

изучении

нового

материала, так и при контроле знаний и умений учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Средства музыкальной выразительности

2.

Музыкальные инструменты

3.

Музыкальные жанры

4.

Формы музыкальных произведений

5.

Народные песни

6.

Танцевальное искусство

7.

Музыкально-театральные жанры

ЗАДАНИЕ №1

Впишите в горизонтальные клетки названия средств музыкальной

выразительности:

Г

А

Р

М

О

Н

И

Я

ЗАДАНИЕ №2

Впишите в горизонтальные клетки названия певческих голосов:

Г

О

Л

О

С

А

ЗАДАНИЕ №3

Впишите названия инструментов симфонического оркестра:

И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

ЗАДАНИЕ №4

Подпиши названия музыкальных инструментов:

ЗАДАНИЕ №5

Укажите стрелкой к какому жанру относятся следующие музыкальные

произведения:

Оперетта

Этюд Инструментальный жанр

Романс

Оратория Вокальный жанр

Ноктюрн

Балет Вокально-инструментальный жанр

Ария

Симфония Музыкально-театральный жанр

Кантата

Соната

ЗАДАНИЕ №6

Укажите стрелкой какие схемы соответствуют данным музыкальным формам:

Двухчастная форма

А А

1

А

2

Вариации

А В А

Одночастная форма

А В

Трехчастная форма

А В А С А

Форма рондо

А

ЗАДАНИЕ №7

Опишите содержание русских и татарских народных песен:

1.

Веснянки -

______________________________________________________________

____________________________________________________________

2.

Былины

-

______________________________________________________________

____________________________________________________________

3.

Колядки -

______________________________________________________________

____________________________________________________________

4.

Баиты

-

______________________________________________________________

____________________________________________________________

5.

Муна джаты

-

______________________________________________________________

____________________________________________________________

6.

Такмаки

-

______________________________________________________________

____________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №8

Укажите стрелкой ответы на вопросы:

1. Хота

-

Как называется белорусский танец «Картошка»? 2.Трепак

3.Хоровод

- Какие танцы в своем творчестве использовал Ф.Шопен? 4.Танго

5.Бульба

- Укажите русские народные танцы. 6. Куранта

7.Брейк

- Какие танцы в своем творчестве использовал И.С.Бах? 8.Полонез

9.Вальс

- Укажите танцы, появившиеся в 20 веке. 10.Твист

11.Полька

- Как называется чешский народный танец? 12.Мазурка

13.Павана

- Укажите испанские танцы. 14.Сарабанда

15.Жига

ЗАДАНИЕ №9

Впишите названия танцев в цепочку, где последняя буква предыдущего слова

является первой следующего.

Г

Т

К

К

А

А

ЗАДАНИЕ №10

Выберите и отметьте, какие виды искусств объединены в оперном спектакле?

Театр

Кино

Литература

Музыка

Архитектура

Скульптура

Хореография

Живопись

Дизайн

ЗАДАНИЕ №11

Назовите авторов следующих опер:

«Руслан и Людмила»________________________________________________

«Кармен»__________________________________________________________

«Алтынчач»________________________________________________________

«Снегурочка»______________________________________________________

«Волшебная флейта»________________________________________________

ЗАДАНИЕ №12

Отгадайте кроссворд по теме «Опера»

1.

(по горизонтали) Перерыв между действиями.

1.

(по вертикали) Большой сольный номер.

2.

Напевная речь в вокально-музыкальном произведении.

3.

Оркестровое вступление к опере.

4.

Вокальный ансамбль из трех человек.

5.

Текст оперы.

6.

Массовое пение.

1

2

5

4

6

3

ЗАДАНИЕ №13

Впишите названия балетов следующих композиторов:

П.И.Чайковский:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

С.С.Прокофьев:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Ф.З.Яруллин:

1._________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №14

Впишите в горизонтальные клетки действующие лица балета «Щелкунчик»:

Т

А

Н

Е

Ц

ЗАДАНИЕ №15

Отгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

( по вертикали) Один из видов штрихов.

1.

( по горизонтали) Ударный музыкальный инструмент.

2.

Медно-духовой музыкальный инструмент.

3.

Русская народная песня, воспевающая приход весны.

4.

Мужской голос.

5.

Имя главной героини балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

6.

Ансамбль из двух человек.

7.

Оркестровое вступление к опере.

8.

Женский голос.

9.

Музыкальный лад.

10. ( по вертикали) Французский танец 18 века.

10. ( по горизонтали) Польский танец 19 века.

11. Инструментальная пьеса.

12. Произведение инструментального жанра.

ЗАДАНИЕ №16

составьте цепочку ДОМИНО «Музыкальные инструменты»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

РУССКИЕ

НАРОДНЫЕ

инструмент

ы

СТРУННО-

СМЫЧКОВЫЕ

инструменты

МЕДНО-

ДУХОВЫЕ

инструмент

ы

РУССКИЕ

НАРОДНЫЕ

инструменты

УДАРНЫЕ

инструмент

ы

СТРУННО-

СМЫЧКОВЫЕ

инструменты

МЕДНО-

ДУХОВЫЕ

инструмент

ы

ДЕРЕВЯННО-

ДУХОВЫЕ

инструменты

УДАРНЫЕ

инструмент

ы

МЕДНО-

ДУХОВЫЕ

инструменты



В раздел образования