Автор: Леонтьева Ольга Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 66
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Раздел: среднее образование
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ
ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
О.П.Леонтьева
учитель технологии
МБОУ г. Иркутска СОШ№66
Одна из главных задач образования – помочь ребенку открыть самого себя.
Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот
мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: лоскут-
ке ткани, веточке, травинке, кусочке древесной коры…
Неотъемлемой характеристикой современного образовательного про-
странства является творчество, которое рассматривается как непременное
условие успешного развития и самореализации личности, позволяющее наибо-
лее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизнен-
ных ситуациях.
Творческая деятельность способствует формированию у детей преобразу-
ющего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы.
Я в своей работе стремлюсь вовлекать в творческую деятельность и чем
раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышле-
ния, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные
для человека с развитым интеллектом.
Современных детей и подростков трудно чем-то задеть за живое. Они мо-
гут никогда не испытывать радости, удивления и восхищения перед умом и
трудом человеческим, создающим великолепные материальные ценности,
произведения искусства.
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, да-
ющий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние
годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нуж-
ных вещей продают в магазине, тем большее количество людей берут в руки
различные материалы и инструменты и пытаются создать особые и неповтори-
мые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от стандарта, который
окружает нас на протяжении жизни.
Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства
(вышивка крестом и гладью, вязание, работа с природным материалом, гильо-
ширование, тестопластика, пэчворг, изготовление куклы, аппликация из ткани,
самодельная игрушка) были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отноше-
ние к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С.Пушкин по
этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека,
определяется отношением к прошлому».
Учителем технологии я работаю 38 лет. И моя практическая деятельность
в школе показала, что главная задача предмета «Технология» - творческое раз-
витие личности ребенка. На уроках и во внеурочной деятельности я стремлюсь
«расковать», высвободить их творческую энергию, развить образное мышле-
ние, фантазию, пространственные представления посредством занятий декора-
тивно-прикладным искусством и возрождение народных традиций.
Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колы-
бели и красной нитью пронизывать все слои образования. Мир народной
культуры открывает детям не только нравственные ценности русского народа:
трудолюбие, милосердие, любовь к Отечеству,- но и служит повышению моти-
вации к обучению.
Для активизации у детей творческого познания, пробуждения интереса, ра-
достных эмоций и желания работать в коллективе используется работа в груп-
пах над созданием совместных творческих работ.
Динамику творческого развития детей я планирую таким образом, чтобы
декоративно-прикладные работы усложнялись постепенно от простого к слож-
ному и постоянно расширяя круг видов рукоделия.
Современные дети не равнодушны к творчеству в образовании и хотелось
бы, чтобы образование было более жизненным и личностно ориентированным.
Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии дать полного
удовлетворения запросов творческого развития личности. Поэтому очень важно
умело использовать огромные возможности дополнительного образования.
Внедрение народных традиций: