Напоминание

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС


Автор: Леонтьева Ольга Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 66
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНОЙ

ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

О.П.Леонтьева

учитель технологии

МБОУ г. Иркутска СОШ№66

Одна из главных задач образования – помочь ребенку открыть самого себя.

Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот

мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: лоскут-

ке ткани, веточке, травинке, кусочке древесной коры…

Неотъемлемой характеристикой современного образовательного про-

странства является творчество, которое рассматривается как непременное

условие успешного развития и самореализации личности, позволяющее наибо-

лее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизнен-

ных ситуациях.

Творческая деятельность способствует формированию у детей преобразу-

ющего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы.

Я в своей работе стремлюсь вовлекать в творческую деятельность и чем

раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышле-

ния, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные

для человека с развитым интеллектом.

Современных детей и подростков трудно чем-то задеть за живое. Они мо-

гут никогда не испытывать радости, удивления и восхищения перед умом и

трудом человеческим, создающим великолепные материальные ценности,

произведения искусства.

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, да-

ющий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние

годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нуж-

ных вещей продают в магазине, тем большее количество людей берут в руки

различные материалы и инструменты и пытаются создать особые и неповтори-

мые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от стандарта, который

окружает нас на протяжении жизни.

Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства

(вышивка крестом и гладью, вязание, работа с природным материалом, гильо-

ширование, тестопластика, пэчворг, изготовление куклы, аппликация из ткани,

самодельная игрушка) были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отноше-

ние к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А.С.Пушкин по

этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека,

определяется отношением к прошлому».

Учителем технологии я работаю 38 лет. И моя практическая деятельность

в школе показала, что главная задача предмета «Технология» - творческое раз-

витие личности ребенка. На уроках и во внеурочной деятельности я стремлюсь

«расковать», высвободить их творческую энергию, развить образное мышле-

ние, фантазию, пространственные представления посредством занятий декора-

тивно-прикладным искусством и возрождение народных традиций.

Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колы-

бели и красной нитью пронизывать все слои образования. Мир народной

культуры открывает детям не только нравственные ценности русского народа:

трудолюбие, милосердие, любовь к Отечеству,- но и служит повышению моти-

вации к обучению.

Для активизации у детей творческого познания, пробуждения интереса, ра-

достных эмоций и желания работать в коллективе используется работа в груп-

пах над созданием совместных творческих работ.

Динамику творческого развития детей я планирую таким образом, чтобы

декоративно-прикладные работы усложнялись постепенно от простого к слож-

ному и постоянно расширяя круг видов рукоделия.

Современные дети не равнодушны к творчеству в образовании и хотелось

бы, чтобы образование было более жизненным и личностно ориентированным.

Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии дать полного

удовлетворения запросов творческого развития личности. Поэтому очень важно

умело использовать огромные возможности дополнительного образования.

Внедрение народных традиций:



В раздел образования