Напоминание

"Дистанционное обучение "


Автор: Жерельева Марина Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ " Лицей № 88 г. Чедябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Дистанционное обучение "
Раздел: среднее образование





Назад




Дистанционное обучение – на сегодняшний момент одна из наиболее интенсивно развивающихся

и все более распространяющихся форм обучения. Дистанционное обучение можно рассматривать

как обучение на расстоянии, когда учитель и ученик разделены пространственно, а учебные

процедуры осуществляются с использованием информационных и телекоммуникационных

технологий.

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых

педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с

помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой

получение материалов посредством почты, телефонной связи, учебных телевизионных программ,

учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных

ресурсов.

Использование дистанционного обучения способствует решению

задач повышения эффективности:

учебной деятельности учащихся;

организации учебного процесса;

использования возможностей информационно –

коммуникационных технологий при организации учебно-

воспитательного процесса.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное

обучение решить не может, это, прежде всего:

усиление активной роли школьников в собственном образовании за

счет персональной образовательной траектории

выбор направлений, форм и темпов обучения в разных

образовательных областях

использование доступных образовательных ресурсов

получение консультации квалифицированного специалиста

применение интерактивных форм занятий

усиление творческой составляющей образования, наличие условий

для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время

требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому

меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью

общения учителя со своими учениками на одном языке.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя

владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют

применению новых видов учебной деятельности.

Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашённых в концепции

модернизации российского образования

Трудно провести урок без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где

найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли

компьютерные технологии.

Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

В

стремительно

меняющемся,

социально

жестком

современном

обществе трудно состояться в личностном и профессиональном планах, не

владея

различными

техниками

работы

с

информацией.

Умением

самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию и успешно

продвигаться по ней. В условиях информационного общества именно наука

становится важной составляющей деятельности, формирующей научный

стиль мышления.

В связи с этим актуальным становится вопрос о продуктивности,

креативности, мобильности образовательных технологий и методик. Задача

педагога максимально извлекать дидактические возможности из имеющихся

средств обучения и научить этому учащихся.

Одним

из

способов

развития

интеллектуальных

и

творческих

способностей учащихся является участие в разработке проектов и как часть

их – разработка компьютерной презентации.

Такой

вид

деятельности

помогает

овладеть

универсальными

учебными действиями и ключевыми компетенциями, необходимыми для

ориентировки в информационном пространстве, для успешной интеграции в

социуме.

В

Концепции

федеральных

государственных

стандартов

общего

образования вводятся понятия «универсальные (метапредметные) умения»:

универсальные (метапредметные, обобщенные, общеучебные) умения – это

умения, формируемые на базе нескольких или всех учебных предметов,

применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении

реальных жизненных ситуаций.

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство

обучения и отнести к электронным учебным пособиям, но только с

оговоркой: презентация вспомогательное пособие, используемое

преподавателем на уроке и требующее его комментариев и дополнений.

знакомит уащихся с современными компьютерными технологиями,

вырабатывает умение применять их в различных сферах деятельности,

позволяет развивать умение логично и целенаправленно излагать свои

мысли. работать с дополнительной литературой, глубоко осмысливать

изучаемое,

выделять

в

информации

главное

и

второстепенное,

структурировать материал, составлять схемы и таблицы, развивать навыки

моделирования, дизайна.

Все это, в конечном итоге, формирует учебно-исследовательские

навыки, способствует развитии. познавательного интереса, творческой

активности учащихся.

Государственный

стандарт

второго

поколения

предполагает

приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, овладения

способами

действия,

создает

информационную

и

коммуникационную

компетентность учащихся.

Список использованной литературы

1.

Апатова

Н.В.

Информационные

технологии

в

школьном

образовании, М.. 2004.

2.

Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология, М., 2008.

3.

Как

организовать

проектную

деятельность

учащихся:

Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –

2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

4.

Роберт,

И..

Современные

информационные

технологии

в

образовании. М., 2009.

5.

Поллат,

Е.С.

Новые

педагогические

и

информационные

технологии в системе образования, М.. 2003.



В раздел образования