Автор: Курьянова Ирина Михайловна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ ЦО №32
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая тетрадь для уроков технологии 6 классов
Раздел: среднее образование
__________________________
__________________________
__________
Тема урока: «Натуральные волокна животного происхождения»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я изучаю материаловедение
Словарь темы Шерсть, руно, натуральный шѐлк, шѐлк- сырец
Швейное материаловедение изучает строение и свойства
материалов, используемых для
Производство шерстяных тканей:
Волокно – это -
Производство шѐлковых тканей:
Текстильные волокна – это волокна, которые используют для
Свойства тканей животного происхождения
Выбери и выполни задание
1. Перечисли свойства шерстяной ткани, за которые ее ценят люди.
2. Как определить, содержатся ли в ткани волокна шерсти?
3. Как ты думаешь, почему ткани из натуральных волокон намного
дороже тканей из искусственных волокон?
4. Для улучшения свойств ткани при ее производстве смешивают
разные волокна. Какими свойствами будет обладать ткань, в
состав которой входит 50% шерсти и 50% шелка?
Свойства
Шерсть
волосяной
покров
животных
Шелк – тонкие
нити,
получаемые из
коконов
гусеницы
тутового
шелкопряда
Длина волокон
Цвет
Гигроскопичность
Стойкость
к солнечному свету
Прочность
Горение
___________________________
___________________________
__________
Словарь
темы
Тема урока: «Виды ткацких переплетений. Свойства тканей»
Раппорт;
саржевое,
Цель урока. Знать:
сатиновое и
атласное
Уметь:
переплетения; ткацкие
Я изучаю свойства тканей
дефекты, дефекты печати
К простым переплетениям относят:
Свойства тканей
Механические свойства:
Саржевое переплетение отличают
Число нитей в раппорте -
Физические свойства
Ткацкий
Сатиновое переплетение
Технологические свойства
Ткацкий рисунок сдвигается на
Лицевая сторона образована из нитей
Выбери
и
выполни
задание:
1. Назови признаки образования ткацких переплетений:
Атласное переплетение
сатинового, атласного, саржевого.
Число нитей в раппорте
2. Какой вид дефекта ткани наиболее сложно
обойти? Ткацкий рисунок сдвигается на
3. Какой вид ткацкого переплетения
использовался для Лицевая сторона образована из нитей
изготовления тканей в Древней Руси?
4. Помоги Мальвине выкроить платье из атласной ткани:
объясни, Практическая
работа
№2
(стр.
13)
Макеты
переплетения
нитей
какие сложности могут возникнуть и как их преодолеть?
Практическая
работа
№
4
(стр.18)
Изучение
свойств
шерстяных
и
шѐлковых
тканей
Характеристика свойств
Название
свойств
Из шерсти
Из шѐлка
Сминаемость
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Драпируемость
Скольжение
Я знаю
Я умею
Осыпаемость
Моя оценка
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Практическая работа.
Изучение свойств натуральных тканей
Свойства тканей
Тка
ни
хлопчатобумажная
льняная
шѐлковая
шерстяная
Механические
Прочность
Сминаемость
Драпируемость
Износостойкость
Физические
теплозащитные
Пылеѐмкость
Гигроскопичность
Технологические
Скольжение
Осыпаемость
Усадка
_________________________
__________________________
________
Тема урока: «Машиноведение»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я изучаю машиноведение
Словарь темы
Регуляторы швейной машины, машинная игла, колба, стержень, острие, ушко
Регуляторы
швейной
машины
17
1.
2,3.12
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
13.
14.
15.
16.
17.
Устройство
и
установка
машинной
иглы Уход за швейной машиной
1. Лезвие
2. Ушко
3. Короткий желобок
4. Лыска
5. Стержень
6. Колба
7. Длинный желобок
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я умею
Моя оценка
Тема урока «Машиноведение» Цель: проверка знаний по теме
Тест. Машиноведение
1.
Вставьте пропущенные слова:
А) Сидеть за машиной надо , слегка наклонив корпус и
голову. Б) Расстояние между работающим и машиной должно быть
В) При
работе на швейной машине сидеть надо на
поверхности стула. Стул стоит
2.
Выберите правильный ответ.
При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель
должны находиться: а) в верхнем положении;
б) в нижнем
положении
3.
Укажите, в какой последовательности надо проводить
операции при подготовке машины к работе:
А) подложить ткань под
лапку; Б) проколоть ткань
иглой;
В) привести машину в рабочее
положение; Г) заправить верхнюю нить;
Д) заправить нижнюю
нить; Е) опустить лапку.
4.
Поломка машинной иглы может произойти,
если: А) игла имеет ржавый налет;
Б) игла погнута
В. Игла вставлена в иглодержатель до упора;
Г) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до
упора.
5.
Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной
пластине: А) игла;
Б) игловодитель;
В) лапка;
Г) нитепритягиватель.
6.
Найдите в перечислении детали шпульного колпачка. Какая
деталь
выступает
регулятором
натяжения
нижней
нити?
(подчеркните)
А) корпус;
Б) фрикционный
винт; В) прорезь;
Г) прижимная
пластина; Д) рукав;
Е) винт;
Ж) защелка;
З) игольная
пластинка; И)
установочный палец
7.Выберите правильный ответ.
Для заправки нижней нити необходимо приготовить детали:
А) ручной привод;
Б)
шпулька;
В) игла;
Г) шпульный
колпачок; Д)
моталка.
8.Чем больше номер машинной иглы, тем сама
игла А) толще
Б)
тоньше
9. С какой стороны заправлять нить в
иглу? А) со стороны рукава;
Б) со стороны сидящего
человека; В. со стороны
длинного желобка.
10 . Назови регуляторы современных швейных машин
_________________________
__________________________
________
Тема урока: «Машинные швы»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я изучаю машинные швы
Словарь темы
Машинные швы: настрочной, обтачной
Соблюдай правила безопасной работы на швейной машине!!!
Виды машинных швов
Практическая работа. Образцы швов (настрочной,
обтачной в раскол, обтачной в кант)
Выполни образцы швов и оформи практическую работу в альбом.
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я умею
Моя оценка
Название шва
Условное
обозначение
Применение
Стачной
вразутюж
ку
Для соединения деталей
Стачной
взаутюж
ку
Для стачивания
деталей пояса, оборки
Накладно
й с
открытым
и срезами
Для настрачивания
тесьмы, мелких деталей
Накладно
й с
открытым
и срезами
Для настрачивания
накладных карманов
на основную деталь
Вподгибку с
закрыт
ым
срезом
Для обработки
краев деталей
Вподгибк
у с
открытым
обметанн
При обработки низа
изделия, при
застрачивании срезов
оборок, воланов
Название шва
Условное
обозначение
Применение
Настрочной с
открытыми
срезами
(соединительн
ый шов)
Для соединения
кокеток с основными
деталями изделия
Обтачной в
раскол
(краевой
шов)
Обтачивание концов
пояса, хлястиков,
клапанов карманов.
Обтачной в
кант (краевой
ым срезом
________________________
________________________
___________
Тема урока: «Одежда и требования к ней»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я изучаю требования к одежде
Словарь темы
Требования к одежде; ассортимент одежды; поясная и плечевая одежда
Одежда – это
Основные требования, предъявляемые к одежде:
Ассортимент (набор) женской одежды включает:
1.
2.
3.
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на
Выбери и выполни любое задание:
1. Назови потребительские требования, предъявляемые к одежде.
2. Подумай, какая одежда из твоего гардероба
соответствует требованиям «удобство пользования и
надежность».
3. Модельеры придумывают новую школьную форму.
Каким требованиям должна соответствовать такая
одежда?
4. Снегурочка шьѐт новую шубу для Деда Мороза. Каким
требованиям должна отвечать его одежда? Из какой ткани ее лучше
сшить?
Ответ на задание
Тест. Терминология при выполнении машинных работ
1.Запиши номер термина и букву соответствующего
определения. 1-
Стачать
4- Настрочить
2-
Обтачать
5- Застрочить
3-
Притачать
А – проложить строчку для закрепления подогнутого края
детали или изделия.
Б - соединить мелкие детали с крупными строчками
постоянного назначения.
В - проложить строчку при наложении одной детали на другую
для их соединения.
Г - соединить детали, примерно равные по величине, строчками
постоянного назначения по намеченным линиям.
Д - соединить две детали с последующим вывертыванием их
на лицевую сторону.
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я умею
Моя оценка
________________________
________________________
_______
Тема урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я учусь проектированию
Словарь темы
Проектирование,
конструирование, мерки для построения чертежа юбки
Проектирование – это
Конструирование -
Вспомни
правила
снятия
мерок:
1.
Мерки снимают с человека, стоящего
, в
естественной позе, с опущенными вниз .
2.
Сантиметровую ленту не и не
3.
Перед снятием мерок перевязывают узким
поясом.
4.
Мерки снимают с стороны фигуры
5.
Мерки длины записывают
6.
Мерки обхватов талии и бедер
Запиши названия мерок
Сш -
Сг II -
Сб -
Ст -
Ди -
Дтс -
Снимите мерки и запишите результаты в таблицу
Выбери и выполни любое задание:
1. Назови мерки для построения чертежа юбки.
2. Для чего необходимо учитывать прибавки?
3.
Для определения какой линии чертежа юбки необходима
мерка Дтс?
4. Алѐнушка решила сшить себе поневу. Какие мерки ей
предстоит снять?
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я умею
Моя оценка
Название мерки
Буквенное
обозначение мерки
Величина мерки, см
Полуобхват талии
Полуобхват бедер
Длина спины до
талии
Длина изделия
№
Обозначени
е
на чертеже
Расчетная
формула
Цифровой
расчет
1
ТН
ТН =Ди
Построить прямой угол
2
ТТ
1
=НН
1
Сб + Пб
3
ТБ = Т
1
Б
1
Дст : 2
4
ББ
2
Сб : 2
Продолжить линию Т
2
Б
2
Н
2
Б
2
Б
5
+1см
5
Н
2
О
Н
2
Т
2
+ 1
Соединить точки ТО Т
1
6
Т
3
Т
4
∑ : 2
Сумма вытачек S=(Сб+Пб)-
(Ст+Пт)
7
ББ
3
= Б
1
Б
4
0,2 х Сб
Провести вертикальные
осевые линии
8
Т
5
Т
6
∑ : 3
Б
3
Б
6
=2см
Отложить ширину
каждой вытачки -1/2
размера в обе
стороны от осевой
линии
9
Т
7
Т
8
∑ : 6
Б
4
Б
7
=4см
1
0
Подъ
ем
осевы
Т
3
Т
4
: 8
Т
5
Т
6
: 8
Т
7
Т
8
: 8
Отложить по осевым линиям
Практическая работа
«Моделирование прямой юбки»
Выполни в альбоме:
Расширение юбки по линии низа
Сужение юбки по линии низа
Изменение длины юбки
Расширение юбки
Модель юбки с кокеткой Цель урока достигнута?
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
Тема урока: «Построение чертежа прямой юбки. Моделирование»
Цель урока. Знать
Уметь:
Практическая работа «Построение чертежа прямой юбки»
Выполни в тетради расчет и построение чертежа юбки по своим меркам в масштабе 1:4
Достроить вытачки
Оформить контур чертежа основной сплошной линией
________________________
________________________
_____
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Раскрой юбки»
Цель урока. Знать:
Уметь: Я учусь кроить,
Словарь темы
Настил ткани в сгиб, настил ткани в разворот
Подготовка
ткани
к
раскрою:
1.
Чтобы уменьшить усадку, ткань нужно
2. Выявить ткани
3. Определить сторону ткани
4. Определить направление
5. Определить направление нитей
6. Сложить ткань (два варианта):
А)
Б)
Практическая работа
«Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой»
1.
Подготовь ткань к раскрою.
2.
Разложи подготовленные лекала юбки на ткани.
3.
Приколи детали к ткани.
4.
Обведи контуры сплошной линией.
5.
Сними лекала и сколи детали юбки булавками.
6.
Штриховкой наметь припуски на швы.
7.
Выкрои детали по линиям припусков на швы.
Выбери и выполни любое задание:
1. Как подготовить ткань к раскрою?
2.
Предстоит кроить ткань в клетку. На что обратить особое
внимание?
3.
При раскрое сделана засечка (надрез) на детали юбки. Как
можно исправить положение?
4. Твоя подруга выкроила детали юбки без припусков на швы. Что
же делать?
Технологическая последовательность изготовления прямой
юбки 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Я знаю
№
п/
п
Критерии оценки
К-во баллов
1
Расстояние от срезов до строчки
стачивания 10-15 мм
1
2
Ровность строчки
1
3
Качество строчки
1
4
Наличие закрепок в начале и конце
строчки
1
5
Качество влажно-тепловой обработки
1
итого
№
п/п.
Критерии оценки
К-во
балл
ов
1
Равномерность подгиба основной
ткани (30 мм)
1
2
Равномерность ширины шва «козлик»
1
3
Отсутствие подшивочных стежков
на лицевой стороне
2
4
Наличие влажно-тепловой обработки
1
итого
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Пооперационный самоконтроль изготовления
прямой юбки
Карта контроля вытачки
Карта контроля обработки застежки -молнии
№
п/
п
Критерии оценки
К-во баллов
1
Ровность строчки
1
2
Качество строчки
1
3
Наличие закрепок
1
4
Качество сутюживания
1
5
Симметричность вытачек
1
итого
Карта контроля стачного шва вразутюжку
Карта контроля обработки низа юбки швом «козлик»
№ п/п
Критерии оценки
К-во
баллов
1
Расстояние от срезов до строчки
стачивания 10-15 мм
1
2
Ровность строчки
1
3
Качество строчки
1
4
Наличие закрепок в начале и конце строчки
1
5
Общий вид
1
итого
г.
___________________________
___________________________
__
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013
Тема урока: «Счетная вышивка»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь вышивать, чтобы
Словарь темы
Счетные швы: набор (брань),
русская
гладь,
«роспись»,
счетная гладь, гобеленовый
шов, крест.
Канва, схема для вышивки.
Вышивание – вид
Вышивка - техника декорирования текстильного изделия с
помощью различного вида стежков из цветных или металлических
нитей.
Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных
элементов для украшения каких-либо предметов.
Раппорт - это повторяющаяся часть узора.
Виды счетной вышивки:
Выбери и выполни любое задание:
1. Перечисли
необходимые
материалы
и
инструменты
для
вышивки крестом.
2.
Предстоит вышить полотенце так, чтобы и лицевая и изнаночная
стороны выглядели одинаково красиво. Какой вид счетной вышивки
ты используешь? Почему?
3.
Для счетной вышивки крестом выполни на бумаге в клетку схему
монограммы.
4.
Представь, что тебе, опытной вышивальщице, поступил заказ –
вышить крестиком тонкое сукно. Ты возьмешься за работу? Ответ
поясни.
Технологическая последовательность вышивания крестом
I.
Выстирай ткань, проутюжь, выровняй срезы и обметай.
II.
Сложи ткань вчетверо, зафиксируй сгибы, разметь
центральные линии
III.
Запяливание
IV.
Пасма
V.
Верхние элементы креста всегда выполняют в одном направлении!!!
VI.
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я
знаю
Я умею
Моя оценка
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Технология выпол
н
Словарь
темы
ения шва «крест»
Схема для вышивки,
приѐмы вышивания
кресто
м
Как ты думаешь, какие изделия можно украсить вышивкой крестом?
Какие материалы используют для вышивания крестом?
Дополни предложения:
1. Швы вышивки делятся на два основных вида
и
2. Крест выполняется двумя
3. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует
4. К счетным швам относятся также
Выполни рисунки.
1.
Вышивание крестом по горизонтали
2.
Вышивание крестом по вертикали
3.
Вышивание крестом по диагонали
Я знаю
Я
Моя
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВЫШИВАНИЕ»
Ответь на вопросы:
К каждому термину подбери верное описание.
1. Для вышивания отрезают нить длиной см
2. Закрепляют нить с помощью узла?
3. Для счетной вышивки необходима ткань
переплетения или .
4. Перед началом работы ткань следует ,
и .
5. В народных вышивках традиционный цвет -
6. Двустороннее скорое шитье, напоминающее ткачество – это
7. Двустороннее шитье, состоящее из тонких линий
8. Набор, русская гладь, «роспись» - вышивки, выполняемые
стежками.
9. В один приѐм четырьмя стежками выполняют
крест.
10.
Укажи рисунок, где изображено правильная заправка
ткани в пяльцы (стрелками указано направление основы и
утка).
1. мулине
2. пасма
3. калька
4. пантограф
5. наперсток
6. канва
7. пяльцы
8. орнамент
9.монограм
ма
А. Украшение изделия начальными буквами
имени и фамилии.
Б. Приспособление, предохраняющее ткань
при вышивании от деформации.
В. Мулине в 6 сложений
Г. Лист бумаги, используемый для
перевода изображения
Д. Специальная ткань для вышивания крестом
Е. Прибор для копирования рисунка с
изменением его размера
Ж. В 1824 году в Германии был изобретен
станок для производства этого приспособления
любого вида и размера
З. Нитки для вышивания
И. Чередование элементов или группы элементов
Ошибок
Моя оценка
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Словарь темы (дополни)
Проект,
Проект по теме «Вышивание»
Цель проекта: разработка и изготовление изделия, декорированного вышивкой.
Задачи: 1. Разработать и выполнить проект по теме «Вышивание крестом».
2. Оценить свои возможности в проектной деятельности.
3. Защитить проект.
Творческий проект
Этапы
работы
над
проектом
1. Поиск и обоснование проблемы.
2. Определение конкретной цели проекта.
3. Выявление основных параметров и ограничений.
4. Разработка плана реализации проекта:
5. Выполнение проекта:
А) определить необходимые материалы, инструменты и
приспособления;
Б) составить технологическую
карту; В) выполнить эскиз работы;
Г) изготовить изделие.
6. Самоконтроль качества выполнения работы.
7. Самооценка результата проектной работы.
8. Экономическое обоснование
9. Защита проекта.
Выбор и обоснование проблемы
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проект
МОИ ИДЕИ:
Ограничения
План реализации
проекта
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проект
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОЕКТА
Материалы:
Инструменты и приспособления
Особенности проекта:
Трудности в выполнении проекта:
Технологическая
карта
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проект
ЭСКИЗ
СХЕМА
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проект
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Расчет себестоимости проекта
2. Анализ достоинств и недостатков проекта
3. Подготовка необходимой документации
4. Демонстрация изделия
5. Защита проекта и ответы на вопросы
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
ИЗДЕЛИЯ
АНАЛИЗ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ ПРОЕКТА
Отзывы и оценка одноклассниц
Оценка учителя
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Фамилия
Оценка проектной деятельности
Критерии
ф.и
оценки
Функцио-
нальность
Эксплуатационны
е
качества
Новизна
Эстетичность
Проблемность
Технологичность
Соответствие
объемам
учебного
времени
Экономичность
Завершенность
Самостоятельност
ь
Оформление
защиты проекта
Качество доклада
Ответы на
вопросы
Личностные
проявлен
ия
докладчи
ка
Сумма баллов
_________________________
__________________________
______
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Уход за одеждой и обувью»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь
Словарь темы
Маркировочная лента,
стирально-моющие
средства (СМС);
Сапожные щетки,
обувной крем
Маркировочная лента или _ содержит
Перед стиркой необходимо:
1.
Изучить
2.
Рассортировать по
3.
Рассортировать по
4.
Подобрать
Практическая работа.
«Изучение символов ухода за текстильными изделиями»
Заполните таблицу
Ви
д
тка
ни
Стир
ка
Отбел
и-
вание
Суш
ка
Утюж
ка
Химчист
ка
Хлопо
к
Лен
Шерст
ь
Шелк
Совет моей
_
Уход
за
обувью
Составь инструкцию по уходу за летней обувью
1.
2.
3.
4.
5.
Составь инструкцию по подготовке зимней обуви к хранению
1.
2.
3.
4.
5.
Совет моей
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я
знаю
Я умею
Моя оценка
_________________________
__________________________
______
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Ремонт одежды»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь
Словарь темы
Фурнитура, пуговицы,
кнопки, крючки, петли
Фурнитура – это
К одежной фурнитуре относятся:
Пуговицы с отверстиями пришивают нитками
Пуговицы на ножке пришивают нитками
К верхней одежде пришивают пуговицы на
Нарисуй, сколькими способами можно пришить пуговицу с четырьмя
отверстиями
Выбери и выполни любое задание:
1. Внимательно рассмотри ярлык на твоей одежде. Объясни
условные значки, изображенные на нем.
2. После прогулки под дождем твои кожаные туфли
(кроссовки) промокли. Твои действия?
3. Подумай и составь алгоритм стирки одежды.
4. Незнайка решил постирать свой свитер и положил его в
стиральную машину. Сделай прогноз: что из этого может
получиться?
Творческое
задание
1. Выполни эскизы какого-либо изделия,
декорированного пуговицами или другой фурнитурой.
2. Выбери самый интересный вариант и выполни.
Цель урока достигнута? Мне понравилось
Я знаю
___________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
_
Тема урока: «Общие сведения о питании и приготовлении пищи»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я изучаю эту тему, чтобы
Словарь темы
Минеральные
вещества
Макроэлементы
Микроэлементы
Рациональное питание
Допиши предложения:
1. В питании человека важную роль играют
2. К макроэлементам относятся
3. К микроэлементам относятся
В чем разница между макро- и микроэлементами?
Почему важно включать в питание продукты с определенным
набором макро и микроэлементов?
Ты изучила таблицу на стр. 120-121 учебника. Какие продукты
питания ты не нашла в таблице? Почему?
Выбери и выполни любое задание:
1.
Какие
минеральные
вещества
необходимы
для
роста
и
формирования организма подростка?
2.
Составь
меню
ужина,
включив
продукты,
содержащие микроэлементы, необходимые для нормальной
работы сердца.
3.
Вспомни, что ты ела за вчерашний день. Дай оценку твоему
рациону: какие продукты полезнее и почему?
4.
Какие продукты ты посоветуешь включить в свой рацион
подруге, у которой проблемная кожа?
Цель урока достигнута?
Вывод. Основные принципы рационального питания:
Я учусь вкусно готовить
Я знаю
Я
Моя
_________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Блюда из молока»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я изучаю эту тему, чтобы
Молоко и его свойства.
1. Молоко – ценный продукт питания, так как
Словарь темы
Молоко: пастеризованное,
стерилизованное,
топленое,
консервированное
(сухое,
сгущенное)
2. Качество молочных продуктов можно определить по
3. Все молочные продукты следует хранить
Приведи примеры блюд из молока и молочных продуктов:
Выбери и выполни любое задание:
1.
Молоко
–
ценный
продукт
питания.
Подчеркни
продукты
изготовленные не из молока: ряженка, айран, йогурт, сыр, сыр тофу,
сгущенка, спрэд, соевые сливки.
2.
Составь
технологическую
карту
приготовления
манной
каши на сгущенном молоке.
3.
Какие блюда из молока ты можешь приготовить сама? Какие ты
знаешь секреты приготовления вкусной молочной каши?
4.
Кот Матроскин обожает молоко. Составь меню на день,
включив в него только блюда из молока и молочных продуктов. Не
забудь про десерт.
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
!!! Совет моей …..
__________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проверка знаний по теме: «Блюда из молока»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь готовить блюда из молока
Словарь
темы
Айран, йогурт,
сузьма, простокваша,
кефир, ряженка
Ответь на вопросы.
1. Найди лишнее:
А) в состав молока входят белки, углеводы, жир, сахар, вода,
железо, витамины, кальций.
Б) молочные продукты: айран, йогурт, сузьма, простокваша, кефир,
ряженка, катык, соевые сливки, каймак.
2. Прокисшее молоко пить нельзя или можно?
3. Проверить свежесть молока можно
Выбери и выполни любое задание:
1.
Придумай вопросы по теме «Блюда из молока», запиши их и
задай одноклассницам.
2.
Напиши рассказ о пользе молока. (4-7 предложений)
3.
Составь кроссворд по теме «Блюда из молока»
4.
Придумай блюдо на завтрак из молока, которое
понравилось бы всем детям.
4. Чтобы молоко дольше сохранить при комнатной температуре,
его нужно
5. Сухое молоко разводят в
6. Выстрой технологическую цепочку приготовления манной каши
1.
2. добавить соль и сахар по
вкусу
3.
4. варить до готовности,
Попроси одноклассницу оценить твою работу.
Мне понравилось
Я знаю
5.
Я умею
Моя оценка
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Составь
технологическую карту
молочного
супа
с
лапшой
в
соответствии
с
рецептом
(рецепт супа из сборника А.Э. Головко «Разносолы деревенской
кухни», с. 138)
СУП МОЛОЧНЫЙ С ЛАПШОЙ
На 1,5 л молока – 0,5 л воды, 5-6- ст. ложек лапши, 1 желток,
30 г сливочного масла, сахар, соль.
В подсоленную кипящую воду засыпаем лапшу, варим ее 8-10
минут и откидываем на дуршлаг. Подсоленное молоко доводим до
кипения, добавляем отваренную лапшу и прогреваем. Перед подачей
к столу заправляем суп размешанным в молоке желтком, маслом и
сахаром и больше не кипятим.
Нарисуй
возможную
сервировку
стола
к
завтраку
с
молочным
супом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА. СУП МОЛОЧНЫЙ С
ЛАПШОЙ
Наименов
а
ние
продук
та
К-во
про
ду
кта
Последовательнос
ть приготовления
Посуда
и
инвента
рь
_________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Рыба и морепродукты»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я изучаю эту тему, чтобы
Выбери и выполни любое задание:
Словарь темы
Рыба, морепродукты,
Рыбные консервы.
Механическая обработка
рыбы, пластование, филе
1. Рыба и морепродукты – ценный продукт питания, так как
2. Мясо рыбы состоит из
3. Качество рыбы можно определить по
1.
Составь кроссворд «Рыба и блюда из рыбы» (7-10 слов)
2.
Составь вопросы по теме урока и задай их одноклассницам.
3.
Напиши рассказ о пользе рыбы и морепродуктов (5-7
предложений)
4.
Папа принес карасей, щуку, ерша и окуня. Какие блюда
можно приготовить из этой рыбы?
Приведи примеры блюд из рыбы:
морепродуктов:
Расставь правильно последовательность этапов механической
обработки рыбы.
Промывание
Очистка от чешуи
Разрезание брюшка
Пластование
Удаление внутренностей,
головы
Нарезание порционными
кусками
Цель урока достигнута? Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
Совет моей ………
__________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013
г.
Тема урока: «Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов»
Цель урока. Знать: _
Уметь:
Я учусь готовить блюда из рыбы
Внимательно прочитай с 132-136 и составь план-конспект §24.
Словарь темы
Обработка рыбы,
отваривание,
припускание, жарение,
фритюр, панировка, кляр,
котлетная масса
1.
В зависимости от способов тепловой обработки
рыбные блюда делят на отварные, припущенные, жареные,
запеченные.
Составь технологическую карту блюда из рыбы по любому
рецепту.
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
__________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Проверка знаний по теме: «Блюда из рыбы».
Цель урока. Знать:
Уметь:
Составь
словарь
темы
Ответь на вопросы.
1. Найди лишнее:
А) в состав рыбы входят белки, углеводы, жир, вода, железо,
фосфор, витамины.
Б) рыба: кальмар, щука, мидии, форель, макрорус,
зубатка, креветка, карась, окунь, краб
2.Несвежую рыбу можно определить по
3. Замороженную рыбу следует оттаивать
4.Механическую обработку рыбы следует начинать с
Попроси маму оценить твою работу.
Самооценка.
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
_________________________
__________________________
Электронное приложение №1 к журналу «Школа и производство» №4 2013 г.
Тема урока: «Блюда из круп и бобовых и макаронных изделий»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь готовить блюда из круп
Словарь темы
Крупы, бобовые,
макаронные изделия;
Каши: рассыпчатые,
вязкие, жидкие;
1.
К крупам относят
Крупы – ценный продукт питания, так как
Составь
технологическую
карту
Любимого
блюда
из
круп
или
макарон
запеканки, пудинги,
котлеты, биточки
Блюда из круп
Каши бывают:
Ещѐ из круп готовят:
2.
К бобовым относят
Бобовые – ценный продукт питания, так как
Блюда
из бобовых
Особенность приготовления заключается
3.
Макаронные изделия:
Блюда
из
макаронных
изделий
Способы варки макаронных изделий:
!!! Приварке круп, бобовых и макаронных изделий
, поэтому следует знать, какое
количество воды необходимо для приготовления тех или иных
блюд.
Смотри таблицу на странице 143.
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
Наименовани
е
продукта
Кол-во
продукт
а
Последовательность
приготовления
Посуда и
инвентарь
Проверка знаний по теме: «Блюда из круп и бобовых и макаронных изделий»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Что ты считаешь наиболее важным в
данной
теме?
Запиши.
Ответь на вопросы теста
1.
Манная, Артек, Полтавская – крупы, получаемые
из: а) риса
б) пшеницы
в)
проса
2.
Шлифованный, полированный, дробленый, длиннозерный,
круглый
– это
сказано о … а) сорго
б) ячмене
в) рисе
3.
Перловая, ячневая – крупы, получаемые
из а) риса
б) гречихи
в)
ячменя
4.
Из овса получают
а) геркулес
б) толокно
в) ядрицу
5.
Из проса – крупа
а) пшенная
б) продел
в) толокно
6.
Из гречихи - крупа
а) ядрица
б) толокно
в) манная
Выбери
и
выполни
любое
задание:
1.
Придумай вопросы по теме, запиши их и
задай одноклассницам.
2.
Вспомни рассказ Н.Носова «Мишкина каша». Какую
ошибку допустили мальчики при приготовлении каши?
3.
Какую кашу ты умеешь готовить? Подумай и запиши,
какие тонкости приготовления надо знать, чтобы каша
получилась очень вкусной?
4.
К тебе неожиданно пришли подружки. Хочется их
накормить чем-то необычным и вкусным, а дома есть
готовая манная каша. Можно ли из нее приготовить
десерт?
Попроси одноклассницу оценить твою работу
Самооценка
Я знаю
Я умею
____________________________________
_____________________________________
_
Тема урока: «Изделия из жидкого
теста»
Словарь
темы
Мука, блины, оладьи,
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь печь блины
Чтобы приготовить блины нужно:
1.
мука
Муку нужно просеять, чтобы
2.
Молоко или
3.
Яйца или
4.
Дрожжи или
5.
А также
Секреты приготовления блинов
Для оладий тесто должно быть
Творческая
блинчики нашей семьи»
1.
Почему именно такие блины любят в вашей семье?
2.
С чем ты предпочитаешь есть блины?
3.
Как лучше подать блины на стол?
4.
Технологическая карта
5.
Эскиз оформления блюда
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
__________________________
__________________________
Тема урока: «Сладкие блюда и напитки»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Словарь темы
Крахмал, желатин,
кисель, компот,
Ассортимент сладких блюд:
Желирующие вещества
Для чего необходим крахмал?
Для приготовления каких блюд используется крахмал?
Компот можно приготовить из
Выбери и выполни любое задание:
1.
Выполни эскиз сервировки стола со сладкими блюдами.
2.
Подумай, полезны ли сладкие блюда? Какие и почему?
3.
Как еще, кроме приготовления сладких блюд, люди
используют крахмал и желатин?
4.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка прячется за кисельными
берегами. О каком киселе здесь идет речь?
Попроси одноклассницу оценить твою работу
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя оценка
_________________________
__________________________
Тема урока: «Сервировка стола к ужину. Элементы этикета»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я учусь этикету
Словарь темы
Сервировка, прием
гостей, подарок
Творческий
проект
«Сервировка стола к
ужину»
1.
Придумай ситуацию: в честь какого события ужин?
2.
Кто приглашен на ужин?
3.
Какое помещение для этого больше подходит?
4.
Какое оформление стола ты придумала?
5.
Какое меню больше подходит для этого события?
Защита проекта
Выполи эскиз сервировки стола к ужину
Отзывы одноклассниц
Моя оценка
Тема урока: «Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения»
Цель урока. Знать:
Уметь:
Я изучаю эту тему, чтобы
Интерьер – это
Выбери и выполни любое задание
:
1. Подготовь для одноклассниц три вопроса по теме урока.
2. Соответствует ли твоя комната требованиям к трем
основным качествам интерьера? Поясни свой ответ.
3. Ситуация: «В трехкомнатной квартире проживают: бабушка,
мама, папа, сын 19 лет (студент) и дочь 12 лет (школьница). Какие
светильники нужно разместить в этой квартире и почему?»
4. В «Доме для друзей» поселились герои мультфильма: крокодил
Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк. Гена коллекционирует трубки,
Шапокляк - шляпки и веера, Чебурашка - все понемногу (камушки,
ракушки, мягкие
игрушки). Посоветуй, как им разместить свои
коллекции в интерьере.
Качества интерьера
1.
2.
3.
Композиция интерьера – это
Функциональная зона – это
Каким образом можно создать индивидуальный облик жилого
помещения?
Запиши, какие типы светильников ты знаешь:
Цель урока достигнута?
Вывод:
Мне понравилось
Я знаю
Я умею
Моя
Совет моей …
Проект по теме «Интерьер жилого помещения»
Цель проекта: разработка и выполнение эскиза помещения с разными типами светильников.
Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию по проекту.
2. Разработать и выполнить проект.
3. Защитить проект.
Творческий проект «Свет в
интерьере»
Этапы
работы
над
проектом
1. Поиск и обоснование проблемы.
2. Определение конкретной цели проекта.
3. Выявление основных параметров и ограничений.
4. Выполнение проекта:
А) выполнить эскиз/коллаж
работы; Б) подготовить защиту
проекта
5. Самоконтроль качества выполнения работы.
6. Самооценка результата проектной работы.
7. Защита проекта.
Выбор и обоснование проблемы
Подумай, и ответь на ряд вопросов:
Какую комнату ты выберешь для проекта? Почему именно эту
комнату, чем она интересна?
Какие светильники ты планируешь в ней разместить и почему?
Какие дополнения/коллекции украсят твою комнату?
Проект
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1. Анализ достоинств и недостатков проекта
2. Подготовка необходимой документации
3. Демонстрация эскиза/коллажа
4. Защита проекта и ответы на вопросы
Чтобы проанализировать достоинства и недостатки
проекта, ответь на вопросы:
1. Какая комната задумана и почему?
2. Какие светильники размещены и почему?
3. В чем особенность, оригинальность, новизна
твоего проекта?
4. Какие дополнительные декоративные элементы
ты использовала?
5. Удалось ли выполнить задуманное? Почему?
6. Что еще хотелось бы сделать, чем дополнить?
7. Что по твоему мнению не слишком хорошо получилось?
АНАЛИЗ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ ПРОЕКТА
Отзывы и оценка одноклассниц
Оценка учителя
Оценка проектной деятельности
Критерии
ф.и
оценки
Функцио-
нальность
Эксплуатационны
е
качества
Новизна
Эстетичность
Проблемность
Технологичность
Соответствие
объемам
учебного
времени
Экономичность
Завершенность
Самостоятельност
ь
Оформление
защиты проекта
Качество доклада
Ответы на
вопросы
Личностн
ые
проявлени
я
докладчика
Сумма баллов