Напоминание

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса


Авторы: Шамонтьева Александра Сергеевна, Александра Сергеевна Шамонтьева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Оксовская школа"
Населённый пункт: п. Оксовский Архангельская область
Наименование материала: Рабочая программа по английскому языку
Тема: Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оксовская средняя школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по МР Директор МБОУ «Оксовская школа»

___________/____________ / ______________/О.Ф. Швецова/ __________________/В.С.Богданов/

Протокол № ______________

От «____» _____________ 2022 г. От «_____» _____________ 2022 г. От «_____» _____________ 2022 г.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья по предмету «Английский язык» (7 класс

на основе учебно-методического

комплекса под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

на 2022-2023 учебный год

Учителя английского языка

Шамонтьевой Александры Сергеевны

п.Оксовский,

2022 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в

Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»

декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от

29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577).

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,

одобренной

решением

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

образованию (Одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола №

1/20 от 04.02.2020), с учетом требований федерального государственного образовательного

стандарта.

4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «

Оксовская школа» (в редакции от 31.08.2020), приказ №_______от 31.08.2020 г.

Данная адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для 7

классов общеобразовательного учреждения соответствует учебнику «Английский в фокусе» для 7

класса общеобразовательных учреждений с учетом психофизических особенностей обучающихся с

задержкой психического развития.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый

номер

учебника в

Федеральном

перечне

Авторы

Название

учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

1.2.1.3.5.3

Ю.Е.

Ваулина, Дж.

Дули, О.Е.

Подоляко, В.

Эванс

«Английский

в фокусе»

(“Spotlight”).

7

Publishing:

Просвещение,

2016.

ФПУ

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих

индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить программу по английскому

языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к

учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить

главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают

неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и

графоматорные навыки.

Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является

пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные

приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная

школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными

возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне

развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями,

способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и

трудовой деятельности.

Цели

обучения Концепция

модернизации

российского

образования

определяет

цели

общего

образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не

только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его

познавательных и созидательных способностей».

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы

предполагается

реализовать

актуальные

в

настоящее

время

компетентностный,

личностно-

ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели: − воспитание

гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному

средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание

интереса и любви к английскому языку;

совершенствование

речемыслительной

деятельности,

коммуникативных

умений

и

навыков,

обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его

использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

самосовершенствованию;

− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и

ситуациях общения; об английском речевом этикете;

− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с

точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

− изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики,

орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте

английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;

Место предмета в базисном учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в ( 3 часа в неделю)

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья

несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью

сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами,

слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического

материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие

грамматических категорий и их применение на практике;

характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают

трудности при усвоении форм диалогической речи. Введение в урок элементов игры, даже в старших

классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных

процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в

качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со

словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные

тщательно разбираются или выполняются в классе. В 6 классе акцент в преподавании иностранного

языка смещается на перевод текстов со словарем и на формирование устойчивого навыка работы со

словарем.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе

(по учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в

фокусе»)

урока

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Задание на

дом

Дата по

плану

Дата по

факту

Модуль 1. Образ жизни. 11 часов

1

Вводный урок. Повторение ранее изученной

лексики

1

01.09

2

Жизнь в городе и загородом. Введение и

закрепление новой тематич. лексики. РС

1

02.09

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Словообразование наречий от прилагательных (-ly):

1

06.09

4

На досуге. Повторение времен, словообразования.

РС

1

08.09

5

Достопримечательности Британских островов.

Повторение времен.

1

09.09

6

Покупка билета. Повторение грамматического

материала. РС

1

13.09

7

География Мехико. Отработка фонетических

навыков.

1

15.09

8

Подростки. Отработка фонетических навыков.

1

16.09

9

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

20.09

10

Контрольная работа №1 по т. «Образ жизни».

1

22.09

11

Повторение т. «Образ жизни». Повторение

лексического материала

1

23.09

Модуль 2. «Время рассказов». 10 часов

12

Книголюбы. Введение и закрепление новой

тематич. лексики.

1

27.09

13

Читаем классику. Простое прошедшее время-

повторение.

1

29.09

14

Он пропал! Повторение времен и союзов.

1

30.09

15

Дар рассказчика. Повторение времен и союзов.

1

04.10

16

Рассказ о событиях в прошлом. Работа с

тематической лексикой

1

06.10

17

Литература. Работа с тематической лексикой.

1

07.10

18

A.П. Чехов. Повторение времен.

1

11.10

19

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

13.10

20

Контрольная работа №2 по т. «Время рассказов».

1

14.10

21

Повторение т. «Время рассказов». Повторение

лексического материала

1

18.10

Модуль 3. Внешность и характер. 9 часов

22

Найди себя! Введение и закрепление новой

тематич. лексики

1

20.10

23

Кто есть кто? Причастия настоящего и прошедшего

времени.

1

21.10

24

Вопреки всему. Повторение изученной

грамматики.

1

25.10

25

На страже Тауэра. Повторение изученной

грамматики.

1

27.10

26

Увлечения. Работа с тематической лексикой. РС

1

28.10

27

Дети во времена королевы Виктории. Повторение

изученной грамматики.

1

08.11

28

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

10.11

29

Контрольная работа №3 по т. «Внешность и

характер».

1

11.11

30

Повторение т. «Внешность и характер».

Повторение лексического материала.

1

15.11

Модуль 4. Об этом говорят и пишут. 9 часов

31

Заметки в газету. Введение и закрепление новой

тематич. лексики

1

17.11

32

А вы слышали о …? Past Simple vs. Past Continuous.

1

18.11

33

Действуй! Повторение времен.

1

22.11

34

Журналы для подростков. РС Великобритании.

Повторение времен.

1

24.11

35

Школьный журнал. Повторение изученной

грамматики.

1

25.11

36

Включайся и настраивайся! Повторение изученной

грамматики.

1

29.11

37

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

01.12

38

Контрольная работа №4 по т. «Об этом говорят и

пишут».

1

02.12

39

Повторение т. «Об этом говорят и пишут».

Повторение лексического материала.

1

06.12

Модуль 5. Что ждёт нас в будущем? 9 часов

40

Взгляд в будущее. Введение и закрепление новой

тематич. лексики. РС

1

08.12

41

Помешанные на электронике. Формы для

выражения будущего времени.

1

09.12

42

Каково ваше мнение? Повторение будущего

времени

1

13.12

43

Поколение высоких технологий! Работа с

тематической лексикой

1

15.12

44

Симуляторы реальности. Словообразование.

1

16.12

45

Музей космоса. Повторение грамматического

материала. РС

1

20.12

46

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала

1

22.12

47

Контрольная работа №5 по т. «Что ждет нас в

будущем?»

1

23.12

48

Повторение т. «Что ждет нас в будущем?».

Повторение лексического материала.

1

27.12

Модуль 6. Развлечения. 9 часов.

49

Здесь начинается удовольствие! Введение и

закрепление новой тематич. лексики

1

29.12

50

Лагеря отдыха для подростков. Работа с

тематической лексикой. РС

1

12.01

51

Замечательное время! Настоящее совершенное

время Present Perfect

1

13.01

52

Парки развлечений и лагеря отдыха. РС.

Словообразование.

1

17.01

53

В компьютерном лагере. Работа с тематической

лексикой.

1

19.01

54

Места отдыха. Работа с тематической лексикой.

РС

1

20.01

55

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

24.01

56

Контрольная работа №6 по т. «Развлечения».

1

26.01

57

Повторение т. «Развлечения». Повторение

лексического материала.

1

27.01

Модуль 7. В центре внимания. 9 часов

58

Дорога славы. Введение и закрепление новой

тематич. лексики.

1

31.01

59

DVD-мания! Настоящее совершенное время –

простое прошедшее время Present Perfect vs. Past

Simple.

1

02.02

60

На пике популярности! Прилагательные: синонимы

и антонимы.

1

03.02

61

Национальный вид спорта в Англии. Работа с

тематической лексикой.

1

07.02

62

ТВ в России. Работа с тематической лексикой. РС

1

09.02

63

Кино. Музыка. Работа с тематической лексикой.

1

10.02

64

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала

1

14.02

65

Контрольная работа №7 по т.

«В центре внимания»

1

16.02

66

Повторение т. «В центре внимания». Повторение

грамматического материала.

1

17.02

Модуль 8. Проблемы экологии. 9 часов.

67

Спасем нашу планету! Введение и закрепление

новой тематич. лексики.

1

21.02

68

Помощники природы. РС. Разделительные

вопросы. Модальный глагол have to

1

28.02

69

Рожденные свободными. Работа с тематической

лексикой.

1

02.03

70

Мир природы в Шотландии. Работа с тематической

лексикой.

1

03.03

71

В экологическом лагере. Работа с тематической

лексикой.

1

07.03

72

Экология. Повторение словообразования.

1

09.03

73

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

10.03

74

Контрольная работа №8 по т.

«Проблемы экологии»

1

14.03

75

Повторение т.

«Проблемы экологии». Повторение лексического

материала.

1

16.03

Модуль 9. Время покупок. 9 часов

76

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

Введение и закрепление новой тематич. лексики.

РС

1

17.03

77

Чем могу помочь? Настоящее простое совершенное

время – настоящее совершенное длительное время.

1

28.03

78

Подарки всем! Работа с тематической лексикой.

1

30.03

79

Давай поговорим о еде! Работа с тематической

лексикой.

1

31.03

80

Прощальная вечеринка. Работа с тематической

лексикой.

1

04.04

81

Покупки. Повторение словообразования.

1

06.04

82

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

07.04

83

Контрольная работа №9 по т.

«Время покупок».

1

11.04

84

Повторение т. «Время покупок». Повторение

лексического материала.

1

13.04

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. 10 часов

85

Жизнь без стрессов. Введение и закрепление новой

тематич. лексики.

1

14.04

86

Невезучий. Возвратные местоимения.

1

18.04

87

Врача! Повторение возвратных местоимений.

1

20.04

88

Королевская медицинская служба Австралии.

Словообразование: прилагательные от глаголов с

суффиксами -ive, -ative.

1

21.04

89

Вопросы здоровья. Работа с тематической

лексикой.

1

25.04

90

У школьного врача. Работа с тематической

лексикой.

1

27.04

91

Д. Дефо. Робинзон Крузо. Работа с тематической

лексикой.

1

28.04

92

Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.

Повторение грамматического материала.

1

02.05

93

Контрольная работа №10

по т. «В здоровом теле – здоровый дух»

1

04.05

94

Промежуточная аттестационная работа

1

05.05

Урок повторения и резервные уроки. 8 часов

95

Проекты. Урок повторения изученной лексики за

курс 7 класса.

1

11.05

96

Проекты. Урок повторения изученной грамматики

за курс 6 класса.

1

12.05

97

Итоговая контрольная работа

1

16.05

98

Разбор итоговой контрольной работы

1

18.05

99

Защита творческих работ/проектов

1

19.05

100

Планы на лето. Проекты.

1

23.05

101

Урок повторения

1

25.05

102

Обобщающее повторение

1

26.05

Учитель: Шамонтьева А. С. ____________



В раздел образования