Авторы: Шамонтьева Александра Сергеевна, Александра Сергеевна Шамонтьева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Оксовская школа"
Населённый пункт: п. Оксовский Архангельская область
Наименование материала: Рабочая программа по английскому языку
Тема: Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 7 класса
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оксовская средняя школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. Директора по МР Директор МБОУ «Оксовская школа»
___________/____________ / ______________/О.Ф. Швецова/ __________________/В.С.Богданов/
Протокол № ______________
От «____» _____________ 2022 г. От «_____» _____________ 2022 г. От «_____» _____________ 2022 г.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по предмету «Английский язык» (7 класс
на основе учебно-методического
комплекса под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
на 2022-2023 учебный год
Учителя английского языка
Шамонтьевой Александры Сергеевны
п.Оксовский,
2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе:
•
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
•
2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»
декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от
29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577).
•
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной
решением
федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию (Одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола №
1/20 от 04.02.2020), с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта.
•
4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «
Оксовская школа» (в редакции от 31.08.2020), приказ №_______от 31.08.2020 г.
Данная адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для 7
классов общеобразовательного учреждения соответствует учебнику «Английский в фокусе» для 7
класса общеобразовательных учреждений с учетом психофизических особенностей обучающихся с
задержкой психического развития.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
номер
учебника в
Федеральном
перечне
Авторы
Название
учебника
Класс
Издатель
учебника
Нормативный
документ
1.2.1.3.5.3
Ю.Е.
Ваулина, Дж.
Дули, О.Е.
Подоляко, В.
Эванс
«Английский
в фокусе»
(“Spotlight”).
7
Publishing:
Просвещение,
2016.
ФПУ
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих
индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить программу по английскому
языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к
учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить
главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают
неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и
графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является
пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные
приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная
школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными
возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне
развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями,
способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и
трудовой деятельности.
Цели
обучения Концепция
модернизации
российского
образования
определяет
цели
общего
образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не
только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его
познавательных и созидательных способностей».
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы
предполагается
реализовать
актуальные
в
настоящее
время
компетентностный,
личностно-
ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие цели: − воспитание
гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание
интереса и любви к английскому языку;
−
совершенствование
речемыслительной
деятельности,
коммуникативных
умений
и
навыков,
обеспечивающих свободное овладение английским языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
− освоение знаний об устройстве и функционировании английского языка в различных сферах и
ситуациях общения; об английском речевом этикете;
− формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
− изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики,
орфографии, лексики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте
английского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
Место предмета в базисном учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в ( 3 часа в неделю)
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья
несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью
сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами,
слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического
материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие
грамматических категорий и их применение на практике;
характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают
трудности при усвоении форм диалогической речи. Введение в урок элементов игры, даже в старших
классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных
процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в
качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со
словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, остальные
тщательно разбираются или выполняются в классе. В 6 классе акцент в преподавании иностранного
языка смещается на перевод текстов со словарем и на формирование устойчивого навыка работы со
словарем.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе
(по учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в
фокусе»)
№
урока
Название раздела, темы урока
Кол-во
часов
Задание на
дом
Дата по
плану
Дата по
факту
Модуль 1. Образ жизни. 11 часов
1
Вводный урок. Повторение ранее изученной
лексики
1
01.09
2
Жизнь в городе и загородом. Введение и
закрепление новой тематич. лексики. РС
1
02.09
3
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Словообразование наречий от прилагательных (-ly):
1
06.09
4
На досуге. Повторение времен, словообразования.
РС
1
08.09
5
Достопримечательности Британских островов.
Повторение времен.
1
09.09
6
Покупка билета. Повторение грамматического
материала. РС
1
13.09
7
География Мехико. Отработка фонетических
навыков.
1
15.09
8
Подростки. Отработка фонетических навыков.
1
16.09
9
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
20.09
10
Контрольная работа №1 по т. «Образ жизни».
1
22.09
11
Повторение т. «Образ жизни». Повторение
лексического материала
1
23.09
Модуль 2. «Время рассказов». 10 часов
12
Книголюбы. Введение и закрепление новой
тематич. лексики.
1
27.09
13
Читаем классику. Простое прошедшее время-
повторение.
1
29.09
14
Он пропал! Повторение времен и союзов.
1
30.09
15
Дар рассказчика. Повторение времен и союзов.
1
04.10
16
Рассказ о событиях в прошлом. Работа с
тематической лексикой
1
06.10
17
Литература. Работа с тематической лексикой.
1
07.10
18
A.П. Чехов. Повторение времен.
1
11.10
19
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
13.10
20
Контрольная работа №2 по т. «Время рассказов».
1
14.10
21
Повторение т. «Время рассказов». Повторение
лексического материала
1
18.10
Модуль 3. Внешность и характер. 9 часов
22
Найди себя! Введение и закрепление новой
тематич. лексики
1
20.10
23
Кто есть кто? Причастия настоящего и прошедшего
времени.
1
21.10
24
Вопреки всему. Повторение изученной
грамматики.
1
25.10
25
На страже Тауэра. Повторение изученной
грамматики.
1
27.10
26
Увлечения. Работа с тематической лексикой. РС
1
28.10
27
Дети во времена королевы Виктории. Повторение
изученной грамматики.
1
08.11
28
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
10.11
29
Контрольная работа №3 по т. «Внешность и
характер».
1
11.11
30
Повторение т. «Внешность и характер».
Повторение лексического материала.
1
15.11
Модуль 4. Об этом говорят и пишут. 9 часов
31
Заметки в газету. Введение и закрепление новой
тематич. лексики
1
17.11
32
А вы слышали о …? Past Simple vs. Past Continuous.
1
18.11
33
Действуй! Повторение времен.
1
22.11
34
Журналы для подростков. РС Великобритании.
Повторение времен.
1
24.11
35
Школьный журнал. Повторение изученной
грамматики.
1
25.11
36
Включайся и настраивайся! Повторение изученной
грамматики.
1
29.11
37
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
01.12
38
Контрольная работа №4 по т. «Об этом говорят и
пишут».
1
02.12
39
Повторение т. «Об этом говорят и пишут».
Повторение лексического материала.
1
06.12
Модуль 5. Что ждёт нас в будущем? 9 часов
40
Взгляд в будущее. Введение и закрепление новой
тематич. лексики. РС
1
08.12
41
Помешанные на электронике. Формы для
выражения будущего времени.
1
09.12
42
Каково ваше мнение? Повторение будущего
времени
1
13.12
43
Поколение высоких технологий! Работа с
тематической лексикой
1
15.12
44
Симуляторы реальности. Словообразование.
1
16.12
45
Музей космоса. Повторение грамматического
материала. РС
1
20.12
46
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала
1
22.12
47
Контрольная работа №5 по т. «Что ждет нас в
будущем?»
1
23.12
48
Повторение т. «Что ждет нас в будущем?».
Повторение лексического материала.
1
27.12
Модуль 6. Развлечения. 9 часов.
49
Здесь начинается удовольствие! Введение и
закрепление новой тематич. лексики
1
29.12
50
Лагеря отдыха для подростков. Работа с
тематической лексикой. РС
1
12.01
51
Замечательное время! Настоящее совершенное
время Present Perfect
1
13.01
52
Парки развлечений и лагеря отдыха. РС.
Словообразование.
1
17.01
53
В компьютерном лагере. Работа с тематической
лексикой.
1
19.01
54
Места отдыха. Работа с тематической лексикой.
РС
1
20.01
55
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
24.01
56
Контрольная работа №6 по т. «Развлечения».
1
26.01
57
Повторение т. «Развлечения». Повторение
лексического материала.
1
27.01
Модуль 7. В центре внимания. 9 часов
58
Дорога славы. Введение и закрепление новой
тематич. лексики.
1
31.01
59
DVD-мания! Настоящее совершенное время –
простое прошедшее время Present Perfect vs. Past
Simple.
1
02.02
60
На пике популярности! Прилагательные: синонимы
и антонимы.
1
03.02
61
Национальный вид спорта в Англии. Работа с
тематической лексикой.
1
07.02
62
ТВ в России. Работа с тематической лексикой. РС
1
09.02
63
Кино. Музыка. Работа с тематической лексикой.
1
10.02
64
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала
1
14.02
65
Контрольная работа №7 по т.
«В центре внимания»
1
16.02
66
Повторение т. «В центре внимания». Повторение
грамматического материала.
1
17.02
Модуль 8. Проблемы экологии. 9 часов.
67
Спасем нашу планету! Введение и закрепление
новой тематич. лексики.
1
21.02
68
Помощники природы. РС. Разделительные
вопросы. Модальный глагол have to
1
28.02
69
Рожденные свободными. Работа с тематической
лексикой.
1
02.03
70
Мир природы в Шотландии. Работа с тематической
лексикой.
1
03.03
71
В экологическом лагере. Работа с тематической
лексикой.
1
07.03
72
Экология. Повторение словообразования.
1
09.03
73
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
10.03
74
Контрольная работа №8 по т.
«Проблемы экологии»
1
14.03
75
Повторение т.
«Проблемы экологии». Повторение лексического
материала.
1
16.03
Модуль 9. Время покупок. 9 часов
76
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
Введение и закрепление новой тематич. лексики.
РС
1
17.03
77
Чем могу помочь? Настоящее простое совершенное
время – настоящее совершенное длительное время.
1
28.03
78
Подарки всем! Работа с тематической лексикой.
1
30.03
79
Давай поговорим о еде! Работа с тематической
лексикой.
1
31.03
80
Прощальная вечеринка. Работа с тематической
лексикой.
1
04.04
81
Покупки. Повторение словообразования.
1
06.04
82
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
07.04
83
Контрольная работа №9 по т.
«Время покупок».
1
11.04
84
Повторение т. «Время покупок». Повторение
лексического материала.
1
13.04
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. 10 часов
85
Жизнь без стрессов. Введение и закрепление новой
тематич. лексики.
1
14.04
86
Невезучий. Возвратные местоимения.
1
18.04
87
Врача! Повторение возвратных местоимений.
1
20.04
88
Королевская медицинская служба Австралии.
Словообразование: прилагательные от глаголов с
суффиксами -ive, -ative.
1
21.04
89
Вопросы здоровья. Работа с тематической
лексикой.
1
25.04
90
У школьного врача. Работа с тематической
лексикой.
1
27.04
91
Д. Дефо. Робинзон Крузо. Работа с тематической
лексикой.
1
28.04
92
Урок самоконтроля, рефлексии. Подготовка к к/р.
Повторение грамматического материала.
1
02.05
93
Контрольная работа №10
по т. «В здоровом теле – здоровый дух»
1
04.05
94
Промежуточная аттестационная работа
1
05.05
Урок повторения и резервные уроки. 8 часов
95
Проекты. Урок повторения изученной лексики за
курс 7 класса.
1
11.05
96
Проекты. Урок повторения изученной грамматики
за курс 6 класса.
1
12.05
97
Итоговая контрольная работа
1
16.05
98
Разбор итоговой контрольной работы
1
18.05
99
Защита творческих работ/проектов
1
19.05
100
Планы на лето. Проекты.
1
23.05
101
Урок повторения
1
25.05
102
Обобщающее повторение
1
26.05
Учитель: Шамонтьева А. С. ____________