Напоминание

«Развитие творческих способностей детей в ходе прохождения социальной реабилитации»


Автор: Татьяна Викторовна Становская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК " Славянский СРЦН"
Населённый пункт: посёлок Совхозный Славянский район
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: «Развитие творческих способностей детей в ходе прохождения социальной реабилитации»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья из опыта работы Становской Татьяны Викторовны,

воспитателя ГКУ СО КК «Славянский СРЦН»,

о применении современных коррекционных технологий по теме:

«Развитие творческих способностей детей в ходе

прохождения социальной реабилитации»

Сегодня в нашем социально–реабилитационном

учреждении уделяется

большое внимание коррекционным технологиям, которые направлены на решение

самой главной задачи – сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей. На

вооружении воспитателей

есть множество методов, помогающих решить

проблемы ребёнка самым благоприятным для него способом.

На своих занятиях я успешно использую много различных коррекционных

технологий :игровых и технологии музыкального воздей-ствия, сказкотерапии и

цветотерапии, а также арт-терапии. Это

позволяет сделать мои занятия и

мероприятия более насыщенными, интересными и разнообразными.

Арт-терапия-одна

из

главных

и

любимых,

как

мной,

так

и

детьми,

коррекционных технологий. Это увлекательный, эффективный и не слишком

затратный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.

Изотерапия. Свою коррекционную работу я начинаю с карандаша и бумаги

-

это

основные

средства

арт-терапии.

Имея

этот

минимальный

набор,

воспитанники уже могут рисовать, сочинять сказки, писать стихи или просто

избавиться от скуки практически в любое время. Для рисования я использую

широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.),

карандаши, уголь, пастель, восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и

способно создать рисунок или отпечаток. Активно использую краски для

выполнения таких творческих заданий, как «Нарисуй свое настроение», «Портрет

сказочного героя», «Портрет осени», «Мое настроение» и т. п.

Танцевальная терапия, которую я применяю на каждом своем мероприятии,

помогает моим воспитанникам выражать свои эмоции с помощью танца. Основой

танцевальной терапии служит убежденность

в том, что только

полное,

абсолютное выражение может стать стимулом для изменения.

Музыкотерапия –музыка организует детей, заражает их своим настроением.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм.

Технологии музыкального воздействия проводятся мной почти на каждом занятии

или мероприятии.

Сказкотерапия

-

помогает

мне

в

педагогической

работе

решать

профессиональные задачи. Я использую её, как метод, позволяющий работать с

детьми и взрослыми. Язык сказки понятен воспитаннику лучше, чем нравоучения

и наставления. Сказки помогают мне щадящим образом повлиять на внутренний

мир подростка, показать ситуацию под другим углом.

Мульттерапия

замечательно работает с детскими страхами, помогает

ребенку найти ресурс, чтобы справиться с неприятным переживанием. Дает навык

того, как вести себя в ситуации, которая воспринимается, как враждебная.

Библиотерапия – в дословном переводе «лечение книгой». Я подбираю

воспитаннику литературу, ориентированную на его круг жизненных проблем.

После прочтения происходит совместный разбор содержания.

Мандала-терапия

это

спонтанный

рисунок,

символ,

образ

или

художественная композиция, создаваемые в пространстве круга.

Цветотерапия

это

способ корректировки психоэмоционального

состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию

определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в

лечении

апатии,

раздражительности,

чрезмерной

активности

и

даже

начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. Часто использую в

работе различные игры, например, Вертушка «Цветик семицветик» - ребята дуют

на вертушку или бегают с ней. По сигналу «стоп» останавливаются. Дети

называют цвет, на который показывает стрелочка и описывают свои ощущения.

Психогимнастика

-

курс

специальных

тренингов

и

упражнений,

направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как

его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.Проводятся мною 2–

4 раза в месяц и используются в качестве вспомогательного средства или как

часть других технологий.Прежде всего, такие занятия я провожу с детьми с

чрезмерной утомляемостью, замкнутыми и нарушениями характера.

Игротерапия - игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка,

способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений,

повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его

социализация. Я используем игры, как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в спортивном зале. Игры подбираю в соответствии с возрастом детей,

местом и временем ее проведения. В их основу положена педагогическая игра,

как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь наши

воспитанники

попали в трудные жизненные ситуации, где столкнулись с

серьезными проблемами: в семье, а школе, в общении. Взрослые очень хотят им

помочь, но часто не знают как. Объяснения, убеждения и нравоучения не

помогают, а подросток не может объяснить, что с ним происходит. В этом случае,

лучше всего подойдут такие коррекционные виды работы как: арт-терапия,

цветотерапия, музыкотерапия и, конечно же, сказкотерапия. В дальнейшем, в

своей работе буду применять эти современные технологии, так как их применение

способствует эффективному решению коррекционно–педагогических задач.

Т.В.Становская

__________________

Исполняющий обязанности

директора учреждения

_________________ Л.В. Винник

Дата__________________



В раздел образования