Автор: Картошкина Любовь Владимировна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГКОУ КО "Калужская школа-интернат №1"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"
Раздел: среднее образование
Формирование навыков
читательской грамотности
на уроках
русского языка и литературы
в основной школе
Если вы хочете использовать глагол, то
спрягать его нужно правильно, а не как того
захотит говорящий.
Куда это все они бежат?
Я бежу себе помочь.
Вы хочете, чтобы я вам по мог?
Мы хочем сжечь старые листья.
Я хочу написать самый памятный день в жизни.
Корабль поехал в Одессу.
Повар делает обед.
Приемы
формирования
навыка
осознанного чтения
Чтение текста по частям:
1) пересказ;
2) предположения о дальнейшем
развитии сюжета.
Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего
бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение
города. Самый город раскинулся внизу над сонными,
заплесневевшими прудами, и к нему приходится спускаться
по отлогому шоссе, загороженному традиционною «заставой».
Серые заборы, пустыри с кучами всякого хлама понемногу перемежаются
с подслеповатыми, ушедшими в землю хатками. Деревянный
мост, перекинутый через узкую речушку, кряхтит, вздрагивая
под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. За мостом
потянулась еврейская улица с магазинами, лавками, лавчонками,
столами евреев-менял, сидящих под зонтами на тротуарах,
и с навесами калачниц. Вонь, грязь, кучи ребят, ползающих
в уличной пыли. Но вот еще минута и — вы уже за городом.
Тихо шепчутся березы над могилами кладбища, да ветер волнует
хлеба на нивах и звенит унылою, бесконечною песней в проволоках
придорожного телеграфа.
Юшка жил на квартире у
хозяина кузницы, на кухне.
Утром он шел в кузницу, а
вечером шел обратно на ночлег.
Хозяин кормил его за работу
хлебом, щами и кашей, а чай,
сахар и одежда у Юшки были
свои; он их должен покупать за
свое жалованье — семь рублей
и шестьдесят копеек в месяц.
Прием «Опорный конспект и ключевые слова»
Формирование навыка склонения
числительных, чтения аббревиатур
Проверка уровня
сформированности
читательской
грамотности
«Чтение – один из способов мышления и
умственного развития,
так как учит размышлять, думать,
говорить. Если научимся читать –
научимся мыслить! Научимся мыслить –
станем успешными и в обучении, и в
жизни!
В. А. Сухомлинский