Автор: Юлия Сергеевна Кириченко
Должность: МБОУ Рамонский лицей им.Е.М.Ольденбургской
Учебное заведение: МБОУ Рамонский лицей им.Е.М.Ольденбургской
Населённый пункт: Рамонь
Наименование материала: индивидуальная программа
Тема: План работы со слабоуспевающими детьми
Раздел: среднее образование
План индивидуальной работы
со слабоуспевающими детьми по английскому языку
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Кириченко Ю.С.
Цель работы: активизация процессов мыслительной деятельности, интереса к изучению
предмета у школьников.
Задачи:
привить любознательность при изучении предмета для осознания значения основных
предметов,
привлечь обучающихся к регулярным и систематическим дополнительным занятиям,
содействовать воспитанию чувства ответственности за свои знания и самостоятельности
при изучении предмета.
План работы составлен на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках в
общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола,
возраста, а также слабых и сильных сторон обучающихся.
Индивидуальный план развития со слабоуспевающими детьми
Трудность
работы
педагога
нередко
заключается
в
выборе
методов
девиантным
поведением, а также дети из групп риска, где доминирует свой стиль поведения с различной
мотивационной направленностью.
Главный смысл деятельности учителя английского языка состоит в том, чтобы создать
каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного
предмета, как иностранный язык. Даже разовое переживание успеха может коренным образом
изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель,
который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику
подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Причины отставания
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка
психического
развития.
Часто
дети
с
диагнозом
обучаются
в
общеобразовательных классах в связи с отсутствием
классов коррекционных или
нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и
навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета,
отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу,
как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и
классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед,
социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении английским языком;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого
обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и
успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир,
которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
Список слабоуспевающих учащихся
по английскому языку на 2022-2023 учебный год по результатам первой четверти
3 “В” класс- Аксёнов Иван
4”В” класс – Лямзина Анна
Сафатов Иван
6 “Г” класс – Ефименко Юлия
Примов Тимур
Причины слабой успеваемости
Класс
Ф.И.О
Причины слабой
успеваемости
Пути решения
3
Аксёнов Иван
-Систематическое
невыполнение
домашних заданий;
-слабая мотивация к
учебе;
-недостаточный
контроль со стороны
родителей
Индивидуальная
работа, беседа с
родителями
4
Лямзина Анна
-Слабая мотивация к
учебе;
-недостаточный
контроль со стороны
родителей
Контроль за
выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная
работа,
6
Ефименко Юлия
-Систематическое
невыполнение
домашних заданий;
-частые пропуски и
опоздания
Контроль за
выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная
работа
4
Сафатов Иван
-Систематическое
невыполнение
домашних заданий;
Контроль за
выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная
-слабый контроль со
стороны родителей
работа, беседа с
родителями
6
Примов Тимур
-Систематическое
невыполнение
домашних заданий;
-слабый контроль со
стороны родителей;
-слабая мотивация к
учебе
-частые пропуски
Контроль за
выполнением
домашних заданий,
Индивидуальная
работа
3 класс ___Ф.И. ученика Аксёнов Иван
Требуемое: социально-
педагогическое ожидание
Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение
самостоятельно выполнять несложные задания по
английскому языку, развитие умения читать.
Направления
коррекционной работы
Формирование основных знаний по английскому языку:
1.
Английского алфавита (буквы и звуки)
2.
Чтение простых английских текстов
3.
Умение работы со словарем
Приемы работы
Сроки
Где и кем выполняется
1.
Индивидуальная
работа
на
уроках английского языка
Еженедельно
Учителем английского
языка Рыковская Е.К.
2.
Дополнительные
задания
на
дом
1-2 раза в месяц
В помощь привлекается
мама
3.
Дополнительные
занятия
в
каникулярное время
Каждые каникулы
Учителем английского
языка
4 класс ___Ф.И. ученика Лямзина Анна
Требуемое: социально-
педагогическое ожидание
Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение
самостоятельно выполнять несложные задания по
английскому языку, развитие умения читать.
Направления
коррекционной работы
Формирование основных знаний по английскому языку:
4.
Английского алфавита (буквы и звуки)
5.
Чтение простых английских текстов
6.
Умение работы со словарем
Приемы работы
Сроки
Где и кем выполняется
4.
Индивидуальная
работа
на
уроках английского языка
Еженедельно
Учителем английского
языка
5.
Дополнительные
задания
на
дом
1-2 раза в месяц
В помощь привлекается
мама
6.
Дополнительные
занятия
в
каникулярное время
Каждые каникулы
Учителем английского
языка
4 класс ___Ф.И. ученика Сафатов Иван
Требуемое: социально-
педагогическое ожидание
Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение
самостоятельно выполнять несложные задания по
английскому языку, развитие умения читать.
Направления
коррекционной работы
Формирование основных знаний по английскому языку:
1.
Английского алфавита (буквы и звуки)
2.
Чтение простых английских текстов
3.
Умение работы со словарем
Приемы работы
Сроки
Где и кем выполняется
1.
Индивидуальная
работа
на
уроках английского языка
Еженедельно
Учителем английского
языка
2.
Дополнительные
задания
на
дом
1-2 раза в месяц
В помощь привлекается
мама
3.
Дополнительные
занятия
в
каникулярное время
Каждые каникулы
Учителем английского
языка
6 класс _____Ф.И. ученика Ефименко Юлия
Требуемое: социально-
педагогическое ожидание
Повышение оценки по предмету.
Направления
коррекционной работы
Формирование основных знаний по английскому языку:
1.
Пополнение лексики по изучаемым темам.
2.
Ускорение темпа чтения английских текстов.
3.
Контроль выполнения домашних заданий.
Приемы работы
Сроки
Где и кем выполняется
1.
Индивидуальная работа на уроках
английского языка
Еженедельно
Учитель английского
языка .
2.
Дополнительные задания на дом
2 раза в месяц
В помощь привлекается
мама
3.
Дополнительные
занятия
в
каникулярное время
Каждые
каникулы
Учитель английского
языка .
6 класс _____Ф.И. ученика Примов Тимур
Требуемое: социально-
педагогическое ожидание
Повышение оценки по предмету.
Направления
коррекционной работы
Формирование основных знаний по английскому языку:
4.
Пополнение лексики по изучаемым темам.
5.
Ускорение темпа чтения английских текстов.
6.
Контроль выполнения домашних заданий.
Приемы работы
Сроки
Где и кем выполняется
4.
Индивидуальная работа на уроках
английского языка
Еженедельно
Учитель английского
языка
5.
Дополнительные задания на дом
2 раза в месяц
В помощь привлекается
мама
6.
Дополнительные
занятия
в
каникулярное время
Каждые
каникулы
Учитель английского
языка