Напоминание

Первые шаги в мир мультипликации


Автор: Мошкина Вера Алексеевна
Должность: преподаватель художественных дисциплин
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ №1 имени Ю.А. Розума
Населённый пункт: г. Сатка , Челябинская область
Наименование материала: доклад
Тема: Первые шаги в мир мультипликации
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мошкина В.А.

преподаватель художественных дисциплин

высшей категории

МБ ОУ ДО «ДШИ №1

Имени Ю.А. Розума»

г. Сатка

Первые шаги в мир мультипликации.

В методическом сообщении рассмотрено, какое значение для обогащения развития

обучающихся имеет расширение образовательного пространства и формирование

коллективных навыков работы. Рассказано как познакомить детей с приемами

рисованных мультфильмов, чтобы открыть для них безгранично - удивительный

мир искусства мультипликации.

Данный материал будет интересен для преподавателей - художников и родителей,

которые заинтересованы в художественном развитии своих детей.

Развитие сознания обучающихся идет по принципу расширения, последовательного и

системного включения все большего объема социокультурных ценностей в орбиту

восприятий и размышлений. Представления ребенка о предметах и явлениях

окружающего мира должны развиваться в плане их обогащения, углубления и

конкретизации.

Образовательная стратегия, направленная на обеспечение полноценного развитие

ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и социальным заказом

родителей строиться на дидактических принципах:

Принцип развивающего обучения;

Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для

личностного роста и развития каждого обучающегося;

Принцип перехода количественных достижений в качественные – один из

ведущих принципов психологии развития;

Принцип возрастания роли нерегламентированной деятельности;

Принцип создания условий для совместной деятельности обучающихся при

постепенном уменьшении прямого участия педагога;

Принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

Роль педагога и социокультурной среды в индивидуализации развития обучающихся –

обеспечить успешный личностный рост каждого ребенка. Для этого необходимы

психолого-педагогические условия:

многоуровневая интеграция разных видов творческой деятельности;

активизация позиции обучающихся по отношению к разным видам

художественной деятельности, формирование опыта самоорганизации,

самодеятельности, саморазвития;

разнообразие и постоянная смена видов художественной деятельности,

объединенных образовательной целью и программой развития.

В зависимости от целей и индивидуальных особенностей обучающихся преподаватель

избирает различные направления амплификации (обогащения) развития каждого

конкретного ребенка или группы детей:

углубление знаний, обогащение опыта и развития способностей;

индивидуальный образовательный проект по интересующей ребенка (группу

детей) теме или проблеме;

развитие умения учиться, вооружение инструментарием (обучение приемам

получения и переработки материала, работы с различными информационными

источниками).

На художественном отделении помимо реализации учебных программ по

художественным дисциплинам осуществляется воспитательная программа «Открой в

себе мастера». Программа « Открой в себе мастера» направлена на решение

профориентационных задач и расширение образовательного пространства, формирование

не только личностных профессиональных компетенций, но и способности работать в

коллективе.

Преподаватель выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для

самореализации обучающихся в образовательной среде как свободной личности. Ему

отводиться роль помощника, партнера по общему делу, консультанта. Прежде всего

деятельность преподавателя направляется, в первую очередь, на создание условий для

осознанного осмысленного выбора обучающимися индивидуальной образовательной

стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребенку в планировании своей

творческой деятельности, на консультирование по применению тех или иных

информационных источников.

Важно не только то, что знают и умеют выпускники художественного отделения школы

искусств, а как они могут реализовать свой личностный потенциал в соответствии с

индивидуальными способностями и применять их в коллективно – творческой

деятельности.

В 2022 году обучающиеся 5 класса художественного отделения ДОПП «Живопись» (8

летний срок обучения) успешно приняли участие в проекте – конкурсе анимационных

фильмов «Магник выбирает профессию», объявленном Группой Магнезит. Конкурс

«Магник выбирает профессию» был приурочен к 10 - летию корпоративного

анимационного персонажа Магника и проводился в рамках программы профессиональной

навигации. Партнеры конкурса - музей «Магнезит», общественное креативное

пространство «Арт – Сатка», центр цифрового образования«IT –куб. Сатка».

Цель участия в медиапроекте:

-в процессе коллективно – творческой деятельности создать мультфильм;

Задачи:

- Расширить и обогатить художественный опыт обучающихся коллективно – творческой

деятельности при создании мультфильма;

-Познакомить с методами и приемами создания рисованного мультфильма;

-Воспитывать любовь и уважение к истории и культуре родного края, на примере

изучения истории развития градообразующего предприятия «Магнезит».

План работы над мультфильмом:

- Посещение музея «Магнезит», знакомство с производством и профессиями.

Участники: Обучающиеся, Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения,

Головко Г.В. – директор музея «Магнезит». Музей «Магнезит». г. Сатка.

- Объединение обучающихся в творческие группы.

МБОУ «ДШИ 1 имени Ю.А. Розума».

Участники: Обучающиеся, Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения.

- Сочинение истории, сценарий.

МБОУ «ДШИ 1 имени Ю.А. Розума».

Участники: Обучающиеся. Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения.

- Отрисовка персонажей, транспорта, интерьеров цехов и шахты, пейзажей

карьера.

МБОУ «ДШИ 1 имени Ю.А. Розума».

Участники: Обучающиеся. Мошкина В.А. – преподаватель художественного

отделения.

- Процесс съемки творческими группами.

Участники: Обучающиеся, Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения,

Абросимова В.С. – консультант мультстудии.

Общественное креативное пространство «Арт – Сатка».

- Объединение отснятого материала в общий сюжет.

Участники: Обучающиеся, Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения,

Абросимова В.С. – консультант мультстудии.

Общественное креативное пространство «Арт – Сатка»,

- Озвучивание мультфильма.

Участники: Обучающиеся . Мошкина В.А. – преподаватель художественного отделения,

Абросимова В.С. –консультант и руководитель мультстудии.

Общественное креативное пространство «Арт – Сатка».

В музее «Магнезит» обучающиеся прослушали лекцию куратора и директора музея

«Магнезит» Головко Г.В.. посмотрели фильм. Узнали много интересного о

градообразующем предприятии «Магнезит».

Видеть необычное в простых вещах, вдохновляться природой созидательного труда и

воплощать свои художественные замыслы в анимации, работать коллективно учились

юные художники в процессе создания мультфильма. Дети работали с местными

материалами о развитии и производстве магнезита в городе. Основная идея участия в

медиапроекте в том, что художник может создать, что-то, пользуясь тем, что всегда есть у

него под рукой, но в то же время уникальное.

В процессе создания продукта (мультфильма) работая в творческой группе, приобретая

опыт, обучающиеся создают прежде всего себя как личность, творца, мастера, художника.

Участие в конкурсе принимали более 100 детей (и их наставники) Саткинского района.

Почти все они работали в составе команд. Это – воспитанники детских садов района,

обучающиеся образовательных школ и нашей школы искусств, центра детского

творчества (мкр-н Западный), мультстудия «Апельсин» (школа пос. Межевого), «IT –куб.

Сатка».

На конкурс медиапроектов «Магник выбирает профессию» было представлено 11

мультфильмов – новых историй про Магника, которые создали участники конкурса.

Магнику исполнилось 10 лет. Поэтому он стал главным действующим лицом конкурсных

проектов. А главной темой – профессии группы Магнезит, поскольку конкурс проводился

в рамках корпоративной программы профессиональной навигации. За три месяца

конкурсанты создали уникальные анимационные проекты. Благодаря фантазии и

мастерству участников Магник побывал в шахте и карьере, узнал о профессиях

магнезитовцев, работающих на инновационных комплексах Группы Магнезит, написал

видеописьмо другу и даже задумался о проблемах экологии.

Наша команда сняла рисованный мультфильм «Раз, два, три, четыре, пять Магник идет

профессию искать». В мультфильме Магник с девочкой и мальчиком побывал в

управлении Группы «Магнезит», в карьере и шахте, где добывают магнезит, на

производстве, в цехе, познакомился с профессиями и даже узнал, какой транспорт

работает на предприятии. Приимущество и уникальность нашего мультфильма в том, что

он создан не в электронной программе, а живой цветной нарисованный в ручную, в

традициях советской русской мультипликации.

Главные призы конкурса были вручены победителям 15 июля 2022 года на большом

празднике – международном фестивале «Кармэн». Здесь же состоялось народное

голосование.

Наша команда заняла 3 место, но стала абсолютным победителем зрительских симпатий,

и это очень важно, значит наш мультфильм получился.

Юные художники получили неоценимый практический, теоретический опыт, погружаясь

в профессии мультипликации: сценарист, художник, режиссер – постановщик, оператор,

звукорежиссер. Научились слушать и слышать друг – друга, помогать друг –другу,

работать в группе, терпимо относиться к критике, дискутировать и приходить к единому

решению, относится с уважением к творчеству одноклассников.

Работа над анимационными фильмами помогла раскрыть творческие способности детей,

идеи юных мультипликаторов удивили и порадовали не только жюри, но и зрителей

разного возраста.

Литература.

1. Лыкова И.А. Амплификация детского развития или зачем нужно расширять

образовательное пространство //«Цветной мир» научно – методический журнал.- 2012. -

№ 5. - С. 1.

2. . Лыкова И.А. Индивидуальный маршрут развития ребенка в художественной

деятельности //«Цветной мир» научно – методический журнал.- 2012. - № 5. - С. 3-7.



В раздел образования