Напоминание

Составление программ циклической структуры


Автор: Ануфриенко Ольга Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Морозовск
Наименование материала: Лабораторная работа по информатике
Тема: Составление программ циклической структуры
Раздел: среднее образование





Назад




Лабораторная работа

Тема. Составление программ циклической структуры

Теоретические сведения

Решить задачу: Вычислить сумму первых 10-ти натуральных чисел

Блок-схема

Листинг программы

PROGRAM SUMMA;

USES CRT;

VAR S,I:INTEGER;

BEGIN

CLRSCR;

S:=0; I:=0;

FOR I:=1 TO 10 DO {цикл с параметром, перебирает все значения I от 1 до 10 с шагом

1}

S:=S+I;

{циклическая часть, повторяется столько раз, сколько значений I

перебирается}

WRITELN(‘S=’,S:5);

READLN;

END.

Примечание. Если в циклической части выполняется более 1 оператора, то ее надо

поместить в операторные скобки BEGIN и END

Задание для самостоятельной работы:

1.

Измените программу, чтобы вычислялась сумма целых чисел от 20 до 50 (с шагом 1).

(Сверьте ответ - 1085)

2.

Измените программу, чтобы вычислялась сумма целых нечетных чисел от 30 до 60.

(Сверьте ответ - 675)

Лабораторная работа

Тема. Составление программ циклической структуры

Теоретические сведения

Решить задачу: Вычислить сумму первых 10-ти натуральных чисел

Блок-схема

Листинг программы

PROGRAM SUMMA;

USES CRT;

VAR S,I:INTEGER;

BEGIN

CLRSCR;

S:=0; I:=0;

FOR I:=1 TO 10 DO {цикл с параметром, перебирает все значения I от 1 до 10 с шагом

1}

S:=S+I;

{циклическая часть, повторяется столько раз, сколько значений I

перебирается}

WRITELN(‘S=’,S:5);

READLN;

END.

Примечание. Если в циклической части выполняется более 1 оператора, то ее надо

поместить в операторные скобки BEGIN и END

Задание для самостоятельной работы:

3.

Измените программу, чтобы вычислялась сумма целых чисел от 20 до 50 (с шагом 1).

(Сверьте ответ - 1085)

4.

Измените программу, чтобы вычислялась сумма целых нечетных чисел от 30 до 60.

(Сверьте ответ - 675)



В раздел образования