Автор: Попова Галина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида р.п.Каргаполье
Населённый пункт: р.п.Каргаполье, Курганская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: Формирование ранней профориентации в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы
по формированию ранней профориентации детей старшей группы №14
(корпус "Колосок")
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты, кем хочешь стать?
Профориентация – в настоящее время является важным направлением
работы образовательных учреждений.
Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в
детском саду.
Работа по формированию ранней профориентации дошкольников в старшей
группе ведётся в соответствии с годовым планом, календарно-тематическим
планированием и в соответствии с планом работы студии "В мире
профессий" (руководитель студии Попова Г.В.) Работа по ранней
профориентации в старшей группе №14 осуществляется через совместную
деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей,
которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую
деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к
миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации
каждого ребёнка.
С детьми проводятся наблюдения за трудом взрослых (дворник, прачка,
повар, помощник воспитателя, водитель и др.)
Дети обогатили свои знания о профессиях сотрудников детского сада
побывав на экскурсии по детскому саду (на кухне, в прачечной, в кабинете
медсестры).
В организованной образовательной деятельности, в рамках работы по
познавательному развитию проводились занятия по ознакомлению детей с
профессиями "овощевод", "садовод".
В рамках работы студии "В мире профессий" дети познакомились с
профессиями "врач", "фармацевт", "полицейский", "строитель", "аниматор".
Цель знакомства с профессиями: обогащать знания и представления детей о
профессии, познакомить с основными обязанностями и трудовыми
действиями, показать значимость данной профессии для общества,
определить качества, необходимые человеку данной профессии.
Для более полного формирования представлений о труде взрослых
используем продуктивную и экспериментальную деятельность: лепка
"Полицейский", рисование "Кем я хочу стать, когда вырасту", изготовление
масок в помощь аниматору, изготовление бетона).
Для закрепления знаний о профессиях используем дидактические игры
"Кому что нужно для работы", "Подбери костюм для разных профессий",
"Четвёртый лишний", "Собери правильно", лото "Профессии" и сюжетно-
ролевые: "Кафе", "Поликлиника", "Аптека", "Детский сад", "Строители",
"Военные", "Спасатели", "Аниматоры" и другие.
Очень помогают в работе ИКТ. Для детей подготовлены и просмотрены ими
презентации: "Профессия "Овощевод", "Профессия "Садовод", "Кто работает
в детском саду", "Профессия "Повар", "Профессия "Прачка", "Всё о работе
полицейского", "Профессия "Строитель", "Кто такой аниматор?".
Организована игровая ситуация "Юные аниматоры" в рамках ознакомления
с профессией "Аниматор", проведён "Праздник мыльных пузырей", где дети
проявили себя в качестве ведущих праздника.
Побеседовав с детьми, выяснили, что каждый ребёнок в группе мечтает о
какой-либо профессии.
Дети старшей группы №14 не только знакомятся с трудом взрослых, но и
сами учатся трудиться: самостоятельно одеваются и раздеваются,
поддерживают порядок в шкафчиках для одежды, дежурят по столовой и по
занятиям, осенью очищают игровую площадку от листьев и веточек, зимой
расчищают дорожки от снега, убирают снег с игрового оборудования,
подкармливают птиц, занимаются ручным трудом.
Для работы с детьми по данной теме имеются дидактические пособия: "Кем
быть?" (обучающие карточки), "Профессии", "Кем быть?" (для составления
рассказов о профессиях), "Изучаем профессии с Машей"; разработаны
конспекты бесед, совместной деятельности по ознакомлению с профессиями,
картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Для родителей подготовлен информационный материал "Как рассказать
ребёнку о профессиях", консультации "Родителям о ранней
профориентации", "Трудовое воспитание ребёнка в семье". Совместно с
родителями оформлена газета "Профессии моих родителей".
Воспитатель Попова Г.В.