Напоминание

Формирование ранней профориентации в старшей группе


Автор: Попова Галина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Ромашка" комбинированного вида р.п.Каргаполье
Населённый пункт: р.п.Каргаполье, Курганская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: Формирование ранней профориентации в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы

по формированию ранней профориентации детей старшей группы №14

(корпус "Колосок")

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Профориентация – в настоящее время является важным направлением

работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в

детском саду.

Работа по формированию ранней профориентации дошкольников в старшей

группе ведётся в соответствии с годовым планом, календарно-тематическим

планированием и в соответствии с планом работы студии "В мире

профессий" (руководитель студии Попова Г.В.) Работа по ранней

профориентации в старшей группе №14 осуществляется через совместную

деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей,

которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую

деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к

миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации

каждого ребёнка.

С детьми проводятся наблюдения за трудом взрослых (дворник, прачка,

повар, помощник воспитателя, водитель и др.)

Дети обогатили свои знания о профессиях сотрудников детского сада

побывав на экскурсии по детскому саду (на кухне, в прачечной, в кабинете

медсестры).

В организованной образовательной деятельности, в рамках работы по

познавательному развитию проводились занятия по ознакомлению детей с

профессиями "овощевод", "садовод".

В рамках работы студии "В мире профессий" дети познакомились с

профессиями "врач", "фармацевт", "полицейский", "строитель", "аниматор".

Цель знакомства с профессиями: обогащать знания и представления детей о

профессии, познакомить с основными обязанностями и трудовыми

действиями, показать значимость данной профессии для общества,

определить качества, необходимые человеку данной профессии.

Для более полного формирования представлений о труде взрослых

используем продуктивную и экспериментальную деятельность: лепка

"Полицейский", рисование "Кем я хочу стать, когда вырасту", изготовление

масок в помощь аниматору, изготовление бетона).

Для закрепления знаний о профессиях используем дидактические игры

"Кому что нужно для работы", "Подбери костюм для разных профессий",

"Четвёртый лишний", "Собери правильно", лото "Профессии" и сюжетно-

ролевые: "Кафе", "Поликлиника", "Аптека", "Детский сад", "Строители",

"Военные", "Спасатели", "Аниматоры" и другие.

Очень помогают в работе ИКТ. Для детей подготовлены и просмотрены ими

презентации: "Профессия "Овощевод", "Профессия "Садовод", "Кто работает

в детском саду", "Профессия "Повар", "Профессия "Прачка", "Всё о работе

полицейского", "Профессия "Строитель", "Кто такой аниматор?".

Организована игровая ситуация "Юные аниматоры" в рамках ознакомления

с профессией "Аниматор", проведён "Праздник мыльных пузырей", где дети

проявили себя в качестве ведущих праздника.

Побеседовав с детьми, выяснили, что каждый ребёнок в группе мечтает о

какой-либо профессии.

Дети старшей группы №14 не только знакомятся с трудом взрослых, но и

сами учатся трудиться: самостоятельно одеваются и раздеваются,

поддерживают порядок в шкафчиках для одежды, дежурят по столовой и по

занятиям, осенью очищают игровую площадку от листьев и веточек, зимой

расчищают дорожки от снега, убирают снег с игрового оборудования,

подкармливают птиц, занимаются ручным трудом.

Для работы с детьми по данной теме имеются дидактические пособия: "Кем

быть?" (обучающие карточки), "Профессии", "Кем быть?" (для составления

рассказов о профессиях), "Изучаем профессии с Машей"; разработаны

конспекты бесед, совместной деятельности по ознакомлению с профессиями,

картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Для родителей подготовлен информационный материал "Как рассказать

ребёнку о профессиях", консультации "Родителям о ранней

профориентации", "Трудовое воспитание ребёнка в семье". Совместно с

родителями оформлена газета "Профессии моих родителей".

Воспитатель Попова Г.В.



В раздел образования