Напоминание

"Участие в конкурсах и олимпиадах-залог успеха учеников"


Автор: Липовцина Ольга Ивановна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МКОУ Коротоякская СОШ
Населённый пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ОСТРОГОЖСКИЙ РАЙОН, КОРОТОЯК
Наименование материала: Статья
Тема: "Участие в конкурсах и олимпиадах-залог успеха учеников"
Раздел: среднее образование





Назад




«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование

учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются

только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на

практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не

останавливаться

на

достигнутом.

Я

развиваю

творческие

способности

обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях

исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает

положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и

внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации

стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в

среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое

превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в

конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить

знания по предмету.

Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное

участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.

Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными

интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах,

интеллектуальных, и предметных олимпиадах, и НПК.

Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от

других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и

проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу

среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах,

проводимых в классе, школе, районе, республике. Совместно с родителями

помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих

участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность

Я создала модель самореализации успешного ученика. Работаю по этой

модели третий год.

Возможности для реализации успешного ученика

Учёба:

- предметные олимпиады;

-конкурс «Лучший ученик класса»,

«Лучший ученик школы»;

- предметные кружки.

Наука:

- научно-исследовательская

деятельность9научное общество,

школьная конференция)

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах, НПК?

- Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах,

викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и

задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей

творческих способностей.

- Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления

знаний.

- Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к

интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами

других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях

является сегодня залогом успешности.

В заключение хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы

бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию

школьника, который может сказать про себя : « Я знаю, для чего познаю мир, я

могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это

самостоятельно».

Творчество:

-кружки «Школы исскуства»;

- творческие конкурсы;

- литературные гостиные.

Социальная практика:

- коллективная творческая деятельность.

Спорт, здоровье:

-секция футбола, Дзюдо;

-спортшкола;

-соревнования, «день здоровья»

Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только

для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить

возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с

маленькую детскую ладошку.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт,

получает

возможность

реализации

своих

способностей,

шанс

получить

общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологии,

позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и

конкурсах в каждом конкретном случае.

Мыслите, творите, добивайтесь успехов! И Вам желаю успешных учеников и

творческих родителей!



В раздел образования