Автор: Кибенко Станислав Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ДТДМ
Населённый пункт: г.о. Тольятти
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Специальная физическая подготовка на занятиях греко-римской борьбой"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
городского округа Тольятти
План-конспект занятия
«
Специальная физическая подготовка на занятиях
греко-римской борьбой»
Продолжительность занятия: 40 минут
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составитель: педагог дополнительного образования
Кибенко Станислав Николаевич
Тольятти 2023
Кибенко Станислав Николаевич
Педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дворец творчества детей и
молодежи» городского округа Тольятти
Название дополнительной общеобразовательной программы –
«Греко-римская борьба».
Направленность - физкультурно-спортивная
2-ой
год обучения
7-8
лет
Цель:
Повышение уровня специальной физической подготовки на
занятиях греко-римской борьбой.
Задачи:
Обучающие:
- Обучение техническому действию в стойке: перевод в партер рывком
за руку.
Развивающие:
- Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты).
Воспитательные:
- Воспитывать упорство, инициативность, выдержку и самообладание;
Предполагаемые результаты – овладение техническим
действием: перевод в партер рывком за руку.
Тип занятия – учебно-практическое.
Методы обучения – словесные (указание, пояснение, инструкция)
наглядные (показ упражнений, пример).
Форма организации учебного занятия – фронтальная.
Педагогические технологии – развивающая, игровая и
здоровьесберегающая.
Оснащение занятия –
борцовский ковер, секундомер, свисток.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Вход в зал, построение в шеренгу.
2. Сообщение темы занятия
.
3. Разминка
по залу.
II. Основная часть
Обучение техническому действию в стойке: перевод в партер рывком
за руку.
III. Заключительная часть
Подвижная игра.
IV. Рефлексия
Вопросы для закрепления материала:
Какое техническое действие в стойке вы сегодня выполняли? Всё ли у
вас получилось? Ответы детей.
Спасибо за занятие! Занятие закончено! До свидания!
Ход занятия:
№
Содержание учебного материала
дозировка
Методические указания
I.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
15 минут
1.
Построение в шеренгу
Сообщение темы занятия
2.
Разминка: ОРУ в движении и на месте
1
. Ходьба:
- разминаем кисти, пальцы, уши, нос, лицо;
- на носках;
- на пятках;
- рывки руками, круговое вращение руками;
- выпады на впереди стоящую ногу, с
поворотом корпуса
- руки перед грудь в борцовский замок,
выпады на впереди стоящую ногу, с
прогибом корпуса назад;
- полным приседом;
Подготовка организма к
основной работе.
Круговые движения кистями
в захвате, растирание носа,
ушей, лица.
Спина прямая, прямые руки
подняты вверх.
Руки в замок за спину.
Спина прямая. Правая рука
вверху, левая внизу, смена
рук рывком.
Руки перед грудью в
борцовский замок.
Руки за головой, спина
прямая, колени не касаются
пола.
3
Прыжки:
- на одной ноге (другой ноге)
- на двух ногах
- Бег с ускорением по диагонали
Прыгать высоко, не
наступать на другую ногу.
Прыжки на носках.
Услышав свисток, учащиеся
меняют направление бега.
4
Кувырки (вперед, назад)
по 2
подхода
Подбородок прижать к
груди.
II.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Построение группы по периметру ковра
20 минут
1
«Лягушка»
10 р.
Колени прижаты к полу.
и.п. - сед колени в букву «м».
1- лечь на спину
2-вернуться в и.п.
2
«Парус»
и.п. – стоя на коленях, руки в упоре на пятках
1- прогнуться
2- в и.п.
5 сек.
Максимально прогнуться в
поясничном отделе
позвоночника.
3
«Коробочка»
и.п. - лежа на животе, захватив руками
голеностопы прогнуться.
5 сек.
Колени выше от пола, руки
прямые, голова приподнята.
4
Упражнение на мышцы пресса
и.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, ноги
вытянуты
1-подьем корпуса к ногам
2- и.п.
20 р.
Ноги от пола не отрывать.
5
Приседание
и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль
тела
1 - присед до пяток
2-и.п.
20 р.
Пятки от пола не отрывать.
6
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.
20 р.
Спину в поясничном отделе
держать не прогибать.
7
«Складка»
и.п. - сед ноги впереди в стороны, руки вверх.
1 – наклон вперед, 2 – и.п. «складка».
15 сек.
Спина прямая, колени не
сгибать, грудью тянемся к
коленям.
8
Упражнения для мышц шеи:
1. и.п. – сед на коленях, круговое вращение
головой
2. и.п. – стойка на коленях, упор головой в
ковер
3. и.п. – стойка на ногах, упор головой в
ковер
10 р.
10 р.
10 р.
Руки возле головы.
Закатываемся до затылка и
обратно касаемся носом.
9
«Борцовский мост»
и.п. – лежа на спине, ноги стоят на ширине
плеч, ладонями опереться о ковер около
ушей. Приподнимаясь и последовательно
прогибаясь в поясничном, грудном и шейном
отделах позвоночного столба, упереться лбом
в ковер.
30 сек.
Коснуться ковра носом, а в
сторону ног – затылком и
лопатками
.
Голова на месте, спина в
прогибе.
10
«Забегание»
и.п. – борцовский мост
3 р. в
каждую
сторону.
Описать ногами вокруг
головы полный круг.
11
Обучение техническому действию в стойке:
перевод в партер рывком за руку.
3 мин.
Переводы — это приемы, в
результате выполнения,
которых противник
оказывается в партере в
положении нижнего.
Борец в правой стойке,
принимает низкую стойку и
посылает правую руку
вперед. Захватить левой
рукой правое запястье
противника, а правой — пра-
вое плечо снизу. Сделать
сильный рывок вниз-на себя-
вправо и повернуть его к
себе боком. При рывке надо
отклониться назад и
перенести усилия своего тела
на правое плечо противника.
Отпустить запястье,
повернуться направо,
переставить свою левую ногу
за правую ногу противника и
захватить левой рукой его
туловище сзади
.
12
Учащиеся встают в пары и начинают
отрабатывать техническое действие в стойке:
перевод в партер рывком за руку.
5 мин.
Ноги полусогнутые, спина
прямая, полная стопа, ноги
не скрещивать. Руки согнуты
в локтях, локти прижаты к
туловищу.
III.
Заключительная часть
3 мин.
1.
Игра «на реакцию».
Обучающиеся ложатся на
спину и по свистку
выполняют задание (1
свисток в стойку на ноги, 2
свистка в высокий партер (на
четвереньки)). Тоже самое,
только лежа на животе.
IV.
Рефлексия
2 мин.
Подведение итогов занятия.
Использованная литература
1. Семенов, Прохорова: «Греко-римская борьба»: Учебник. Терра-Спорт,
2005 г. Учебник.
2. Колупов Ю. И. «Особенности подготовки молодых борцов». - М.:,
2010.
3. «Подвижные игры в подготовке юных спортсменов»; Метод
рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей фак.
Усовершенствования. - М.:, 2009.