Напоминание

"Специальная физическая подготовка на занятиях греко-римской борьбой"


Автор: Кибенко Станислав Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ДТДМ
Населённый пункт: г.о. Тольятти
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Специальная физическая подготовка на занятиях греко-римской борьбой"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

городского округа Тольятти

План-конспект занятия

«

Специальная физическая подготовка на занятиях

греко-римской борьбой»

Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составитель: педагог дополнительного образования

Кибенко Станислав Николаевич

Тольятти 2023

Кибенко Станислав Николаевич

Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дворец творчества детей и

молодежи» городского округа Тольятти

Название дополнительной общеобразовательной программы –

«Греко-римская борьба».

Направленность - физкультурно-спортивная

2-ой

год обучения

7-8

лет

Цель:

Повышение уровня специальной физической подготовки на

занятиях греко-римской борьбой.

Задачи:

Обучающие:

- Обучение техническому действию в стойке: перевод в партер рывком

за руку.

Развивающие:

- Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты).

Воспитательные:

- Воспитывать упорство, инициативность, выдержку и самообладание;

Предполагаемые результаты – овладение техническим

действием: перевод в партер рывком за руку.

Тип занятия – учебно-практическое.

Методы обучения – словесные (указание, пояснение, инструкция)

наглядные (показ упражнений, пример).

Форма организации учебного занятия – фронтальная.

Педагогические технологии – развивающая, игровая и

здоровьесберегающая.

Оснащение занятия –

борцовский ковер, секундомер, свисток.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Вход в зал, построение в шеренгу.

2. Сообщение темы занятия

.

3. Разминка

по залу.

II. Основная часть

Обучение техническому действию в стойке: перевод в партер рывком

за руку.

III. Заключительная часть

Подвижная игра.

IV. Рефлексия

Вопросы для закрепления материала:

Какое техническое действие в стойке вы сегодня выполняли? Всё ли у

вас получилось? Ответы детей.

Спасибо за занятие! Занятие закончено! До свидания!

Ход занятия:

Содержание учебного материала

дозировка

Методические указания

I.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

15 минут

1.

Построение в шеренгу

Сообщение темы занятия

2.

Разминка: ОРУ в движении и на месте

1

. Ходьба:

- разминаем кисти, пальцы, уши, нос, лицо;

- на носках;

- на пятках;

- рывки руками, круговое вращение руками;

- выпады на впереди стоящую ногу, с

поворотом корпуса

- руки перед грудь в борцовский замок,

выпады на впереди стоящую ногу, с

прогибом корпуса назад;

- полным приседом;

Подготовка организма к

основной работе.

Круговые движения кистями

в захвате, растирание носа,

ушей, лица.

Спина прямая, прямые руки

подняты вверх.

Руки в замок за спину.

Спина прямая. Правая рука

вверху, левая внизу, смена

рук рывком.

Руки перед грудью в

борцовский замок.

Руки за головой, спина

прямая, колени не касаются

пола.

3

Прыжки:

- на одной ноге (другой ноге)

- на двух ногах

- Бег с ускорением по диагонали

Прыгать высоко, не

наступать на другую ногу.

Прыжки на носках.

Услышав свисток, учащиеся

меняют направление бега.

4

Кувырки (вперед, назад)

по 2

подхода

Подбородок прижать к

груди.

II.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Построение группы по периметру ковра

20 минут

1

«Лягушка»

10 р.

Колени прижаты к полу.

и.п. - сед колени в букву «м».

1- лечь на спину

2-вернуться в и.п.

2

«Парус»

и.п. – стоя на коленях, руки в упоре на пятках

1- прогнуться

2- в и.п.

5 сек.

Максимально прогнуться в

поясничном отделе

позвоночника.

3

«Коробочка»

и.п. - лежа на животе, захватив руками

голеностопы прогнуться.

5 сек.

Колени выше от пола, руки

прямые, голова приподнята.

4

Упражнение на мышцы пресса

и.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, ноги

вытянуты

1-подьем корпуса к ногам

2- и.п.

20 р.

Ноги от пола не отрывать.

5

Приседание

и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль

тела

1 - присед до пяток

2-и.п.

20 р.

Пятки от пола не отрывать.

6

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

20 р.

Спину в поясничном отделе

держать не прогибать.

7

«Складка»

и.п. - сед ноги впереди в стороны, руки вверх.

1 – наклон вперед, 2 – и.п. «складка».

15 сек.

Спина прямая, колени не

сгибать, грудью тянемся к

коленям.

8

Упражнения для мышц шеи:

1. и.п. – сед на коленях, круговое вращение

головой

2. и.п. – стойка на коленях, упор головой в

ковер

3. и.п. – стойка на ногах, упор головой в

ковер

10 р.

10 р.

10 р.

Руки возле головы.

Закатываемся до затылка и

обратно касаемся носом.

9

«Борцовский мост»

и.п. – лежа на спине, ноги стоят на ширине

плеч, ладонями опереться о ковер около

ушей. Приподнимаясь и последовательно

прогибаясь в поясничном, грудном и шейном

отделах позвоночного столба, упереться лбом

в ковер.

30 сек.

Коснуться ковра носом, а в

сторону ног – затылком и

лопатками

.

Голова на месте, спина в

прогибе.

10

«Забегание»

и.п. – борцовский мост

3 р. в

каждую

сторону.

Описать ногами вокруг

головы полный круг.

11

Обучение техническому действию в стойке:

перевод в партер рывком за руку.

3 мин.

Переводы — это приемы, в

результате выполнения,

которых противник

оказывается в партере в

положении нижнего.

Борец в правой стойке,

принимает низкую стойку и

посылает правую руку

вперед. Захватить левой

рукой правое запястье

противника, а правой — пра-

вое плечо снизу. Сделать

сильный рывок вниз-на себя-

вправо и повернуть его к

себе боком. При рывке надо

отклониться назад и

перенести усилия своего тела

на правое плечо противника.

Отпустить запястье,

повернуться направо,

переставить свою левую ногу

за правую ногу противника и

захватить левой рукой его

туловище сзади

.

12

Учащиеся встают в пары и начинают

отрабатывать техническое действие в стойке:

перевод в партер рывком за руку.

5 мин.

Ноги полусогнутые, спина

прямая, полная стопа, ноги

не скрещивать. Руки согнуты

в локтях, локти прижаты к

туловищу.

III.

Заключительная часть

3 мин.

1.

Игра «на реакцию».

Обучающиеся ложатся на

спину и по свистку

выполняют задание (1

свисток в стойку на ноги, 2

свистка в высокий партер (на

четвереньки)). Тоже самое,

только лежа на животе.

IV.

Рефлексия

2 мин.

Подведение итогов занятия.

Использованная литература

1. Семенов, Прохорова: «Греко-римская борьба»: Учебник. Терра-Спорт,

2005 г. Учебник.

2. Колупов Ю. И. «Особенности подготовки молодых борцов». - М.:,

2010.

3. «Подвижные игры в подготовке юных спортсменов»; Метод

рекомендации для студентов, аспирантов и слушателей фак.

Усовершенствования. - М.:, 2009.



В раздел образования