Напоминание

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ


Автор: Ефимов Сергей Сергеевич
Должность: тренер по футболу
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Физкультурно-спортивного объединения “Тасма”»
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: статья
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОВКОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Ефимов С.С., тренер отделения футбола,

Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Физкультурно-

спортивное объединение “Тасма”» г.Казани

Актуальность. Футбол сегодня является массовым, очень популярным и зрелищным видом

спорта, что обуславливает всемирный и постоянный к нему интерес. В современной спортивной

науке наблюдается интерес к проблеме физической подготовки юных футболистов. Среди важных

вопросов, посвященных этой теме, остаются те, которые связаны с содержанием, структурой и

методикой общей и специальной физической подготовки юных футболистов. При этом, важно

помнить о необходимости, в первую очередь, совершенствовании специальных физических качеств,

одним из которых является развитие ловкости футболистов, так как данное качество, хоть и не в

первую очередь, но определяет эффективность игровых действий футболиста.

Развитие ловкости и точности движений – одно из базовых навыков для наиболее

рационального решения задач, поставленных перед футболистом в футбольном матче. Надежный

игрок, умеющий при необходимости эффективно действовать на любом участке поля и в любой

игровой

ситуации

-

крайне

нужен

команде,

ставящей

перспективные

турнирные

или

соревновательные цели. Возможно, по той причине, что данное качество относительно плохо пока

изучено,

например,

отсутствуют

научно

обоснованные

данные

о

структуре

ловкости

в

тренировочных занятиях футболистов довольно редко можно встретить специальные упражнения

для её развития. В связи с этим, более глубокое исследование структуры ловкости футболиста,

выявление её взаимосвязи с эффективностью технико-тактических действий в условиях спортивных

соревнований, а также внесение рекомендаций в тренировочные программы команд, представляются

такими, которые требуют своего решения. Предполагаем, что тренировочные программы будут

эффективными, если они будут направлены на одновременное развитие ловкости и техники

тактического мастерства. Вместе с тем мы не должны не забывать о том, что оценка степени

ловкости любого обоснованного двигательного задания не заключается в элементах данного задания,

а определяется исключительно по степени соответствия их с окружающей обстановкой, так как от её

эффективности зависит степень успешности решения реализуемой командной задачи.

Цель исследования. Изучить особенности процесса развития ловкости юных футболистов.

Результаты исследования и их обсуждение.

Проведён педагогический эксперимент, в

котором приняли участие 25 юных футболистов. Дети тренируются на базе МАУ «СШОР «ФСО

ТАСМА».

Первый этап включал в себя анализ научно- методической литературы, в процессе которого

изучались

источники,

посвященные

проблемам

физической

подготовленности,

принципам

построения данного процесса, его содержанию и структуре. В ходе проведенного нами эксперимента

были выявлены недостатки физической подготовленности в экспериментальной группе по

отношению к контрольной группе. Эксперимент проходил на базе МАУ «СШОР «ФСО ТАСМА».

В эксперименте принимали участие футболисты, занимающиеся футболом различное

количество времени, от одного года до пяти лет. Контрольная группа состояла из футболистов,

которые занимаются футболом от трёх до пяти лет, а для экспериментальной мы разработали

комплекс упражнений, направленных на совершенствование ловкости и взяли футболистов,

занимающихся футболом от года до двух лет. Обоснование разработанных комплексов упражнений:

для развития данного качества мы включили в комплекс разнообразные средства и приемы,

направленные

совершенствование

ловкости.

Для

решения

конкретных

задач

применялись

разнообразные упражнения. Нами были

использованы следующие комплексы упражнений: подбрасывание мяча вверх и ловля мяча руками с

поворотами на 180 градусов. Тренировки проходили 3 раза в неделю по 1 часу, понедельник среда

пятница.

Для измерения показателей использовались тесты: подбрасывание и ловля мяча и отбивание

мяча от пола. Для подбрасывания мяча предоставляется 3 попытки, нужно подбросить мяч вверх за

30 секунд максимальное количество раз и поймать (высота не менее 2 метров). Тест отбивание мяча

от пола: футболист отбивает мяч от пола максимальное количество раз за 30 секунд (руки можно

чередовать).

Выводы.

В результате проведенного исследования установлено, что юные футболисты

обладают высоким уровнем развития ловкости и координационных способностей. Педагогический

эксперимент продемонстрировал, что разработанный комплекс упражнений эффективен. Комплекс

упражнений направлен на совершенствование ловкости и координационных способностей, которые

необходимы футболисту, чтобы эффективно решать поставленные перед ним задачи в футбольном

матче.

Список литературы.

1. Вихров К., Догадайло В. Педагогический контроль в процессе тренировки // Теория и

практика футбола. - Киев, Научно-методический отдел Федерации футбола Украины, 2000. - 96 с.

2. Лисенчук Г.А. Теоретико-методические основы управления подготовкой футболистов.

Дисс. доктора пед. наук. - Киев, НУФВСУ, 2004. – 37с.

3. Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов // Учебно-методическое пособие. -

Днепропетровск, 2001. - 104с.



В раздел образования