Напоминание

Конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Корабль»


Автор: Тлеушева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок"
Населённый пункт: с.Курманаевка, Курманаевского района, Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Корабль»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Тема: «Корабль»

Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить детей конструировать из бумаги корабль.

Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами; совершенствовать навыки делать

правильные четкие сгибы; внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

формировать умение

следовать устным инструкциям; развивать внимание, память, логическое воображение, мелкую моторику рук

и глазомер; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

.

Материалы: бумага белая (А4) по количеству детей, карта, магниты, фломастеры, бутылка с письмом,

магниты на количество детей, бумажный корабль, карты-схемы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей, лодок, карты, чтение стихотворения

«Кораблик».

Ход занятия

Ребята, представляете, когда я шла в детский сад, то в луже нашла вот эту бутылку.

Ребята, а как вы думаете, как бутылка попала в лужу?

А мог ли ручей принести бутылку в лужу?

Ребята, а в какое время года появляются ручьи?

Посмотрите, в бутылке, что-то есть. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что там находится внутри

бутылки.

Достаю записку из бутылки и читаю.

«Меня похитили пираты и увезли на необитаемый остров. На острове никого нет, вокруг вода. Помогите мне,

пожалуйста, вернуться назад домой. Буратино».

Ребята, как же нам помочь Буратино вернутся домой.

Я предлагаю сделать корабль техникой складывания бумаги. А кто мне скажет, как называется эта техника?

(оригами). Оригами - это искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

Но сначала нужно вспомнить, как выглядит корабль. Посмотрите на корабль. Что есть у корабля? (борт, дно).

Ребята, чтобы у вас получился корабль, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый

этап, а вы будете за мной повторять, и тогда у нас все получится. А, что бы вам было легче делать корабль, у

меня есть «волшебные карты». На них показано, в какой последовательности правильно делать корабль из

бумаги. Карты лежат у вас на столе. А сейчас берите стульчики и садитесь за столы.

Посадить детей за столы.

Для работы я приготовила заготовки из бумаги: белой и цветной. Выберите бумагу такого цвета, каким будет

у вас корабль. Какой геометрической формы бумага? (прямоугольной).

Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы

соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я

обличу середину, согнув ее, слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю

линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую,

снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник).

- Ребята, что-то забыла, что мы с вами делаем? (корабль). А зачем он нам нужен? Раскрываю наш

треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура

получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Кораблик готов.

Дети, которые быстро сделают корабли, могут нарисовать иллюминаторы.

Ребята посмотрите, что у нас лежит на паласе? (карта, карта нашей планеты Земля)

Что на карте изображено, синим цветом? (Моря и океаны)

Ребята, я предлагаю пустить наши корабли в плаванье и привезти домой Буратино. Положите свои корабли на

карту.

Чтение стихотворения:

Я кораблик смастерила,

По воде его пустила.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Давайте пожелаем счастливого пути нашим кораблям и помашем им рукой.

Пока наши корабли плывут за Буратино, скажите:

А как вы думаете, все ли корабли доплывут до Буратино?

Что мы сегодня делали на занятии?

Из чего мы делали корабли?

Как называется эта техника?

Ребята, как вы думаете, корабли привезут Буратино домой?

Кого вы можете научить делать кораблик ( брата, друга, маму и т.д)



В раздел образования