Напоминание

План-конспект занятия по подготовке детей к школе.


Автор: Аратурова Зарема Фиргатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №141 общеобразовательного вида"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект занятия по подготовке детей к школе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад №141 общеразвивающего вида»

г. Магнитогорска

План-конспект занятия по подготовке детей к

школе.

«Я первоклассник»

Разработала: воспитатель

Аратурова З.Ф.

Г.Магнитогорск

План-конспект занятия по подготовке детей к школе.

Тема: «Я первоклассник»

I.

Организационно-мотивационная часть

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать

на включение в деятельность.

Игра «Передай по кругу»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с

приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он

потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать на волшебный мяч друг друг по

кругу. Когда в ваших руках окажется окажется мячик, вы должны поздороваться и

пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаёте мяч следующему и т.д.

Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!»

Упражнение «Собери портфель»

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

«Ребята, сегодня мы с вами пойдём в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет

настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. У меня есть

изображение портфеля. Сейчас мы по кругу будем передавать этот портфель и называть те

школьные принадлежности( предметы, которые нужны ученику. И так, первый участник

называет предмет, который необходимо положить в портфель и передаёт картинку

следующему ребёнку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего

ребёнка и добавить свой и т.д

Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправлять в школу. А сделаем

мы это с помощью нашего воображения и фантазии»

Игровая ситуация «Мы первоклассники»

Цель: введение дошкольников в «школьный мир». Развитие фантазии и воображения.

«Закрываем глаза. Вы спите крепким сном в своей мягкой постели под тёплым одеялом.

Но вот вы услышали, что звонит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы встаёте,

надеваете свою красивую школьную форму, берёте портфель и с хорошим настроением

идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. Звенит школьный

звонок, значит, начинается урок! Открываем глаза. Ребята, вставайте на ножки, проходите

в наш класс и присаживайтесь за школьную парту».II.

I.

Основная познавательно-развивающая часть

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического

мышления и, зрительного внимания.

«Посмотрите на экран. Сейчас на нём будут появляться картинки, три из которых можно

объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно

посмотреть и определить лишнюю картинку. Молодцы!»

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических

заданий.

«А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, тем самым подготовим

наши руки к письму, рисованию различных узоров. Я вам буду показывать,

а вы за мной повторяйте. Приготовьте все свои ручки.

Греем ладошки(дети потирают ладони друг о друга);

Моем ручки (дети делают движения, похожие на мытье рук);

«Утюжок»(дети по очереди гладят ладошки кулачком);

«Пальчики здороваются»(дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый

пальчик касается больших пальцев);

«Замок»(дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);

«Кулачки»(дети катают колючий мячик в ладошках).

Упражнение «Дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

«Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть карточка с изображением изогнутых дорожек.

Вам нужно указательным пальцем левой и правой руки провести по этим дорожкам.

Покажите мне, где у вас указательный палец? Правая рука? Левая рука? Приступаем к

выполнению»

Упражнение «Внимание-рисуем!»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и зрительной памяти детей; развитие

умения оценивать правильность выполнение друг друга.

«Ребята, сейчас на экране будут появляться фигуры. В течение 3-х секунд вы должны

запомнить ту фигуру, которая появится на экране, и зарисовать её у себя на листе. Затем

появится следующая фигура, вы снова ее должны запомнить и зарисовать и так все

фигуры. Для этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Ещё вам

нужно будет постараться оценить, правильно ли зарисованы фигуры друг у друга. Для

этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Ещё вам нужно будет

постараться оценить, правильно ли зарисованы фигуры друг у друга. Для этого вы

поменяетесь своими листочками и поставите «+» там, где правильно и «-» там, где

неправильно. Приступаем к выполнению, будьте внимательны».

Игра-физминутка «Пол-нос-потолок»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное

расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.

«А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте на ноги возле

своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол- нос- потолок», а вы должны

показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому

что я могу вас путать и показывать не то, что называю».

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО,ЧТО ПОКАЖУ.

«Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули.

Присаживайтесь на свои места».

Упражнение «Хрюшки»

Цель: развитие произвольного внимания.

«Ребята, посмотрите, я сейчас всем раздала бланки с изображением мордочек поросят.

Вам необходимо среди всех мордочек найти грустную мордочку с одним ушком и

зачеркнуть ее одной косой линией, а также найти весёлую мордочку и обвести её в

кружок. Приступаем к выполнению».

Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие

зрительно-пространственной ориентации.

«Вы, ребята, хорошо потрудились, наши глазки сегодня устали. Я предлагаю вам сделать

гимнастику для глаз под названием «На полянке». Сейчас на экране будут появляться

разные анимированные объекты, ваша задача за ними внимательно следить. Итак,

внимание на экран.

Вот мы и провели гимнастику для наших глаз».

III Заключительная итоговая часть

Рефлексия, самооценивание «Багаж знаний».

Цель: формирование элементарных навыков самооценки(развитием умения оценивать

свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие

начальных навыков самоанализа).

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются

карточки разного цвета и задаются вопросы: «Вам понравились занятия или нет? Вы

получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились

задания или нет? И т.д». Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на

чемодан. Если отрицательные, то к мусорной корзине.

«Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас поочередно подойдет

к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам

рассказывать о своих впечатлениях».

Красный круг(Мне понравилось занятие и у меня всё получилось);

Синий круг(Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось);

Игровая ситуация « Мы дошкольники»

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

«Ну что, мои первоклассники», пора нам возвращаться в детский сад и превращаться

обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок

закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим

первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с

огромным нетерпением идёте домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными

успехами.

А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

Ритуал прощания.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

«В заключении нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение

до конца этого дня. А лучше, если вы ещё и поделитесь со своими близкими своими

положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящий школьный

урок. Вставайте на ножки. До свидания, до новых встреч!»



В раздел образования