Автор: Аратурова Зарема Фиргатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №141 общеобразовательного вида"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План-конспект занятия по подготовке детей к школе.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад №141 общеразвивающего вида»
г. Магнитогорска
План-конспект занятия по подготовке детей к
школе.
«Я первоклассник»
Разработала: воспитатель
Аратурова З.Ф.
Г.Магнитогорск
План-конспект занятия по подготовке детей к школе.
Тема: «Я первоклассник»
I.
Организационно-мотивационная часть
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать
на включение в деятельность.
Игра «Передай по кругу»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с
приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он
потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать на волшебный мяч друг друг по
кругу. Когда в ваших руках окажется окажется мячик, вы должны поздороваться и
пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаёте мяч следующему и т.д.
Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!»
Упражнение «Собери портфель»
Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.
«Ребята, сегодня мы с вами пойдём в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет
настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. У меня есть
изображение портфеля. Сейчас мы по кругу будем передавать этот портфель и называть те
школьные принадлежности( предметы, которые нужны ученику. И так, первый участник
называет предмет, который необходимо положить в портфель и передаёт картинку
следующему ребёнку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего
ребёнка и добавить свой и т.д
Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправлять в школу. А сделаем
мы это с помощью нашего воображения и фантазии»
Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Цель: введение дошкольников в «школьный мир». Развитие фантазии и воображения.
«Закрываем глаза. Вы спите крепким сном в своей мягкой постели под тёплым одеялом.
Но вот вы услышали, что звонит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы встаёте,
надеваете свою красивую школьную форму, берёте портфель и с хорошим настроением
идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. Звенит школьный
звонок, значит, начинается урок! Открываем глаза. Ребята, вставайте на ножки, проходите
в наш класс и присаживайтесь за школьную парту».II.
I.
Основная познавательно-развивающая часть
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического
мышления и, зрительного внимания.
«Посмотрите на экран. Сейчас на нём будут появляться картинки, три из которых можно
объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно
посмотреть и определить лишнюю картинку. Молодцы!»
Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических
заданий.
«А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, тем самым подготовим
наши руки к письму, рисованию различных узоров. Я вам буду показывать,
а вы за мной повторяйте. Приготовьте все свои ручки.
•
Греем ладошки(дети потирают ладони друг о друга);
•
Моем ручки (дети делают движения, похожие на мытье рук);
•
«Утюжок»(дети по очереди гладят ладошки кулачком);
•
«Пальчики здороваются»(дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый
пальчик касается больших пальцев);
•
«Замок»(дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);
•
«Кулачки»(дети катают колючий мячик в ладошках).
Упражнение «Дорожки»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
«Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть карточка с изображением изогнутых дорожек.
Вам нужно указательным пальцем левой и правой руки провести по этим дорожкам.
Покажите мне, где у вас указательный палец? Правая рука? Левая рука? Приступаем к
выполнению»
Упражнение «Внимание-рисуем!»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и зрительной памяти детей; развитие
умения оценивать правильность выполнение друг друга.
«Ребята, сейчас на экране будут появляться фигуры. В течение 3-х секунд вы должны
запомнить ту фигуру, которая появится на экране, и зарисовать её у себя на листе. Затем
появится следующая фигура, вы снова ее должны запомнить и зарисовать и так все
фигуры. Для этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Ещё вам
нужно будет постараться оценить, правильно ли зарисованы фигуры друг у друга. Для
этого у вас на столе есть чистый лист бумаги и простой карандаш. Ещё вам нужно будет
постараться оценить, правильно ли зарисованы фигуры друг у друга. Для этого вы
поменяетесь своими листочками и поставите «+» там, где правильно и «-» там, где
неправильно. Приступаем к выполнению, будьте внимательны».
Игра-физминутка «Пол-нос-потолок»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное
расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.
«А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте на ноги возле
своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол- нос- потолок», а вы должны
показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому
что я могу вас путать и показывать не то, что называю».
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!
ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,
А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.
ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,
А НЕ ТО,ЧТО ПОКАЖУ.
«Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули.
Присаживайтесь на свои места».
Упражнение «Хрюшки»
Цель: развитие произвольного внимания.
«Ребята, посмотрите, я сейчас всем раздала бланки с изображением мордочек поросят.
Вам необходимо среди всех мордочек найти грустную мордочку с одним ушком и
зачеркнуть ее одной косой линией, а также найти весёлую мордочку и обвести её в
кружок. Приступаем к выполнению».
Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»
Цель: снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие
зрительно-пространственной ориентации.
«Вы, ребята, хорошо потрудились, наши глазки сегодня устали. Я предлагаю вам сделать
гимнастику для глаз под названием «На полянке». Сейчас на экране будут появляться
разные анимированные объекты, ваша задача за ними внимательно следить. Итак,
внимание на экран.
Вот мы и провели гимнастику для наших глаз».
III Заключительная итоговая часть
Рефлексия, самооценивание «Багаж знаний».
Цель: формирование элементарных навыков самооценки(развитием умения оценивать
свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие
начальных навыков самоанализа).
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются
карточки разного цвета и задаются вопросы: «Вам понравились занятия или нет? Вы
получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились
задания или нет? И т.д». Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на
чемодан. Если отрицательные, то к мусорной корзине.
«Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас поочередно подойдет
к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам
рассказывать о своих впечатлениях».
•
Красный круг(Мне понравилось занятие и у меня всё получилось);
•
Синий круг(Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось);
Игровая ситуация « Мы дошкольники»
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
«Ну что, мои первоклассники», пора нам возвращаться в детский сад и превращаться
обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок
закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим
первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с
огромным нетерпением идёте домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными
успехами.
А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
Ритуал прощания.
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.
«В заключении нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение
до конца этого дня. А лучше, если вы ещё и поделитесь со своими близкими своими
положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящий школьный
урок. Вставайте на ножки. До свидания, до новых встреч!»