Напоминание

Личностно-ориентированный подход психолога при выявлении семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации


Автор: Гулянова Дарья Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКУ "Центр содействия семейного устройства детей сирот "Радуга"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Личностно-ориентированный подход психолога при выявлении семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Раздел: среднее образование





Назад




Психологическая характеристика

Кашникова Евгения Сергеевича

24.02.2009 г.р

10.04.2023 г. проведена диагностика Кашникова Евгения , находящегося в МКУ

«Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» с целью выявления и анализа

психического состояния и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего,

определения степени отклонения в ее поведении и взаимоотношениях с окружающими

людьми.

Для этого использовались методики психологического обследования: беседа,

методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия, тест «Исключение четвертого лишнего» и

цветовой тест Люшера , опросник САН , проективная методика «Рисунок семьи»,

опросник «Родителей оценивают дети» (РОД) .

В результате диагностики получена следующая информация.

Поведение во время обследования: Внимательно слушает вопросы педагога,

отвечая на вопросы, старается давать социально желательные ответы, старается не

смотреть в глаза, закрывает лицо руками.

Внешне ребенок опрятен. Немногословен, замкнут. Смущается в присутствии

незнакомого взрослого. Уровень работоспособности сохраняется на нормальном уровне в

течение всей процедуры обследования.

Эмоциональное состояние: На момент обследования эмоциональное состояние

ребенка снижено. Присутствуют признаки стрессового состояния.

Индивидуальные особенности:

У Евгения выявлен высокий уровень тревожности. Эмоциональное состояние

характеризуется неустойчивостью, наличием страхов и опасений.

Старается выполнять требования взрослых, мало общителен. Агрессии в поведении не

наблюдается.

Развитие познавательных психических функций : На данный момет Женя

обучается в школе интернате № 13 г. Юрги в 5 И классе. Успеваемость

неудовлетворительная.

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания и мышления недостаточное,

интеллект низкий.Отсутствует способность к формированию понятий, обобщению.

Развитие речи не соотвествует возрасту, недостаточный обьем словарного запаса.

Малый уровень осведомленности и обьем знаний об окружающем мире.

Детско-родительские отношения. До поступления в учреждение ребенок

проживал с матерью, братьями и сестрами. Со слов ребенка, проживать с матерью ему не

всегда нравилось из -за того, что она употребляла спиртные напитки. Свободное время

любил проводить в гостях у старшей сестры Насти, которая проживает отдельно.

Привязанность к матери выражена слабо.К пребыванию в учреждении отностся спокойно.

Заключение : У Евгения выявлен высокий уровень тревожности. Эмоциональное

состояние характеризуется неустойчивостью, наличием страхов и опасений. Развитие

речи и познавательных функций не соответсвует возрасту.

Педагог-психолог Д.В. Гулянова

Самооценка формируется с детства

Как должны вести себя родители, чтобы самооценка ребенка

была адекватной? Этот вопрос задают многие родители, обращаясь

к психологу. Самооценка начинает складываться еще в раннем

детстве. Только в младшем школьном возрасте ребенок начинает

самостоятельно сравнивать себя с другими. В раннем же детстве,

для развития самооценки значение будет иметь в первую очередь

отношение к малышу в семье. Здоровая атмосфера в семье,

стремление понять и поддержать ребенка, чувство психологической

защищенноси- состовляющие для формирования позитивной

адекватной самооценки у ребенка.

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во

всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их

слабости, но не видя при этом своих собственных, часто

перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается

обратить на себя внимание. Если самооценка ребенка занижена,

скорее всего, он тревожен, не уверен в собственных силах. Такой

ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят,

стремится к уединению, обидчив, нерешителен. При адекватной

самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности,

ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят

и уважают. Для формирования адекватной самооценки или

коррекции уже существующей завышенной или заниженной,

родителям требуется оказывать ребенку помощь и поддержку.

Как действовать взрослым? Как помочь ребенку выработать

адекватное отношение к самому себе, оценить себя правильно?

Подарите чувство защищенности, хвалите, никогда не

сомневайтесь в способностях и возможностях своего ребенка,

поручайте ребенку такие задания, которые он сможет выполнить с

успехом, не окружать чрезмерной опекой, уделите внимание

физическому развитию ребенка. Помните, что все ваши слова,

поступки и воспитательные моменты влияют на становление

личности и формирование самооценки, от которой зависит

дальнейшая успешность вашего ребенка. Но все же если сил и

знаний порой не хватает, обращайтесь к специалистам. Совместно

с психологом вы можете диагностировать особенности личности

вашего ребенка, соответствие его развития возрасту, гармоничность

ваших детско-родительских взаимоотношений.



В раздел образования