Автор: Костюк Валентина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Мы за здоровый образ жизни
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Мальвина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый
образ жизни!»
Подготовила воспитатель: Костюк Валентина Тимофеевна
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни, учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной
из основных ценностей;
- закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима
дня
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и
нормам здорового образа жизни;
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной
деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать
связную речь;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье
- мое богатство», чтение книги о здоровье человека, беседы «Что
такое здоровье»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с
другом.
Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг
другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте.
Слово «здравствуй» что означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы
так часто говорим его друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.
Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая
музыка).
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили
они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен
быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть
сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий
сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если
все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать
главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его
спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -
на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в
самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот
не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель:
Сейчас дети скажут пословицы о здоровье :
1. Баня — мать вторая. (Почему так гласит пословица)
2 Больной — что ребенок. (Почему так сказано)
3 Где песня льется, там здоровье живется. ( Почему так сказано)
4.
В здоровом теле - здоровый дух”.
Воспитатель: Как гласит пословица, в здоровом теле здоровый дух, как вы
думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку
быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в
тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас
получается
Ребенок: Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Д.и. Найди лишнее (на доске врассыпную висят разные картинки ребенок
уберет лишние картинки)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру «Верно или
неверно». Я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то
вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о
том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
2. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
3. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
4 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты
точно будешь очень строен и высок
5. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй
ирис, строен стань, как кипарис
6. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
7. Пейте дети молоко, будете здоровы
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент «Что делают
вредные продукты с нашим организмом»
Опыт
-Представьте, что бутылочка с кока – колой – это наш желудок, положим в
нее конфету .Что вы видите?
-Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв
случится у него в желудке?
- К каким можно отнести эти продукты кока – колу и ментос: к вредным или
полезным?
Воспитатель: Ребята, что мы делаем по утрам , чтоб быть бодрыми и
здоровыми.
Дети: Зарядку
Воспитатель: Давайте мы вместе сделаем веселую зарядку.
(включается музыка и дети делают зарядку)
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой, спортом, зарядкой, какое у вас настроение сейчас? (Чтобы не
болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, жизнерадостным).
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт
уважать». Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру «Мы
спортсмены» (игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные
отгадывают).
Воспитатель: Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной
водой)
Воспитатель: Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и
воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда
проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной
водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие
люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их
называют? (моржи). А я вам тоже предлагаю немного по закаляться.
Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)
Воспитатель: Что там, как вы думаете? (лёд)
Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)
А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)
Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они
стали? (розовыми, холодными)
Воспитатель: Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для
нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно,
каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что
вы узнали нового?
Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за
усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный
человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо
научиться быть здоровым»
Вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Чтобы быть здоровым надо закаляться,
заниматься спортом,
делать гимнастику,
правильно питаться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ
жизни. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили
на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, заниматься
спортом, закаливаться, дышать свежим воздухом, есть полезную еду,
выполнять режим дня, то будете светлыми, веселыми, задорными, т.
е. здоровыми