Напоминание

Мы за здоровый образ жизни


Автор: Костюк Валентина Тимофеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Мы за здоровый образ жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Мальвина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый

образ жизни!»

Подготовила воспитатель: Костюк Валентина Тимофеевна

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни, учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной

из основных ценностей;

- закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима

дня

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и

нормам здорового образа жизни;

- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной

деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать

связную речь;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье

- мое богатство», чтение книги о здоровье человека, беседы «Что

такое здоровье»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с

другом.

Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг

другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте.

Слово «здравствуй» что означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы

так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая

музыка).

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили

они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен

быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть

сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий

сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если

все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать

главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его

спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -

на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в

самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот

не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель:

Сейчас дети скажут пословицы о здоровье :

1. Баня — мать вторая. (Почему так гласит пословица)

2 Больной — что ребенок. (Почему так сказано)

3 Где песня льется, там здоровье живется. ( Почему так сказано)

4.

В здоровом теле - здоровый дух”.

Воспитатель: Как гласит пословица, в здоровом теле здоровый дух, как вы

думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку

быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в

тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас

получается

Ребенок: Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Д.и. Найди лишнее (на доске врассыпную висят разные картинки ребенок

уберет лишние картинки)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру «Верно или

неверно». Я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то

вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о

том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

2. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

3. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

4 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты

точно будешь очень строен и высок

5. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй

ирис, строен стань, как кипарис

6. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с

маслом, рыбу, мед и виноград.

7. Пейте дети молоко, будете здоровы

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент «Что делают

вредные продукты с нашим организмом»

Опыт

-Представьте, что бутылочка с кока – колой – это наш желудок, положим в

нее конфету .Что вы видите?

-Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв

случится у него в желудке?

- К каким можно отнести эти продукты кока – колу и ментос: к вредным или

полезным?

Воспитатель: Ребята, что мы делаем по утрам , чтоб быть бодрыми и

здоровыми.

Дети: Зарядку

Воспитатель: Давайте мы вместе сделаем веселую зарядку.

(включается музыка и дети делают зарядку)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой, спортом, зарядкой, какое у вас настроение сейчас? (Чтобы не

болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, жизнерадостным).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт

уважать». Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру «Мы

спортсмены» (игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные

отгадывают).

Воспитатель: Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной

водой)

Воспитатель: Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и

воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда

проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной

водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие

люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их

называют? (моржи). А я вам тоже предлагаю немного по закаляться.

Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: Что там, как вы думаете? (лёд)

Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они

стали? (розовыми, холодными)

Воспитатель: Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для

нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно,

каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что

вы узнали нового?

Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за

усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный

человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо

научиться быть здоровым»

Вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Чтобы быть здоровым надо закаляться,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ

жизни. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили

на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, заниматься

спортом, закаливаться, дышать свежим воздухом, есть полезную еду,

выполнять режим дня, то будете светлыми, веселыми, задорными, т.

е. здоровыми



В раздел образования