Напоминание

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе дополнительного образования


Автор: Головачева Юлия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования"
Населённый пункт: Мухоршибирский район
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе

дополнительного образования

На

сегодня

остается

актуальной

задача,

стоящая

перед

методикой

обучения

в

образовательных учреждениях дополнительного образования: сделать процесс обучения

интересным и эффективным. Для ее реализации педагоги используют в своей практике

разнообразные методы и технологии обучения.

Сегодня необходим новый подход в профориентации обучающихся, направленный на

усиление

индивидуальных

ресурсов

и

возможностей

личности,

ее

активизацию

и

развитие, формирование социальной компетентности. Одним из направлений реализации

данного положения является система применения интерактивных форм обучения, где

педагог

теряет

центральную

роль

в

образовательном

процессе

и

становится

его

организатором, помогая учащимся самостоятельно добывать знания.

Интерактивность (inter - взаимный, act - действовать) - взаимодействие, нахождение в

режиме

беседы,

диалога

с

чем

-

либо

(например,

компьютером)

или

кем

-

либо

(человеком).

При

использовании

интерактивных

методов

акцент

делается

на

сотрудничество

и

взаимодействие

учителя

и

учащихся.

Учитель

определяет

направление

учебной

деятельности, контролирует соблюдение времени и порядка выполнения заданий, при

необходимости

даёт

консультации

учащимся,

помогает

им

разрешить

серьёзные

затруднения.

Изменяется

обстановка

на

уроке, данные

методы

позволяют

отойти от

привычных требований к дисциплине: обучающиеся при такой организации учебного

процесса взаимодействуют друг с другом, а учитель заботиться о том, чтобы их усилия

были направлены на достижение сформулированных учащимися целей.

В современной педагогике существует богатый арсенал интерактивных методов обучения:

– «мозговой штурм», – дискуссия, – кейс-метод, – проблемный вопрос, – групповая работа

с иллюстративным материалом, – эвристическая беседа, – ролевые и деловые игры, –

метод проектов, – обсуждение видеофильмов и т. д. Среди интерактивных методов особое

внимание уделяется проектной деятельности учащихся.

Метод проектов является одной из личностно ориентированных развивающих технологий,

в основе которой лежат идеи развития познавательных навыков учащихся, их творческой

инициативы,

умения

самостоятельно

мыслить,

находить

и

решать

проблемы,

ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать

результаты

собственной

деятельности.

Основой

метода

проектов

являются

идеи

«прогрессивной

педагогики»

-

педагогического

течения,

известного

под

названием

«прогрессивное

воспитание»).

Зарождение

прогрессивизма

происходило

в

рамках

философии и тесно связано с именами Ч. Пирса и У. Джемса.



В раздел образования