Автор: Головачева Юлия Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования"
Населённый пункт: Мухоршибирский район
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование
Проектная деятельность как интерактивный метод обучения в системе
дополнительного образования
На
сегодня
остается
актуальной
задача,
стоящая
перед
методикой
обучения
в
образовательных учреждениях дополнительного образования: сделать процесс обучения
интересным и эффективным. Для ее реализации педагоги используют в своей практике
разнообразные методы и технологии обучения.
Сегодня необходим новый подход в профориентации обучающихся, направленный на
усиление
индивидуальных
ресурсов
и
возможностей
личности,
ее
активизацию
и
развитие, формирование социальной компетентности. Одним из направлений реализации
данного положения является система применения интерактивных форм обучения, где
педагог
теряет
центральную
роль
в
образовательном
процессе
и
становится
его
организатором, помогая учащимся самостоятельно добывать знания.
Интерактивность (inter - взаимный, act - действовать) - взаимодействие, нахождение в
режиме
беседы,
диалога
с
чем
-
либо
(например,
компьютером)
или
кем
-
либо
(человеком).
При
использовании
интерактивных
методов
акцент
делается
на
сотрудничество
и
взаимодействие
учителя
и
учащихся.
Учитель
определяет
направление
учебной
деятельности, контролирует соблюдение времени и порядка выполнения заданий, при
необходимости
даёт
консультации
учащимся,
помогает
им
разрешить
серьёзные
затруднения.
Изменяется
обстановка
на
уроке, данные
методы
позволяют
отойти от
привычных требований к дисциплине: обучающиеся при такой организации учебного
процесса взаимодействуют друг с другом, а учитель заботиться о том, чтобы их усилия
были направлены на достижение сформулированных учащимися целей.
В современной педагогике существует богатый арсенал интерактивных методов обучения:
– «мозговой штурм», – дискуссия, – кейс-метод, – проблемный вопрос, – групповая работа
с иллюстративным материалом, – эвристическая беседа, – ролевые и деловые игры, –
метод проектов, – обсуждение видеофильмов и т. д. Среди интерактивных методов особое
внимание уделяется проектной деятельности учащихся.
Метод проектов является одной из личностно ориентированных развивающих технологий,
в основе которой лежат идеи развития познавательных навыков учащихся, их творческой
инициативы,
умения
самостоятельно
мыслить,
находить
и
решать
проблемы,
ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать
результаты
собственной
деятельности.
Основой
метода
проектов
являются
идеи
«прогрессивной
педагогики»
-
педагогического
течения,
известного
под
названием
«прогрессивное
воспитание»).
Зарождение
прогрессивизма
происходило
в
рамках
философии и тесно связано с именами Ч. Пирса и У. Джемса.