Автор: Коростина Светлана Борисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 19"
Населённый пункт: г. Коркино, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка по математике
Тема: Многоугольники
Раздел: среднее образование
Урок 1
Что
общего
у
этих
геометрических
фигур?
Многоугольник
•
это фигура, составленная из отрезков АВ, ВС,
СD, DE, EF, FA так что смежные отрезки не
лежат на одной прямой, а несмежные
отрезки не имеют общих точек
•
Точки А, В, С, D, Е, F называются
вершинами, а отрезки АВ, ВС,
СD, DE, EF, FA – сторонами
многоугольника
•
Сумма длин всех сторон называется
периметром многоугольника
•
Многоугольник с n вершинами называется n-
угольником
•
Две вершины многоугольника,
принадлежащие одной стороне, называются
соседними
•
Отрезок, соединяющий любые две несоседние
вершины, называется диагональю
многоугольника
•
Любой многоугольник разделяет плоскость
на две части, одна из которых называется
внутренней, а другая – внешней областью
многоугольника
•
На рисунке внутренние области
многоугольника закрашены
Выпуклый многоугольник
•
Многоугольник называется выпуклым, если
он лежит по одну сторону от каждой
прямой, проходящей через две его
соседние вершины
F
1
F
2
Сумма углов выпуклого n-
угольника равна (n – 2)
180
Какие фигуры являются
многоугольниками?
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Какие
многоугольники
являются выпуклыми?
Начертите выпуклый семиугольник,
восьмиугольник, девятиугольник и
проведите все диагонали из какой-
нибудь его вершины. Сколько
получилось треугольников?
Найти пары равных треугольников и
доказать их равенство: на рис. 1–6.
1
2
3
4
5
6
Найти пары равных треугольников и
доказать их равенство: на рис. 7–9.
7
8
9
Дано: АD = BF
Домашнее задание:
•
вопросы 1, 2, с. 114; №№ 366, 363