Напоминание

Ознакомление детей с разными жанрами литературы по произведениям советских писателей и русского народного искусства


Авторы: Фазылгалиева Виктория Фоатовна, Бондаренко Наталья Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 89
Населённый пункт: города Тюмень
Наименование материала: Проект "Неделя детской книги в средней группе дошкольного отделения"
Тема: Ознакомление детей с разными жанрами литературы по произведениям советских писателей и русского народного искусства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

На тему: «Недели книги»

Фазылгалиева В.Ф.

Бондаренко Н.А.

воспитатели МАОУ № 89 г. Тюмени

г. Тюмень – 2023 г.

Пояснительная записка

Тема проекта: «Недели книги»

Цель проекта:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы

с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к

книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности

детей.

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)

Задачи проекта:

- выявить значение детских сказок через различные виды игр;

- привлекать родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной

недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Длительность проекта -1 неделя

(с 27.03.2023 г. по 31.03.2023 г. )

Педагогический

продукт: Досуг

«Здравствуй книга!»

Проект средней группы в рамках «Недели книги»

Образовательный проект «Книжная неделя».

Вид, тип проекта: Краткосрочный, творческий, педагогический,

художественно-речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Цель и задачи проекта:

-

введение

в

практику

разнообразных

форм

и

методов

работы

с

литературными произведениями, способствующих приобщению детей к

книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности

детей;

- выявление значение детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- Тематическое оформление групповой комнаты,

- подбор детских поэтов и писателей, подготовка и распечатка их портретов,

знакомство детей с ними и их произведениями,

- выставка детских книг,

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- подбор раскрасок , как иллюстрированного материала, к прочитанным в

группе книгам,

- раскрашивание данных подборок с изображением героев знакомых сказок, в

группе,

- выбор стихотворения и подготовка выразительного чтения для заучивания,

- привитие бережного отношения к книге в ходе беседы, ролевые игры: В

библиотеке/ Книжный магазин,

- изготовление закладки в технике оригами в виде цветного карандаша,

- подготовка мини сценки Курочка ряба,

- организация книгообмена в детском саду

Место проведения: МАОУ № 89 г. Тюмени.

Атрибуты и инвентарь:

- портреты детских писателей,

- портреты писателей – сказочников,

- разрезанные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

- цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей,

- рекомендации для родителей,

- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов,

- маски героев сказок,

- деревянный кукольный театр.

Этапы реализации проекта.

1.

Перед проведением «Книжной недели» в группе была создана

развивающая среда.

Оформлены выставки

«Портреты детских писателей» ,

«Моя любимая

книга».

2.

Составлен перспективный план мероприятий непрерывной

образовательной деятельности:

1. Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать книги, требующие ремонта,

- принести книги для книгообмена в детском саду и выставки в группе.

2. Дневник недели.

3. Перспективный план проведения «Книжной недели» в средней группе.

3.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование совместно с детьми героев любимых сказок дома.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки в группе, а также в общем книгообмене детского

сада.

5. Печатная информация для родителей («Бережное отношение к книге»,

«Рекомендации

по воспитанию любви и интереса к книге, к чтению у

ребенка».)

6. рисование совместно с родителями героев любимых сказок дома

Результат реализации проекта:

1.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме : с включением

детей в различные виды творческой и практически значимой

деятельности.

2.

Читали книги , играли в игры , путешествовали по сказкам ,

разукрашивали героев сказок, разучивали роли в спектаклях.

3.

Рассматривали портреты детских писателей. В группе проведен ряд

бесед по темам : «Моя любимая сказка», «Моя любимая книга», «Мой

любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

4.

Проведение викторины на знание сказок, по пройденному и

закрепленному материалу.

5.

Ремонт книг.

6.

Выставки портретов детских писателей, любимых книг, закладок к

книгам, детских работ (раскрасок с героями сказок, зарисовками

любимых героев).

Вывод: В ходе реализации проекта « Неделя книги » дети стали

любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное , у

детей появилась потребность в семейном чтении книги, и, это значит ,

что вся проведенная работа не прошла зря!

Дни недели

Виды деятельности в

течение дня

Образовательные

области

Задачи

День первый «Тили-

бом, загорелся

кошкин дом»

(День А.Я.Маршака)

(первая половина

дня)

(Вторая половина

дня)

*Знакомства детей с

творчеством

С.Я.Маршака;

*чтение

произведения;

«Кошкин дом»;

*путешествие по

выставке «Веселые

стихи» (по стихам

С.Я.Маршака);

*подвижная игра на

прогулке «Мышки

водят хоровод»;

* Чтение

стихотворения С.Я

Маршака «Пожар»;

*ОБЖ «Пожар.

Опасные предметы»;

*дидактическая игра

«Можно-нельзя»;

* Подвижная игра на

прогулке найди свой

домик»;

* рассматривание

книг С.Я Маршака

Познавательное-

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

1.Познакомить детей

с творчеством С.Я

Маршака, вызвать

интерес к творчеству,

анализировать

поступки героев.

2.В различных видах

деятельности

предложить детям

применить

литературный

материал по

творчеству С.Я

Маршака

День второй

«Забавные картинки

для детей»

(День В.Г.Сутеева)

*Знакомство с

творчеством

В.Г.Сутеева;

*рассматривание

иллюстраций В.Г.

Сутеева к сказкам;

*чтение сказки «Под

грибом»,

*дидактическая игра

«Узнай героя по

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

1.Познакомить детей

с автором и

художником детской

книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и

подвижных играх, в

творческих видах

деятельности

закрепить знание

детей сюжетов и

описанию» (загадки

про животных);

*подвижная игра на

прогулке «Кто

быстрей под грибок!»

*Чтение сказки

«Палочка-

выручалочка»;

*дидактическая игра

«Доскажи слово»;

*Подвижная игра на

прогулке «Зайка

серый умывается»;

* «Книжная

больница»

(ремонт книг)

Художественно

эстетическое

развитие

героев сказок

В.Г.Сутеева

3.Показать детям

приемы ремонта книг.

День третий

«Тараканище»,

«Путаница»

(День

К.И.Чуковского)

(первая половина

дня)

(вторая половина

дня)

*Знакомство с

творчеством К.И .

Чуковского;

*чтение

произведений

«Путаница»,

«Тараканище»;

*лепим из

пластилина героев

произведений на

выбор;

*подвижная игра

«Путаница»

* Игра «В Книжном

магазине»;

*рассматривание

иллюстраций к

произведениям К.И.

Чуковского;

*подвижная игра на

улице «Кто

быстрее?»;

*ремонт «заболевших

книг в книжном

уголке

«Книжная больница»

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

1.Познакомить детей

с творчеством

писателя, вызвать

интерес к

литературному слову,

к общению с книгой.

2. Учить высказывать

свое мнение о

прочитанном, давать

оценку героям,

способствовать

активизации связной

речи.

3.Тренировать

память, расширять

кругозор, развивать

речь.

4.Поддержать

интерес к знакомым

произведениям.

5.Вызвать интерес

детей к творчеству К.

Чуковского при

помощи

изобразительных

средств; выражать

свое отношение к

сказочным

персонажам.

6.Познакомить детей

с творчеством

писателя.

7.Развивать

творческие

изобразительные

способности.

День четвертый

«Незнайка в гостях у

детей»

(День Н.Носова)

(первая половина

дня)

(вторая половина

дня)

*Знакомство с

творчеством

Н.Носова;

*математическая

игра «Помоги

Незнайке»

* Аппликация -

портрет Незнайки

*Подвижная игра

найди себе пару

*Беседа на тему «Что

такое библиотека»;

*Игра в библиотеку»

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

1.Познакомить детей

с творчеством Н.

Носова.

2. Развивать

творческое

воображение,

мышление, память.

3. Учить детей

создавать творческие

работы на основе

прочитанного

произведения.

4. Учить детей

выполнять правила

подвижных,

настольных,

спортивных,

дидактических игр.

День пятый «В

гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина

дня)

(вторая половина

дня)

*Путешествие

по выставке

«Волшебные сказки»

- рассматривание

книг, отличающихся

по содержанию,

оформлению,

направленности;

*Познакомить детей

с русской народной

сказкой,

*Показ сказки

«Репка»с помощью

деревянного

кукольного театра ,

* Подвижная игра

«Жмурки с

колокольчиком»;

*дидактическая игра

«Доскажи слово»;

(загадки о героях

сказок)

*Викторина по

прочитанным

произведениям «Из

какой сказки герой?»;

* Постановка заранее

подготовленной

сценки по сказке

«Курочка ряба»;

* «Книжная

больница»

(ремонт книг)

Познавательное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

1.Знакомить с

различными видами

сказочных

произведений.

2.Учить узнавать

персонажи сказок,

знать названия и

автора, пересказывать

содержание,

высказывать свое

отношение к героям

сказки.

3.Совершенствовать

навыки

самостоятельно

выбирать сказку для

постановки,

Драматизации

готовить

необходимые

атрибуты и

декорации для

бедующего

спектакля,

распределять между

собой обязанности и

роли.

4.Воспитывать

партнерские

отношения между

детьми,

коммуникативные

качества, создавать

радостный

эмоциональный

настрой, поощрять

творческую

инициативу.

Предполагаемые результаты:

1.

Дети познакомились с творчеством детских писателей: научились

узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

2.

Познакомились с иллюстраторами детской книги.

3.

Вспомнили русские народные сказки, научили определять основные

признаки сказки.

4.

Дети научились ремонтировать книги.

5.

Детьми

были

созданы

творческие

работы

по прочитанным

произведениям.

6.

Родители воспитанников познакомились с информацией по

воспитанию любви к чтению.

Литература:

- Произведения С.Я. Маршака

- Произведения В.Г. Сутеева

- Произведения К.И.Чуковского

- Произведения Н.Носова

- Русские народные сказки

Приложение:

- Портреты детских писателей.

- Рекомендации родителям.

- Дидактические закладки.

- Вопросы к викторине.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4. Вопросы к викторине по пройденному материалу.

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

В миг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Этот сказочный герой кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит.

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый...

(Мойдодыр)

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(“Муха-Цокотуха”)

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(«Мочалка»)



В раздел образования