Напоминание

Спортивный праздник «Веселые старты»


Автор: Конечных Дмитрий Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №8 г. Искитима
Населённый пункт: город Искитим
Наименование материала: Спортивный праздник «Веселые старты»
Тема: Спортивный праздник «Веселые старты»
Раздел: среднее образование





Назад




Дата:

Классы: 5 А,Б,В Предмет: физическая культура

ФИО учителя: Конечных Дмитрий Васильевич

Тема мероприятия: Спортивный праздник «Веселые старты»

Форма

мероприятия:

комплексное

использование

поточной,

командной,

индивидуальной работы учащихся.

Методическое обеспечение урока и средства обучения:

Цели мероприятия

Образовательная:

закрепить в соревнованиях и конкурсах понятия «футбол»,

«волейбол», «баскетбол». Применить в измененных ситуациях знания, практические

умения и навыки, полученные на уроках: технику перемещений, приемы работы с

баскетбольным мячом, обручем. Овладеть новыми двигательными действиями и

формировать умения применять их в различных по сложности соревнованиях и

конкурсах.

Выполнять общеразвивающие упражнения

для основных групп мышц с целью

повышения индивидуального уровня физического развития, двигательной активности,

правильного телосложения,

совершенствования техники движений и технических

приемов в различных видах соревнований и конкурсов.

Развивающая:

развивать основные физические качества: силу, выносливость быстроту,

ловкость, координацию движений, внимательность при выполнении индивидуальных

заданий в соревнованиях и конкурсах. В условиях игры осуществлять коррекционно-

развивающую работу с детьми, имеющими проблемы в общении. Развивать творческую

активность,

инициативу,

умение

сотрудничать,

проявлять

взаимопомощь

и

ответственность в процессе выполнения физических упражнений в соревновательной

деятельности. Формировать бережное отношение к своему здоровью,

способность к

планированию, контролю, коррекции своих действий и оценке своей успешности.

Воспитательная: прививать стойкий интерес к занятиям физкультурой и спортом, к

личным достижениям. Формировать стремление быть сильным и ловким. Воспитывать

нравственные и волевые качества обучающихся. Пропагандировать самостоятельные

занятия физкультурой и спортом для повышения индивидуального уровня физического

развития, профилактики заболеваний, сохранения творческой активности и долголетия.

Создавать условия для социальной адаптации детей, расширения сферы их общения,

приобретения опыта взаимодействия с окружающим миром.

п/п

Название современных

образовательных технологий,

применяемых в учебном процессе.

Этапы мероприятия, на которых технология

применяется

1.

ИКТ технология

Музыкальное

сопровождение

по

ходу

мероприятия. Представление гостей и команд-

участников спортивного праздника «Веселые

старты».

Открытие и завершение праздника.

Подведение

итогов, награждение участников

праздника.

2.

Технология дифференцированного

физкультурного образования

На всех этапах соревнований и конкурсов

3.

Личностно

-

ориентированная

технологии.

Индивидуальное выполнение заданий в

соревнованиях и конкурса.

4.

Здоровье сберегающая технология

На всех этапах соревнований и конкурсов

5.

Игровая технология

Выполнение заданий конкурсов и соревнований

для команд-участников.

Технические средства и спортивный инвентарь: микрофоны, звуковые колонки, диск

с записями музыкальных фрагментов, видеокамера; 16 фишек, 16 теннисных мячей, 8

баскетбольных мячей, стойки 4 шт., обручи 4 шт., лепестков 40 шт., канат, свисток. Столы

для членов жюри, канцелярские принадлежности, бланки протоколов соревнований,

грамоты, кубки для награждения.

Приемы, используемые учителем для формирования УУД (с указанием УУД):

Познавательные УУД: подбор заданий для соревнований и конкурсов с целью закреп-

ления понятий «футбол», «волейбол», «баскетбол». Применение в измененных ситуациях

знаний, практических умений и навыков, полученных на уроках: техники перемещений,

приемов работы с баскетбольным мячом, обручем. Создание проблемных ситуаций для

освоения обучающимися новых двигательных действий путем переосмысления уже

изученных двигательных действий. Подбор общеразвивающих упражнений

для развития

силы, выносливости, ловкости, гибкости, а также основных групп мышц с целью

повышения индивидуального уровня физического развития и двигательной активности,

формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и

технических приемов в различных видах соревнований и конкурсов.

Регулятивные УУД:

создание ситуаций выбора для нахождения обучающимися

способов применения знаний, умений, навыков, техники перемещений, приемов работы с

баскетбольным мячом, обручем. При выполнении заданий конкурсов и соревнований

развитие способности школьников к планированию,

контролю, коррекции своих

действий,

оценке

своей

успешности.

В

условиях

игры

формирование

навыков

сотрудничества, определения общих целей и путей их достижения. Осуществление

коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в общении, при их

участии в групповой и командной деятельности.

Коммуникативные УУД: в совместной деятельности учителя и учащихся развитие

умений обучающихся слушать, сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность

при выполнении физических упражнений. В коллективном обсуждении заданий обучение

навыкам правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать, выполнять

различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и

поведение окружающих.

Личностные

УУД:

создание

ситуации

успеха

для

развития

потребности

самостоятельных занятий физкультурой и спортом с целью повышения индивидуального

уровня физического развития, профилактики заболеваний, сохранения творческой

активности и долголетия. Формирование способности к эффективному общению,

самооценке и самоанализу, рефлективности. Создание условий для социальной адаптации

детей,

расширения

сферы

их

общения

и

сотрудничества,

приобретения

опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Возрастная аудитория: учащиеся 5-х классов.

В состав команды входят 5девочек и 5

мальчиков от каждого класса. Место проведения – спортивный зал школы.

Спортивный

зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. Команды готовятся к параду

участников соревнований. Звучит музыка. Ведущие и помощники - старшеклассники.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники входят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте,

ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном

празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Представление жюри:

Педагог – организатор;

Заместитель директора по воспитательной работе;

Заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию.

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: Итак, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс

:

«Представление команд».

Каждая команда для своего представления выбирает любую творческую форму (название,

девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

Второй конкурс

:

«Челночный бег ».

На полу расставлены 4 фишки с теннисными мячами сверху.

Первый участник бежит к фишкам и собирает теннисные мячи и возвращается в команду,

передает мячи второму участнику. Второй участник бежит к фишкам и раскладывает мячи

на каждую фишку сверху. Эстафета продолжается до последнего участника. После чего

первый участник бежит к финишу и заканчивает эстафету. Побеждает команда, первой

пришедшая к финишу.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,

Поработать вам придется!

Ждут вас мячики- мячи,

Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс:

«Ведение мяча в парах ».

На старт становится первая пара команды, которая имеет 2 баскетбольных мяча. По

команде «Марш» участники ведут в паре баскетбольные мячи : один с правой стороны,

другой с левой стороны до определенной отметки. Возвращаются по той же траектории с

ведением мяча. После чего первый участник бежит к финишу и заканчивает эстафету.

Побеждает

команда,

первой

пришедшая

к

финишу.

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и опять играть начнем !

Предлагаются всем командам спортивные загадки.

СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

Здесь команда побеждает

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

Значит, это ... (баскетбол)

Ведущий: Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его,

И снова мне бросай.

Четвёртый конкурс: «Каракатица ».

Каждый из участников должен принять позу «Каракатицы», придерживая на животе

баскетбольный мяч, добежать до стойки и вернуться обратно обычным бегом. Побеждает

команда, первой пришедшая к финишу

Пятый конкурс

«Кенгуру».

Участник зажимает мяч между коленями. Прыжками участники двигаются до стойки и

обратно. Стойки ставятся на определенной линии.

Побеждает команда, первой пришедшая к финишу

Шестой конкурс:

«

Солнышко».

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

2.

3.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Участникам нужно составить солнышко из обруча и лепестков (нарисованных из

бумаги) . Для этого каждый участник должен взять лепесток , добежать до обруча и

приставить его к обручу.

Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Чьи капитаны поточней ?

Седьмой конкурс:

«Конкурс капитанов».

Каждому капитану член команды завязывает глаза.

На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными

глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с

заданием и собравший большее количество мячей.

Объявляется конкурс по перетягиванию каната.

Команды в полном составе перетягивают канат.

Ведущий:

Жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей.

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, проводит награждение команд (грамотами и

медалями).

Ведущий:

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы до свиданья,

До приятных, добрых встреч.

Команды под звуки спортивного марша организованно выходят из зала.



В раздел образования