Напоминание

«Информационная безопасность»


Автор: Коломейцев Владислав Владимирович
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 17
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: Методические рекомендации для педагогов
Тема: «Информационная безопасность»
Раздел: полное образование





Назад




Методические рекомендации по проведению урока . Коломейцев В.В. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Дата ___30.09.2022_______________________________

Урок по теме «Информационная безопасность»

Цели урока:

предметные — формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и

целым странам; формирование цифровых навыков.

метапредметные — умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;

личностные — расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).

Решаемые учебные задачи:

1) познакомимся с понятиями «кибератака» и «киберугроза», их разновидностями;

2) узнать, как специалисты по информационной безопасности (ИБ) удается обнаруживать кибератаки и исследовать их; как защититься от

киберугроз и противостоять злоумышленникам;

3) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

4) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный

момент

приветствие

Дети рассаживаются по местам.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную

задачу, называть цель,

формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков

самоорганизации

- развитие логического

мышления

2

Постановка проблемы

Цифровые системы стали

важной частью повседневной

жизни. С их помощью мы можем

вызвать такси, заказать

продукты, купить билеты в кино и

сделать много других действий

не выходя из дома.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

В процессе работы цифровые

системы собирают

разнообразные данные о

пользователях. Это необходимо

для их функционирования.

Например, чтобы заказать такси,

пользователю нужно поделиться

своим местоположением, чтобы

купить вещь в интернет-

магазине, нужно ввести данные

банковской карты и т. д. Таким

образом цифровые системы

становятся обладателями

большого массива данных о

пользователях.

Поэтому все чаще целью для

хакеров становятся большие

компании, предприятия, банки и

государственные учреждения. На

их серверах хранится много

ценных данных, которые

злоумышленники могут

попытаться использовать в

корыстных целях. Но и рядовые

пользователи рискуют

столкнуться в Сети с самыми

разнообразными угрозами.

Хакеры используют лазейки в

программном обеспечении и

невнимательность

пользователей (пренебрежение

правилами информационной

безопасности) для

несанкционированного

проникновения в цифровую

систему или чтобы украсть их

Познавательные УУД:

- развитие

познавательной

активности

- умение кратко

формулировать мысль

- умение обрабатывать

информацию и делать

вывод.

данные и деньги.

Как называется массированная

угроза в сети Интернет?

-Кибератака.

Можно ли обнаружить

кибератаку и обезопаситься от

неё?

3

Целеполагание

Попробуйте сформулировать

тему урока.

Исходя из темы урока, поставьте

задачи на урок.

Информационная безопасность

- познакомиться с понятием “кибератака”;

- как защититься от угроз в сети Интернет.

4

Усвоение новых знаний.

Демонстрация видео-урока:

– вводится понятие

«кибератака», их разновидности.

– узнают, чем занимается

кибердетектив, как происходит

исследование кибератаки.

– знакомство с важными

навыками для специалиста по

информационной безопасности.

Смотрят видео-урок

5

Физминутка

видеоролик

Выполняют физическую разминку

6

Компьютерный

практикум.

Организует прохождение

заданий тренажера.

Входят в тренажер

Выполняют задания

Коммуникативные УУД:

формирование владения

монологической и

диалогической формами

речи с грамматическими

и синтаксическими

нормами родного языка

Познавательные УУД:

формирование основных

понятий темы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

7

Рефлексия

Фиксирует итоги урока.

- Что такое кибератака?

- Как можно защититься от

киберугроз?

- Что делает специалист по

информационной безопасности?

- Какими навыками он должен

обладать?

- Хотели бы вы в будущем

связать свою профессию с

цифровыми информационными

технологиями?

И завершить наш урок я хочу

словами Евгения

Касперского, основателя

Лаборатории Касперский «Я

твёрдо уверен, что само понятие

«кибербезопасность» в скором

времени себя изживет, а на

замену ему придёт концепция

«кибериммунитета».

Отвечают на вопрос



В раздел образования