Автор: Фомина Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Малышок"
Населённый пункт: город Луховицы Московской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
по программе «Сообщество»
Образовательные задачи:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Учить понимать эмоционально – образное содержание.
Учить детей анализировать сказку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный
вкус.
Воспитывать смелость, находчивость.
Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых
воплощены
традиции
русского
народного
творчества
(победа
добра над злом, счастливый конец).
Развивающие задачи:
Развивать интерес к сказкам
Развивать
мышление,
воображение,
зрительную
память,
наблюдательность.
Обогащать эмоции детей.
Развивать
у
детей
желание
преодолевать
препятствия,
выразительность
речи
и
пантомимики
детей,
чувство
ритма,
умение согласовывать движение со словами.
Здоровьесберегающие задачи:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения
при
помощи
динамической
паузы
и
смены
деятельности
на
занятии.
Предварительная работа:
Чтение
сказок
(«Гуси
–
лебеди»,
«Три
медведя»,
«Мужик
и
медведь», «Колобок», «Маша и медведь»), беседы по содержанию,
пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три
медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три
медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди»), показ кукольного театра по
сказке «Репка», просмотр мультфильмов.
Подготовка воспитателя:
Составление конспекта занятия, оформление места проведения,
подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.
Оборудование:
Телевизор, DVD
Атрибуты
1.
Сундучок
2.
Лукошко
3.
«Волшебный» шар
Магнитофон
Костюмы: Сказочницы, елки
Декорации:
Избушка для Бабы Яги.
Пособия для занятий: разрезные картинки, готовые формы для
аппликации, заготовки для выпечки торта..
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: проходите, присаживайтесь.
Ребята,
сегодня
я
сказочница
и
хочу
пригласить
вас
в
увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель:
и
я
люблю.
Веселые
и
грустные,
страшные
и
смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле.
Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и
медведь….
Воспитатель:
молодцы,
много
сказок
знаете.
Ребята,
я
вам
приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в
сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном
лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем
сундучок который спрятал кощей бессмертный.
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня
есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам
встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем
наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель:
посмотрите, куда привел нас волшебный шар?
К
избушке на курьих ножках.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: баба яга.
Дети,
давайте
скажем
сказочные
слова:
избушка,
избушка,
повернись к лесу задом, к нам передом.
Б. Я.: чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?
Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы
хотим пройти, пропусти нас баба Яга.
Б. Я.: нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне
ответьте , кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если
не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.
Вот вам, первая загадка:
Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и медведь).
Б. Я.: вот вам, еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (репка).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай
нас теперь.
Б. Я.: молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну
ступайте без оглядки.
Воспитатель:
до
свидания
баба
яга.
Посмотрите
ребята
наш
волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?
Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и
скажете из какой они сказки.
Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать.
(включаю слайды)
Воспитатель:
молодцы,
все
сказки
угадали
,
и
мы
с
вами
продолжаем путешествие.
(Музыка, идем дальше.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то.
Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и
не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В
лукошке:
золотое
яичко,
деревянная
большая
ложка
и
две
поменьше, пирожок, репа, ….
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы
немножко отдохнем.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
А я вам тоже приготовила задание: эти задания вы найдете в
центрах:
Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».
Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).
Центр кулинарии: торт «Ягодка».
Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»
Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который
выбрали.
Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте
расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.
Ответы детей.
Воспитатель:
ребята,
посмотрите
это
же
тот
самый
сундучок,
который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Дети: да.
Воспитатель:
В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в
сундучке книга сказок.
Итог:
Мы нашли настоящее сокровище -
книгу сказок. Не смог Кощей
помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете
продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка
бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.