Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Фомина Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Малышок"
Населённый пункт: город Луховицы Московской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

по программе «Сообщество»

Образовательные задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Учить понимать эмоционально – образное содержание.

Учить детей анализировать сказку.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный

вкус.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых

воплощены

традиции

русского

народного

творчества

(победа

добра над злом, счастливый конец).

Развивающие задачи:

Развивать интерес к сказкам

Развивать

мышление,

воображение,

зрительную

память,

наблюдательность.

Обогащать эмоции детей.

Развивать

у

детей

желание

преодолевать

препятствия,

выразительность

речи

и

пантомимики

детей,

чувство

ритма,

умение согласовывать движение со словами.

Здоровьесберегающие задачи:

Способствовать снятию физического и умственного напряжения

при

помощи

динамической

паузы

и

смены

деятельности

на

занятии.

Предварительная работа:

Чтение

сказок

(«Гуси

лебеди»,

«Три

медведя»,

«Мужик

и

медведь», «Колобок», «Маша и медведь»), беседы по содержанию,

пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три

медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три

медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди»), показ кукольного театра по

сказке «Репка», просмотр мультфильмов.

Подготовка воспитателя:

Составление конспекта занятия, оформление места проведения,

подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

Оборудование:

Телевизор, DVD

Атрибуты

1.

Сундучок

2.

Лукошко

3.

«Волшебный» шар

Магнитофон

Костюмы: Сказочницы, елки

Декорации:

Избушка для Бабы Яги.

Пособия для занятий: разрезные картинки, готовые формы для

аппликации, заготовки для выпечки торта..

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Ребята,

сегодня

я

сказочница

и

хочу

пригласить

вас

в

увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель:

и

я

люблю.

Веселые

и

грустные,

страшные

и

смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле.

Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и

медведь….

Воспитатель:

молодцы,

много

сказок

знаете.

Ребята,

я

вам

приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в

сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном

лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем

сундучок который спрятал кощей бессмертный.

(Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня

есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам

встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем

наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель:

посмотрите, куда привел нас волшебный шар?

К

избушке на курьих ножках.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети: баба яга.

Дети,

давайте

скажем

сказочные

слова:

избушка,

избушка,

повернись к лесу задом, к нам передом.

Б. Я.: чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы

хотим пройти, пропусти нас баба Яга.

Б. Я.: нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне

ответьте , кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если

не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.

Вот вам, первая загадка:

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Вдруг раздался голосок:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь).

Б. Я.: вот вам, еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка).

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай

нас теперь.

Б. Я.: молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну

ступайте без оглядки.

Воспитатель:

до

свидания

баба

яга.

Посмотрите

ребята

наш

волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и

скажете из какой они сказки.

Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать.

(включаю слайды)

Воспитатель:

молодцы,

все

сказки

угадали

,

и

мы

с

вами

продолжаем путешествие.

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то.

Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и

не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В

лукошке:

золотое

яичко,

деревянная

большая

ложка

и

две

поменьше, пирожок, репа, ….

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы

немножко отдохнем.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А я вам тоже приготовила задание: эти задания вы найдете в

центрах:

Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».

Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).

Центр кулинарии: торт «Ягодка».

Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»

Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который

выбрали.

Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте

расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.

Ответы детей.

Воспитатель:

ребята,

посмотрите

это

же

тот

самый

сундучок,

который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель:

В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в

сундучке книга сказок.

Итог:

Мы нашли настоящее сокровище -

книгу сказок. Не смог Кощей

помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете

продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка

бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.



В раздел образования