Автор: Щербакова Анна Сергеевна
Должность: ученица
Учебное заведение: Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 10" Волжского района
Населённый пункт: Саратовская область г. Саратов
Наименование материала: исследовательский проект
Тема: Как влияют фильмы и сериалы на подростков 21 века?
Раздел: полное образование
Индивидуальный итоговый
исследовательский проект по теме:,, Как
влияют фильмы и сериалы на подростков 21
века?”
Автор работы:
Щербакова Анна
11,,а”.
МОУ ,,СОШ№10’’ Волжского района г.Саратова
Содержание
•
Поколение Z.……………………………………………………………………………………………..(сл.3)
•
Проблемы подростков………………………………………………………………………………(сл.4)
•
Различия поколений.…………………………………………………………………………….....(сл.5)
•
Я-личность.………………………………………………………………………………………………..(сл.6)
•
Работа Эрика Эриксона…………………………………………………………………………….(сл.7)
•
Мини-научная деятельность…………………………………………………………………….(сл.9)
•
Вывод………………………………………………………………………………………………………(сл.10)
*Сл-слайд
В современном мире нет ни одного
подростка, которые не разу не видел
искусство телевидения. поколение Z
так и называют поколение пяти
экранов. наше поколение ни дня без
телефонов прожить не может, ну так
утверждают взрослые. Взрослые,
которые так же, как и молодое
поколение много сидят в телефонах и
смотрят в них фильмы или сериалы,
но только они менее подвержены
влиянию с другой стороны экрана. Так
какое же влияние имеют фильмы или
сериалы на молодое поколение-это и
есть цель моего проекта. Некоторые
ученые уже затрагивали и эту тему,
например Тимошенко Лариса
Олеговна (Влияние современного
кинематографа на нравственное
воспитание подростков / Л. О.
Тимошенко)
*Поколением Z - люди, родившихся в период с конца 1990-х до
начала 2010-х, когда эпоха гаджетов уже настала. Большинство
из них познакомились с тачпадом раньше, чем научились ходить
и говорить.
Общие проблемы подросткового возраста
Ключевые аспекты прогресса в обществе стали более сложными, темп жизни ускорился, а
потребность в приятном образе жизни оказала влияние на развитие современного молодого
человека. В этом случае многие дети проявляют гнев, слабость или печаль, из-за этого у них не
получается найти правильные значения смысла и понять смысл своей жизни. Психология
современной молодежи различается от психологии других поколений. Главной ценностью
становится ваше собственное счастье. Важные вещи уходят на второй план.
К ключевым проблемам подросткового периода ученые относят:
— неумение справляться с гневом, пассивно-агрессивное поведение, с целью вывести взрослых из
равновесия и неосознанность, которая возникает из-за подавления своих эмоций.
— эмоциональная неустойчивость.
— мысли о суициде, к которым приводит низкая самооценка, равнодушие со стороны родителей, булинг
со стороны сверстников, депрессия и ощущение одиночества.
— интимное влечение
— подростковая депрессия, которая выражается подавленным настроением, чувством никчемности,
соматическими отклонениями и другими причинами.
Отличия от взрослых: мышление, эмоциональность, нестабильность психики, наивность, критичность. Не все
подростки и взрослые похожи на своих сверстников, некоторые взрослые могут быть сильно похожи на подростков, и
наоборот. Но несмотря на это, у большой части взрослых уже сформированное мировоззрение, на них меньше
действует провокация, анализ их мышления работает не с точки зрения эмоций, а с помощью своего жизненного опыта
и знаний.
Кризис внутри личности – психологическая проблема, которая встает перед человеком периодически. В
подростковом возрасте внутриличностный кризис проявляется наиболее остро. Ни в одном другом возрасте нет
настолько сильных эмоциональных положительных и негативных переживаний как в подростковом возрасте.
Поиск своего ,,Я,,
Эрик Эриксон придумал термин
«кризис идентичности», который тесно
связан с потерей смысла жизни. В
подростковом периоде происходит
время самоопределение. Перед юным
человеком стоит непростая задача,
являющаяся этапом взросления: ему
необходимо понять какую роль человек
играет в обществе и собственные
уникальные особенности, интересы.
Подросток обретает социальный статус,
проходит адаптацию во взрослом
окружении, приобретает новый способ
мышления
.
У идентичности есть две характеристики:
положительная: кем подросток должен
стать;
отрицательная: кем не должен стать.
Большинству помогают найти ответы
на эти вопросы фильмы, сериалы
или аниме. Именно там подросток
может найти для себя цель для
своей будущий роботе или наоборот
понять в этой сфере он никогда не
хочет работать. Но вопрос будущего
это не единственная мысль в голове
у подростка, в это период времени
они начинают думать о своей
личность (Какой я человек? Что я
значу для мира? Каким я должен
быть?, да и просто в его голове
множество сомнений насчет его
личности ).
Не редко для своего идеала девочки
и мальчики используют персонажей
или актеров- своих кумиров. Они
используют их образы, мимику,
фразы и стиль ,то есть подражают
им.
Опрос
В опросе было 14 вопросов ,исходя из него можно сделать вывод, что (см. диаграмма) подросткам
легко запоминать мысли и действия персонажей/актеров, в которых они смогли хоть чуть-чуть
увидеть себя.
Замечали Вы когда-нибудь за собой копирование повадков любимых
актеров\персонажей?
да
нет
Как часто ВЫ смотрите телевизор?
1-2 раза
каждый день
3-4 раза
по времени
Таким образом, фильмы и сериалы влияют на поколение Z на многих индивидуально, но чаще всего
позволяют понять ответы на интересующие их вопросы. Кинематография является для многих
убежищем, чтобы уйти от реалий жизни. Благодаря кино подростки узнают много нового, получают
советы и хорошие мысли, сами того не замечая.
Вывод