Автор: Наталья Николаевна Михеева
Должность: учитель технологии и ИЗО
Учебное заведение: КГОБУ "Мильковская средняя школа №2"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Кейс - технология"
Раздел: среднее образование
кейс-
технология
Подготовила: учитель высшей категории
Михеева Наталья
Николаевна
Образование – то, что остается после
того,
когда забывается всё, чему учили.
Историческая справка
Впервые работа с кейсами
в рамках учебного
процесса была
реализована в
Гарвардской школе
бизнеса в 1908 г.
В России данная
технология стала
внедряться лишь
последние 3-4 года.
реальный
случай,
который можно
перевести из
статуса
«жизненной
ситуации» в
статус задачи
и затем решать с
последующей
рефлексией
хода и ресурсов
решения.
Кейс – это
Особенностью метода
case-технологий,
применяемых на
уроках технологии,
является создание
проблемной ситуации
на основе фактов из
реальной жизни.
С
ут
ь
к
е
й
с
-
т
е
х
н
о
л
о
г
и
и
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы
учащихся проанализировать представленную ситуацию (case), и
выработать практическое решение; окончание процесса – оценка
предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте
поставленной проблемы.
Возможности кейс - технологии в
Возможности кейс - технологии в
образовательном процессе:
образовательном процессе:
повышение мотивации
учения у обучающихся;
развитие
интеллектуальных
навыков у учащихся,
которые будут ими
востребованы при
дальнейшем обучении
и
в профессиональной
деятельности.
Требования к содержанию кейса
Требования к содержанию кейса
1. Рассматривается конкретная ситуация,
имеющая место в реальной жизни (основные
случаи, факты).
2. Информация может
быть представлена
не полно, т.е.
носить
ориентирующий
характер.
3. Возможно дополнение кейса данными, которые
могут иметь место в действительности.
Результаты, возможные при использовании
Результаты, возможные при использовании
«Кейс-метода»:
«Кейс-метода»:
у
ч
е
б
н
ы
е
о
б
р
а
з
о
в
а
т
е
л
ь
н
ы
е
1. Усвоение новой
информации
2.Освоение метода
сбора данных
3.Освоение метода
анализа
4. Умение работать с
текстом
5. Соотнесение
теоретических и
практических
знаний
1.
1.
Создание авторского
Создание авторского
продукта
продукта
2. Образование и достижение
2. Образование и достижение
личных целей
личных целей
3. Повышение уровня
3. Повышение уровня
коммуникативных навыков
коммуникативных навыков
4. Появление опыта
4. Появление опыта
принятия
принятия
решений, действий в новой
решений, действий в новой
ситуации, решения проблем
ситуации, решения проблем
1 этап — знакомство с
ситуацией, её
особенностями;
2 этап — выделение
основной
проблемы(проблем),
3 этап — предложение
концепций или тем
для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий
принятия
того или иного решения;
5 этап — решение кейса —
предложение одного или
нескольких вариантов
последовательности
действий.
Р
а
б
о
т
а
у
ч
е
н
и
к
а
с
к
е
й
с
о
м
1) создание кейса или использование
уже имеющегося;
2) распределение учеников по малым
группам (4-6 человек);
3) знакомство учащихся с ситуацией,
системой оценивания решений
проблемы, сроками выполнения заданий
организация работы учащихся в малых
группах, определение докладчиков;
4) организация презентации решений в
малых группах;
5) организация общей дискуссии;
6) обобщающее выступление учителя,
его анализ ситуации;
7) оценивание учащихся учителем.
Действия учителя в кейс –
технологии:
Кейс -
обучение
Открытая
дискуссия
Опрос
(презентация
)
Руководимая
Свободная
Индивидуаль
ный
Групповой
Использование кейсов.
Кейс дает возможность учителю использовать его на
любой стадии обучения и для различных целей
1.Формирование
1.Формирование
компетентности в сфере
компетентности в сфере
самостоятельной
самостоятельной
познавательной
деятельности.
2. Формирование умений
видеть проблему
и наметить пути ее решения.
3.Развитие интереса к
процессу познания на
уроках.
Использование данной технологии в образовательном
процессе предусматривает следующие
цели и задачи:
Реальные жизненные
ситуации
,
детально и подробно
отраженные.
При этом их учебное
назначение может сводиться к
тренингу обучаемых,
закреплению знаний, умений
и навыков поведения
(принятия решений) в данной
ситуации.
Кейсы должны быть
максимально наглядными и
детальными.
в
и
д
ы
к
е
й
с
о
в
п
р
а
к
т
и
ч
е
с
к
и
е
Отражают
Отражают
типовые
типовые
ситуации
,
,
которые наиболее
которые наиболее
часты в жизни.
часты в жизни.
Ситуация, проблема и
Ситуация, проблема и
сюжет здесь не
сюжет здесь не
реальные, а такие,
реальные, а такие,
какими они
какими они
могут быть
могут быть
в жизни,
в жизни,
не отражают жизнь
не отражают жизнь
«один к одному»
«один к одному»
обучающие
Они выступают
Они выступают
моделями для
получения нового
знания
о ситуации и
о ситуации и
поведения в ней.
поведения в ней.
Обучающая
Обучающая
функция сводится
функция сводится
к
к
исследовательски
исследовательски
м процедурам.
м процедурам.
научно-исследовательские
Примерная структура кейса
1. Ситуация – случай,
проблема,
история из реальной жизни
2. Контекст ситуации -
хронологический,
исторический,
контекст места,
особенности действия
или участников ситуации.
3. Комментарий ситуации,
представленный автором
4. Вопросы или задания
для работы с кейсом
5. Приложения
Организация работы с кейсом
Организация работы с кейсом
1. Ознакомительный
этап
2. Аналитический
этап
–
вовлечение учащихся в
анализ ситуации, выбор
оптимальной формы
преподнесения
материала для
ознакомления.
– обсуждение ситуации в
группах или
индивидуального изучения
проблемы учащимися и
подготовки вариантов
решения.
3. Итоговый этап
– презентация и обоснование
варианта решения кейса.
Что дает использование
кейс-технологии
•
Работа с
дополнительными
материалами
•
Постоянный доступ к
базе консультаций
•
Возможность самому
готовиться к аттестации
•
Общение с другими
учащимися в группе
•
Освоение современных
информационных
технологий
•
Доступ к базе
современных учебно-
методических материалов
•
Организация гибкого
учебного процесса
•
Сокращение затрат времени
на подготовку к урокам
•
Беспрерывное повышение
квалификации
•
Возможность реализации
некоторых элементов
учебного процесса во
внеурочное время
преподавателю
ученику
В
Ы
В
О
Д
Спасибо
Спасибо
за внимание!
за внимание!