Напоминание

"Кейс - технология"


Автор: Наталья Николаевна Михеева
Должность: учитель технологии и ИЗО
Учебное заведение: КГОБУ "Мильковская средняя школа №2"
Населённый пункт: с. Мильково, Камчатский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Кейс - технология"
Раздел: среднее образование





Назад




кейс-

технология

Подготовила: учитель высшей категории

Михеева Наталья

Николаевна

Образование – то, что остается после

того,

когда забывается всё, чему учили.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами

в рамках учебного

процесса была

реализована в

Гарвардской школе

бизнеса в 1908 г.

В России данная

технология стала

внедряться лишь

последние 3-4 года.

реальный

случай,

который можно

перевести из

статуса

«жизненной

ситуации» в

статус задачи

и затем решать с

последующей

рефлексией

хода и ресурсов

решения.

Кейс – это

Особенностью метода

case-технологий,

применяемых на

уроках технологии,

является создание

проблемной ситуации

на основе фактов из

реальной жизни.

С

ут

ь

к

е

й

с

-

т

е

х

н

о

л

о

г

и

и

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы

учащихся проанализировать представленную ситуацию (case), и

выработать практическое решение; окончание процесса – оценка

предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте

поставленной проблемы.

Возможности кейс - технологии в

Возможности кейс - технологии в

образовательном процессе:

образовательном процессе:

повышение мотивации

учения у обучающихся;

развитие

интеллектуальных

навыков у учащихся,

которые будут ими

востребованы при

дальнейшем обучении

и

в профессиональной

деятельности.

Требования к содержанию кейса

Требования к содержанию кейса

1. Рассматривается конкретная ситуация,

имеющая место в реальной жизни (основные

случаи, факты).

2. Информация может

быть представлена

не полно, т.е.

носить

ориентирующий

характер.

3. Возможно дополнение кейса данными, которые

могут иметь место в действительности.

Результаты, возможные при использовании

Результаты, возможные при использовании

«Кейс-метода»:

«Кейс-метода»:

у

ч

е

б

н

ы

е

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

ы

е

1. Усвоение новой

информации

2.Освоение метода

сбора данных

3.Освоение метода

анализа

4. Умение работать с

текстом

5. Соотнесение

теоретических и

практических

знаний

1.

1.

Создание авторского

Создание авторского

продукта

продукта

2. Образование и достижение

2. Образование и достижение

личных целей

личных целей

3. Повышение уровня

3. Повышение уровня

коммуникативных навыков

коммуникативных навыков

4. Появление опыта

4. Появление опыта

принятия

принятия

решений, действий в новой

решений, действий в новой

ситуации, решения проблем

ситуации, решения проблем

1 этап — знакомство с

ситуацией, её

особенностями;

2 этап — выделение

основной

проблемы(проблем),

3 этап — предложение

концепций или тем

для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий

принятия

того или иного решения;

5 этап — решение кейса —

предложение одного или

нескольких вариантов

последовательности

действий.

Р

а

б

о

т

а

у

ч

е

н

и

к

а

с

к

е

й

с

о

м

1) создание кейса или использование

уже имеющегося;

2) распределение учеников по малым

группам (4-6 человек);

3) знакомство учащихся с ситуацией,

системой оценивания решений

проблемы, сроками выполнения заданий

организация работы учащихся в малых

группах, определение докладчиков;

4) организация презентации решений в

малых группах;

5) организация общей дискуссии;

6) обобщающее выступление учителя,

его анализ ситуации;

7) оценивание учащихся учителем.

Действия учителя в кейс –

технологии:

Кейс -

обучение

Открытая

дискуссия

Опрос

(презентация

)

Руководимая

Свободная

Индивидуаль

ный

Групповой

Использование кейсов.

Кейс дает возможность учителю использовать его на

любой стадии обучения и для различных целей

1.Формирование

1.Формирование

компетентности в сфере

компетентности в сфере

самостоятельной

самостоятельной

познавательной

деятельности.

2. Формирование умений

видеть проблему

и наметить пути ее решения.

3.Развитие интереса к

процессу познания на

уроках.

Использование данной технологии в образовательном

процессе предусматривает следующие

цели и задачи:

Реальные жизненные

ситуации

,

детально и подробно

отраженные.

При этом их учебное

назначение может сводиться к

тренингу обучаемых,

закреплению знаний, умений

и навыков поведения

(принятия решений) в данной

ситуации.

Кейсы должны быть

максимально наглядными и

детальными.

в

и

д

ы

к

е

й

с

о

в

п

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

е

Отражают

Отражают

типовые

типовые

ситуации

,

,

которые наиболее

которые наиболее

часты в жизни.

часты в жизни.

Ситуация, проблема и

Ситуация, проблема и

сюжет здесь не

сюжет здесь не

реальные, а такие,

реальные, а такие,

какими они

какими они

могут быть

могут быть

в жизни,

в жизни,

не отражают жизнь

не отражают жизнь

«один к одному»

«один к одному»

обучающие

Они выступают

Они выступают

моделями для

получения нового

знания

о ситуации и

о ситуации и

поведения в ней.

поведения в ней.

Обучающая

Обучающая

функция сводится

функция сводится

к

к

исследовательски

исследовательски

м процедурам.

м процедурам.

научно-исследовательские

Примерная структура кейса

1. Ситуация – случай,

проблема,

история из реальной жизни

2. Контекст ситуации -

хронологический,

исторический,

контекст места,

особенности действия

или участников ситуации.

3. Комментарий ситуации,

представленный автором

4. Вопросы или задания

для работы с кейсом

5. Приложения

Организация работы с кейсом

Организация работы с кейсом

1. Ознакомительный

этап

2. Аналитический

этап

вовлечение учащихся в

анализ ситуации, выбор

оптимальной формы

преподнесения

материала для

ознакомления.

– обсуждение ситуации в

группах или

индивидуального изучения

проблемы учащимися и

подготовки вариантов

решения.

3. Итоговый этап

– презентация и обоснование

варианта решения кейса.

Что дает использование

кейс-технологии

Работа с

дополнительными

материалами

Постоянный доступ к

базе консультаций

Возможность самому

готовиться к аттестации

Общение с другими

учащимися в группе

Освоение современных

информационных

технологий

Доступ к базе

современных учебно-

методических материалов

Организация гибкого

учебного процесса

Сокращение затрат времени

на подготовку к урокам

Беспрерывное повышение

квалификации

Возможность реализации

некоторых элементов

учебного процесса во

внеурочное время

преподавателю

ученику

В

Ы

В

О

Д

Спасибо

Спасибо

за внимание!

за внимание!



В раздел образования