Автор: Краснова Наталия Сергеевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "ОСШ № 3"
Населённый пункт: г Отрадное. Ленинградской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие координационных способностей и ловкости у школьников
Раздел: среднее образование
Развитие координационных способностей и ловкости у школьников.
Физическое развитие ребенка – процесс поступательный. По мере взросления
индивидуума оно характеризуется определенным комплексом
морфофункциональных свойств взаимосвязанных между собой и
окружающей средой. Развитые координационные способности в
повседневной жизни необходимы везде.
Наиболее благоприятный период для развития координационных
способностей 9-12 лет. В старшем возрасте эта способность требует
значительных усилий.
Координация – это способность к целесообразной организации мышечной
деятельности за счет включения в работу только необходимых мышечных
групп с целесообразной скоростью и силой мышечных напряжений.На
начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счёт
активной статической фиксации этих органов, затем — за счёт коротких
физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к
определённой мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования
навыка происходит уже использование возникающих инерционных
движений, направляемых теперь на решение задач.
Ловкость – это способность быстро осваивать новые движения и
перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями
меняющейся обстановки.
Основа ловкости – подвижность двигательного навыка. Поэтому, у кого
хорошая ловкость, тот быстро и качественно осваивает новые движения.
Упражнения, направленные на развитие ловкости, быстро ведут к
утомлению, поэтому их лучше всего проводить в начале основной части
урока. Объём упражнений для развития ловкости в рамках одного урока
должен быть незначительным, в то время как проводить их следует по
возможности на каждом уроке.
Для измерения ловкости в настоящее время применяют, как правило,
преодоление различных полос препятствий, «челночный бег»
Средства развития координации и ловкости:
Упражнения на быстроту реакции; Подвижные игры, эстафеты,
Зеркальное
выполнение упражнений в парах лицом друг к другу,
В прыжке вверх
выполнить хлопок руками перед грудью и за спиной. Различный бег .и т.д.
Упражнения на согласование движений разными частями тела; Различные
упражнения на координацию.
Акробатические упражнения; Группировки, различные перекаты и кувырки,
стойка на лопатках, и т.д.
Методы развития координации и ловкости:
Повторный, переменный, игровой и соревновательный, зеркального
исполнения.