Напоминание

Развитие координационных способностей и ловкости у школьников


Автор: Краснова Наталия Сергеевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "ОСШ № 3"
Населённый пункт: г Отрадное. Ленинградской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие координационных способностей и ловкости у школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие координационных способностей и ловкости у школьников.

Физическое развитие ребенка – процесс поступательный. По мере взросления

индивидуума оно характеризуется определенным комплексом

морфофункциональных свойств взаимосвязанных между собой и

окружающей средой. Развитые координационные способности в

повседневной жизни необходимы везде.

Наиболее благоприятный период для развития координационных

способностей 9-12 лет. В старшем возрасте эта способность требует

значительных усилий.

Координация – это способность к целесообразной организации мышечной

деятельности за счет включения в работу только необходимых мышечных

групп с целесообразной скоростью и силой мышечных напряжений.На

начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счёт

активной статической фиксации этих органов, затем — за счёт коротких

физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к

определённой мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования

навыка происходит уже использование возникающих инерционных

движений, направляемых теперь на решение задач.

Ловкость – это способность быстро осваивать новые движения и

перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями

меняющейся обстановки.

Основа ловкости – подвижность двигательного навыка. Поэтому, у кого

хорошая ловкость, тот быстро и качественно осваивает новые движения.

Упражнения, направленные на развитие ловкости, быстро ведут к

утомлению, поэтому их лучше всего проводить в начале основной части

урока. Объём упражнений для развития ловкости в рамках одного урока

должен быть незначительным, в то время как проводить их следует по

возможности на каждом уроке.

Для измерения ловкости в настоящее время применяют, как правило,

преодоление различных полос препятствий, «челночный бег»

Средства развития координации и ловкости:

Упражнения на быстроту реакции; Подвижные игры, эстафеты,

Зеркальное

выполнение упражнений в парах лицом друг к другу,

В прыжке вверх

выполнить хлопок руками перед грудью и за спиной. Различный бег .и т.д.

Упражнения на согласование движений разными частями тела; Различные

упражнения на координацию.

Акробатические упражнения; Группировки, различные перекаты и кувырки,

стойка на лопатках, и т.д.

Методы развития координации и ловкости:

Повторный, переменный, игровой и соревновательный, зеркального

исполнения.



В раздел образования