Автор: Гореванова Мария Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: г. Курган, Курганская область
Наименование материала: Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса "АВС"
Тема: "Тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса"
Раздел: среднее образование
МБОУ «Гимназия №19»
Программа кружка
по английскому языку
для 1 класса «ABC»
Составитель: Гореванова М.Н.
учитель английского языка
2017
Пояснительная записка.
Актуальность: Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа.
Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает
благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный
слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует
все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет
необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она
является своего рода пропедевтическим курсом и
обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать
уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в
программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и
основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа кружка рассчитана на 35 часов учебного времени при продолжительности занятий 35 минут.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а
именно:
Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей
младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего
школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром
их
зарубежных
сверстников,
с
некоторыми
обычаями
страны
изучаемого
языка,
с
детским
песенным,
стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
выработать
у
учащихся
навыки
правильного
произношения
английских
звуков
и
правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю;
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитательные:
формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,
свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
формировать активную жизненную позицию;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Здоровьесбережение:
применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
создавать атмосферу психологического комфорта;
использовать физкультминутки.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей
младшего школьного возраста:
принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и
личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для
формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в
содержании образования;
принцип
дифференциации
и
индивидуализации
обучения,
помогающий
выстраивать
выверенные
траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
принцип
творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной
деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование
у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное
«открытие» ими новых способов действий;
принцип
психологической
комфортности, предполагающий
снятие
по
возможности
всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует
сохранению и укреплению здоровья детей;
принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной
литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми
иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Информация об УМК:
Учебник (Student's book)
Учебник «Английский язык в фокусе-
Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые
прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения.
Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
Примечание.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения,
т.е.дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется
развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою
очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может
варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Содержание рабочей программы
Модуль1: My Family!
-научиться называть членов своей семьи.
-Выучить буквы A,B,C,D,E,F.
Модуль2: My School!
-познакомить с названиями школьных принадлежностей.
-Выучить буквы G,H,I,J,K
Модуль3: My Room!
-научиться называть некоторые предметы мебели;
-Выучить буквы L,M,N,O,P,Q
Модуль 4: My Pets!
-научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные.
-Выучить буквы R,S,T,U,V
Модуль5:My Food!
-научиться рассказывать о своей любимой еде.
-Выучить буквы W,X,Y,Z
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
алфавит;
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа»,
«Моя
комната», «Мои питомцы», «Моя еда»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.:
Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.:
«Просвещение», 2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express
Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
8. CD для работы в классе
9. CD для самостоятельной работы дома
10. DVD
Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование
─
таких методов как:
1)
Коммуникативно-ориентированного.
2)
Наглядно-иллюстративного.
3)
Проблемно-поискового.
4)
Креативного
(мозговой
штурм,
метод
вживания,
коллажирование,
метод
образного
видения),
образно-
иллюстративный.
─
следующих видов и форм работы:
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке».
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик
обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными
особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Знать:
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы»,
«Моя еда».
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на
услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том
числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.
В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные
и предметные результаты обучения.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые
средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными
результатами изучения
английского
языка
в
1
классе
являются:
овладение
начальными
представлениями
о
нормах
английского
языка
(фонетических,
лексических,
грамматических);
умение
(в
объёме
содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в
аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Формы контроля:
- наблюдение;
- опрос;
-оценочное суждение;
№
Тема
Часы
Понимание
Звуки
Говорение
Письмо
(буквы)
Аудирование
Дата
Слова
Структуры
план
факт
MODULE 1. HELLO!
1.
Знакомство с героями
учебника
1
Who ’s
this ?
This is
(Willow).
Open/Close
your books.
Who is it?
What’s
your
name ?
Hello
Goodbye
Yes
No
Yes/No.
Hello, I ’m
(Kelly).
Goodbye,
(Sue).
Track 2
(приветствие)
Track 3
(песня)
2.
Цвета
1
What’s
your
favourite
colour ?
Who ’s
this ?
What
colour is
this ?
Colours:
red, blue,
green,
yellow, pink,
orange.
(It’s) orange.
Track 4
(цвета)
Track 5
(песня)
3.
Цвета в природе
1
What
colour is
the (sun) ?
sun, tree,
apples,
oranges,
frog, flower
(It’s) green.
Hello, I ’m
(Max the frog).
4.
Наш мир. Что и
какого цвета в разных
странах./Мой мир. Я.
Мой любимый цвет
1
UK,
Germany,
Russia
What
colour is
this ?
bus, mail
box, tram
(It’s) red.
My favourite
colour is (red).
5.
В гостях у сказки
1
What’s
this ?
Yes, it’s a
little seed.
Seed, big,
small, eat,
grow, garden,
plant, like
Please grow
very big. I like
turnips!
Track 8
(слова)
Track 9
(«Репка» 1)
Track 10
(песня)
MODULE 2. MY SCHOOLBAG
6.
Школьные
принадлежности
1
Show me
(red) !
What’s
this ?
What
colour is it?
School
objects:
schoolbag,
pencil, book,
pen, rubber,
pencil case.
My (pen) is
(blue).
It’s a (book) !
Track 13
(слова)
Track 14
(песня)
7.
Считаем от 1 до 5
1
Let’s
count!
How many
…?
Two
flowers!
one, two,
three, four,
five
Track 15
(цифры)
8.
Наш мир. Игры /Мой
мир. Моя школа
1
Correct!
One point
for Team A
!
UK, Cuba,
Russia,
playground
games (tug
of war,
hopscotch),
Go to school!
School is cool!
Say your name
and go to
school! (Ma-ri-
a)!
Track 18
(песня)
9.
В гостях у сказки
1
What’s
this?
Yes, it’s a
giant
turnip.
pull, call
Track 19
(слова)
Track 20
(«Репка» 2)
MODULE 3. MY HOME
10.Части дома
1
What’s
this?
What
colour is
the
(door) ?
house, roof,
window,
floor, wall,
door
(This is the)
roof.
This is my
house
The (window)
is (green)
Track 21
Track 22
11. Мебель
1
What’s
this?
Where ’s
the pencil ?
Where ’s
(Woody) ?
table, chair,
bed,
cupboard
It’s a (table).
This is my
(chair). It’s
(red).
Woody’s on the
(table).
Woody’s in the
(cupboard)
Track 23
Track 24
12.Дома животных
1
This is a
(doghouse.
Animal
homes:
nest,
basket,
fish tank,
doghouse
Dog, fish,
bird, cat
13.Наш/Мой мир.
Сказочные герои и их
домики.
1
UK, USA,
Germany,
France
Belle,
Hansel and
Gretel,
Pocahontas
, Jack
Look at (Belle)
’s house. Look
at the (roof).
(Is it) in the
(cupboard) ?
14.В гостях у сказки
1
Can they pull
the turnip out?
come, hold
Track 28
Track 29
(«Репка» 3)
MODULE 4. MY TOYS
15.Название игрушек
1
How many
(planes) ?
Let’s
count!
What have
you got?
doll, ball, car,
train, plane,
teddy
Yes!/No!
Here ’s a
(doll).
I ’ve got a (red
teddy).
Track 31
Track 32
16.Счет 6-10. Сложение
1
Count six
pencils.
What is it?
Is it a
train ?
Numbers 1-
10.
(Three) and
(three) is (six).
I ’ve got a … .
Track 33
Track 34
17.Большие и маленькие
игрушки. Моя
любимая игрушка.
1
How many?
big/small
The (big ball is
in the (big)
box.
This is my
favourite toy.
It’s a …
Track 37
18.Наш/Мой мир.
Игрушки разных
стран.
1
UK,
China,
Russia
toys (yo-
yo,
Matryoshk
a)
(Three) and
(two) is (five).
(Five) is (blue)!
I ’ve got a big
car. Kelly’s got
a small car.
19.В гостях у сказки
1
Can they pull
the turnip out?
pull, turnip
Track 38
(«Репка» 4)
MODULE 5. MY FACE!
20.Части лица
1
What’s
this?
Touch your
nose, hair,
ears, eyes,
mouth,
He ’s got (one
big eye).
Look at me! I
Track 39
Track 40
Track 41
eyes.
How many
eyes?
What
colour is it?
tongue
’ve got (five big
eyes and one big
mouth).
21.Чистота
1
Woody is
dirty.
shampoo,
brush,
soap,
toothpaste
Now
Woody is
clean.
What’s
this ?
wash your
hands, wash
your face,
brush your
teeth, brush
your hair
It’s a/an... .
(It’s) orange.
Track 42
Track 43
(песня)
22.Части тела животных
1
This is a (cat).
It’s got (small
eyes).
cat, dog
23.Описание внешности
1
What
colour?
What’s
this?
He ’s got
(yellow hair).
Look at (Miss)
Potato. (She) ’s
got (red hair).
Track 45
24.Наш мир./ Герои
мультфильмов разных
стран /Мой мир. Мой
любимый герой
мультфильма
1
UK, USA,
Russia
Stitch,
Mickey
Mouse,
Pinocchio,
Lightning
McQueen
from Cars,
He ’s got (a big
nose).
allace and
Gromit
25.В гостях у сказки
1
Can they pull
the turnip out?
pull, turnip
Track 46
MODULE 6. MY FOOD!
26.Продукты
1
What’s this?
bananas,
eggs, milk,
sandwiches,
biscuits,
cheese
apple
bed
I like (biscuits).
Give me some,
please.
Look! (Bananas,
eggs and
sandwiches)!
Aa - Bb
Track 48
Track 49
Track 50
Track 79
(буквы)
27.Моя любимая еда
1
Does
Frosty like
(ice cream)
?
iguana,
jug
Do you like
(ice cream),
Frosty?
Yes. Yummy!
No. Yuk!
I like (pizza)!
Yummy!
Ii-Jj
Track 84
28.В гостях у сказки
1
Can they pull
the turnip out?
pull, turnip
milk,
nest
Mm-Nn
Track 55
Track 87
Track 88
MODULE 7. MY ANIMALS!
29.Животные и звуки,
которые они издают
1
What’s
this ?
How many
(cows) ?
Animals: cat,
cow, hen,
dog, sheep,
horse.
queen,
rabbit
The (sheep)
goes (baa)!
Look! Two
(yellow cows)!
This is a (cat).
The (cat) goes
(miaow) !
Qq-Rr
Track 57
Track 58
Track 91
30.Наш мир.
Популярные
1
Australia,
Peru,
A (green) (koala)
…
животные в разных
странах./ Мой мир.
Мое любимое
животное
China,
Russia
koala,
llama,
panda
31.В гостях у сказки
1
Look at the
big turnip!
pull, turnip,
ground
Track 62
Track 63
MODULE 8. MY SENSES!
32.
Пять чувств
человека
1
What can you
(smell) ?
Senses:
see,
smell,
hear,
taste,
touch.
snail,
rabbit
I can (see) with
my (eyes) !
I can (see) a
(snail) !
I can (smell)
the …, but I
can ’t (smell)
the … .
Track 66
Track 67
33.
Вещи, связанные с
днем и ночью
1
(Alvin),
what can
you see ?
Is it day or
night?
It’s (night). I can
see (the (moon,
the stars, a bat).
Track 71
Track 72
34.
Что вы можете
услышать, увидеть,
попробовать в
разных странах
1
UK, Italy,
Russia
Big Ben,
fish and
chips,
bagpipes,
Coliseum,
violin, St.
Basil ’s
Cathedral,
balalaika
I can see…, I can
taste…, I can
hear…
35.
В гостях у сказки
1
Look at the
big turnip!
pull, turnip,
ground
Track 73
Track 74
Track 75
Ожидаемые результаты:
Занятия в кружке помогут учащимся:
-научиться пользоваться демонстрационным раздаточным материалом;
-систематизировать слова по тематическому принципу;
-самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера;
-познакомиться с названием страны изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами детских сказок;
небольшими произведениями детского фольклора (стихами и песнями) на английском языке; элементарными формами
речевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка;
-пользоваться языковой догадкой;
-адекватно произносить звуки английского языка;
-узнавать на слух изученные слова;
-вести этикетный диалог (приветствие, прощание, знакомство, в магазине);
-воспринимать на слух небольшой разговор в аудиозаписи;
-называть слова с опорой на картинку;
-называть основные цвета по-английски
-правильно употреблять количественные числительные 1-10;
-использовать
в
устной
речи
новые
лексические
единицы
(школьные
принадлежности,
предметы
мебели
и
игрушки, названия животных, части тела, продукты питания);
-понимать речь учителя в процессе общения;
-находить необходимую информацию после прослушивания небольшого текста;
-правильно употреблять предложения с модальным глаголом can;
-называть и узнавать на слух некоторые музыкальные инструменты;
-познакомиться с сюжетом небольшой сказки на английском языке.
Список литературы
1.
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 5 марта 2004
года № 1089).
2.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009.- (Серия
«Стандарты второго поколения»).
3.
Баранова
К.
М.,
Дули
Д.,
Копылова
В.
В.
и
др.
УМК
"Звездный
английский"
("Starlight").
Для
начинающих. Учебник (ФГОС). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.