Напоминание

"Тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса"


Автор: Гореванова Мария Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №19"
Населённый пункт: г. Курган, Курганская область
Наименование материала: Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса "АВС"
Тема: "Тематичекое планирование, подробная разработка учебного курса"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Гимназия №19»

Программа кружка

по английскому языку

для 1 класса «ABC»

Составитель: Гореванова М.Н.

учитель английского языка

2017

Пояснительная записка.

Актуальность: Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа.

Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает

благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный

слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует

все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности

Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет

необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она

является своего рода пропедевтическим курсом и

обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать

уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в

программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и

основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

Программа кружка рассчитана на 35 часов учебного времени при продолжительности занятий 35 минут.

Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а

именно:

Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей

младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;

Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего

школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому

миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства

общения;

Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром

их

зарубежных

сверстников,

с

некоторыми

обычаями

страны

изучаемого

языка,

с

детским

песенным,

стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других

стран;

Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а

также их общеучебных умений.

Задачи:

Образовательные:

приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в

рамках изученной тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

выработать

у

учащихся

навыки

правильного

произношения

английских

звуков

и

правильного

интонирования высказывания;

Развивающие:

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

развивать мышление, память, воображение, волю;

расширять кругозор учащихся;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

развивать фонематический слух;

Воспитательные:

формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,

свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;

формировать активную жизненную позицию;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности.

Здоровьесбережение:

применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;

создавать атмосферу психологического комфорта;

использовать физкультминутки.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей

младшего школьного возраста:

принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;

принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и

личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;

принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для

формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в

содержании образования;

принцип

дифференциации

и

индивидуализации

обучения,

помогающий

выстраивать

выверенные

траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

принцип

творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной

деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование

у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное

«открытие» ими новых способов действий;

принцип

психологической

комфортности, предполагающий

снятие

по

возможности

всех

стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует

сохранению и укреплению здоровья детей;

принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной

литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми

иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Информация об УМК:

Учебник (Student's book)

Учебник «Английский язык в фокусе-

Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые

прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения.

Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примечание.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения,

т.е.дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется

развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема в свою

очередь состоит из двух уроков. Количество времени затраченное на изучение того или иного материала может

варьироваться в зависимости от потребностей группы.

Содержание рабочей программы

Модуль1: My Family!

-научиться называть членов своей семьи.

-Выучить буквы A,B,C,D,E,F.

Модуль2: My School!

-познакомить с названиями школьных принадлежностей.

-Выучить буквы G,H,I,J,K

Модуль3: My Room!

-научиться называть некоторые предметы мебели;

-Выучить буквы L,M,N,O,P,Q

Модуль 4: My Pets!

-научится называть некоторых животных, говорить о том, что умеют\ не умеют делать люди и животные.

-Выучить буквы R,S,T,U,V

Модуль5:My Food!

-научиться рассказывать о своей любимой еде.

-Выучить буквы W,X,Y,Z

Требования к уровню подготовки обучающихся:

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

алфавит;

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа»,

«Моя

комната», «Мои питомцы», «Моя еда»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.:

Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.:

«Просвещение», 2010. 105 с.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с

5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express

Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.

6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с

7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты

8. CD для работы в классе

9. CD для самостоятельной работы дома

10. DVD

Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Программа предусматривает использование

таких методов как:

1)

Коммуникативно-ориентированного.

2)

Наглядно-иллюстративного.

3)

Проблемно-поискового.

4)

Креативного

(мозговой

штурм,

метод

вживания,

коллажирование,

метод

образного

видения),

образно-

иллюстративный.

следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке».

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии (по В.Д. Сонькину) как:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик

обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными

особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Речевая компетенция

Говорение

1. Диалогическая форма

Знать:

Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы»,

«Моя еда».

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на

услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том

числе полученные с помощью средств коммуникации.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв.

В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные

и предметные результаты обучения.

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых

потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые

средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными

результатами изучения

английского

языка

в

1

классе

являются:

овладение

начальными

представлениями

о

нормах

английского

языка

(фонетических,

лексических,

грамматических);

умение

объёме

содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в

аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Формы контроля:

- наблюдение;

- опрос;

-оценочное суждение;

Тема

Часы

Понимание

Звуки

Говорение

Письмо

(буквы)

Аудирование

Дата

Слова

Структуры

план

факт

MODULE 1. HELLO!

1.

Знакомство с героями

учебника

1

Who ’s

this ?

This is

(Willow).

Open/Close

your books.

Who is it?

What’s

your

name ?

Hello

Goodbye

Yes

No

Yes/No.

Hello, I ’m

(Kelly).

Goodbye,

(Sue).

Track 2

(приветствие)

Track 3

(песня)

2.

Цвета

1

What’s

your

favourite

colour ?

Who ’s

this ?

What

colour is

this ?

Colours:

red, blue,

green,

yellow, pink,

orange.

(It’s) orange.

Track 4

(цвета)

Track 5

(песня)

3.

Цвета в природе

1

What

colour is

the (sun) ?

sun, tree,

apples,

oranges,

frog, flower

(It’s) green.

Hello, I ’m

(Max the frog).

4.

Наш мир. Что и

какого цвета в разных

странах./Мой мир. Я.

Мой любимый цвет

1

UK,

Germany,

Russia

What

colour is

this ?

bus, mail

box, tram

(It’s) red.

My favourite

colour is (red).

5.

В гостях у сказки

1

What’s

this ?

Yes, it’s a

little seed.

Seed, big,

small, eat,

grow, garden,

plant, like

Please grow

very big. I like

turnips!

Track 8

(слова)

Track 9

(«Репка» 1)

Track 10

(песня)

MODULE 2. MY SCHOOLBAG

6.

Школьные

принадлежности

1

Show me

(red) !

What’s

this ?

What

colour is it?

School

objects:

schoolbag,

pencil, book,

pen, rubber,

pencil case.

My (pen) is

(blue).

It’s a (book) !

Track 13

(слова)

Track 14

(песня)

7.

Считаем от 1 до 5

1

Let’s

count!

How many

…?

Two

flowers!

one, two,

three, four,

five

Track 15

(цифры)

8.

Наш мир. Игры /Мой

мир. Моя школа

1

Correct!

One point

for Team A

!

UK, Cuba,

Russia,

playground

games (tug

of war,

hopscotch),

Go to school!

School is cool!

Say your name

and go to

school! (Ma-ri-

a)!

Track 18

(песня)

9.

В гостях у сказки

1

What’s

this?

Yes, it’s a

giant

turnip.

pull, call

Track 19

(слова)

Track 20

(«Репка» 2)

MODULE 3. MY HOME

10.Части дома

1

What’s

this?

What

colour is

the

(door) ?

house, roof,

window,

floor, wall,

door

(This is the)

roof.

This is my

house

The (window)

is (green)

Track 21

Track 22

11. Мебель

1

What’s

this?

Where ’s

the pencil ?

Where ’s

(Woody) ?

table, chair,

bed,

cupboard

It’s a (table).

This is my

(chair). It’s

(red).

Woody’s on the

(table).

Woody’s in the

(cupboard)

Track 23

Track 24

12.Дома животных

1

This is a

(doghouse.

Animal

homes:

nest,

basket,

fish tank,

doghouse

Dog, fish,

bird, cat

13.Наш/Мой мир.

Сказочные герои и их

домики.

1

UK, USA,

Germany,

France

Belle,

Hansel and

Gretel,

Pocahontas

, Jack

Look at (Belle)

’s house. Look

at the (roof).

(Is it) in the

(cupboard) ?

14.В гостях у сказки

1

Can they pull

the turnip out?

come, hold

Track 28

Track 29

(«Репка» 3)

MODULE 4. MY TOYS

15.Название игрушек

1

How many

(planes) ?

Let’s

count!

What have

you got?

doll, ball, car,

train, plane,

teddy

Yes!/No!

Here ’s a

(doll).

I ’ve got a (red

teddy).

Track 31

Track 32

16.Счет 6-10. Сложение

1

Count six

pencils.

What is it?

Is it a

train ?

Numbers 1-

10.

(Three) and

(three) is (six).

I ’ve got a … .

Track 33

Track 34

17.Большие и маленькие

игрушки. Моя

любимая игрушка.

1

How many?

big/small

The (big ball is

in the (big)

box.

This is my

favourite toy.

It’s a …

Track 37

18.Наш/Мой мир.

Игрушки разных

стран.

1

UK,

China,

Russia

toys (yo-

yo,

Matryoshk

a)

(Three) and

(two) is (five).

(Five) is (blue)!

I ’ve got a big

car. Kelly’s got

a small car.

19.В гостях у сказки

1

Can they pull

the turnip out?

pull, turnip

Track 38

(«Репка» 4)

MODULE 5. MY FACE!

20.Части лица

1

What’s

this?

Touch your

nose, hair,

ears, eyes,

mouth,

He ’s got (one

big eye).

Look at me! I

Track 39

Track 40

Track 41

eyes.

How many

eyes?

What

colour is it?

tongue

’ve got (five big

eyes and one big

mouth).

21.Чистота

1

Woody is

dirty.

shampoo,

brush,

soap,

toothpaste

Now

Woody is

clean.

What’s

this ?

wash your

hands, wash

your face,

brush your

teeth, brush

your hair

It’s a/an... .

(It’s) orange.

Track 42

Track 43

(песня)

22.Части тела животных

1

This is a (cat).

It’s got (small

eyes).

cat, dog

23.Описание внешности

1

What

colour?

What’s

this?

He ’s got

(yellow hair).

Look at (Miss)

Potato. (She) ’s

got (red hair).

Track 45

24.Наш мир./ Герои

мультфильмов разных

стран /Мой мир. Мой

любимый герой

мультфильма

1

UK, USA,

Russia

Stitch,

Mickey

Mouse,

Pinocchio,

Lightning

McQueen

from Cars,

He ’s got (a big

nose).

allace and

Gromit

25.В гостях у сказки

1

Can they pull

the turnip out?

pull, turnip

Track 46

MODULE 6. MY FOOD!

26.Продукты

1

What’s this?

bananas,

eggs, milk,

sandwiches,

biscuits,

cheese

apple

bed

I like (biscuits).

Give me some,

please.

Look! (Bananas,

eggs and

sandwiches)!

Aa - Bb

Track 48

Track 49

Track 50

Track 79

(буквы)

27.Моя любимая еда

1

Does

Frosty like

(ice cream)

?

iguana,

jug

Do you like

(ice cream),

Frosty?

Yes. Yummy!

No. Yuk!

I like (pizza)!

Yummy!

Ii-Jj

Track 84

28.В гостях у сказки

1

Can they pull

the turnip out?

pull, turnip

milk,

nest

Mm-Nn

Track 55

Track 87

Track 88

MODULE 7. MY ANIMALS!

29.Животные и звуки,

которые они издают

1

What’s

this ?

How many

(cows) ?

Animals: cat,

cow, hen,

dog, sheep,

horse.

queen,

rabbit

The (sheep)

goes (baa)!

Look! Two

(yellow cows)!

This is a (cat).

The (cat) goes

(miaow) !

Qq-Rr

Track 57

Track 58

Track 91

30.Наш мир.

Популярные

1

Australia,

Peru,

A (green) (koala)

животные в разных

странах./ Мой мир.

Мое любимое

животное

China,

Russia

koala,

llama,

panda

31.В гостях у сказки

1

Look at the

big turnip!

pull, turnip,

ground

Track 62

Track 63

MODULE 8. MY SENSES!

32.

Пять чувств

человека

1

What can you

(smell) ?

Senses:

see,

smell,

hear,

taste,

touch.

snail,

rabbit

I can (see) with

my (eyes) !

I can (see) a

(snail) !

I can (smell)

the …, but I

can ’t (smell)

the … .

Track 66

Track 67

33.

Вещи, связанные с

днем и ночью

1

(Alvin),

what can

you see ?

Is it day or

night?

It’s (night). I can

see (the (moon,

the stars, a bat).

Track 71

Track 72

34.

Что вы можете

услышать, увидеть,

попробовать в

разных странах

1

UK, Italy,

Russia

Big Ben,

fish and

chips,

bagpipes,

Coliseum,

violin, St.

Basil ’s

Cathedral,

balalaika

I can see…, I can

taste…, I can

hear…

35.

В гостях у сказки

1

Look at the

big turnip!

pull, turnip,

ground

Track 73

Track 74

Track 75

Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке помогут учащимся:

-научиться пользоваться демонстрационным раздаточным материалом;

-систематизировать слова по тематическому принципу;

-самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера;

-познакомиться с названием страны изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами детских сказок;

небольшими произведениями детского фольклора (стихами и песнями) на английском языке; элементарными формами

речевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка;

-пользоваться языковой догадкой;

-адекватно произносить звуки английского языка;

-узнавать на слух изученные слова;

-вести этикетный диалог (приветствие, прощание, знакомство, в магазине);

-воспринимать на слух небольшой разговор в аудиозаписи;

-называть слова с опорой на картинку;

-называть основные цвета по-английски

-правильно употреблять количественные числительные 1-10;

-использовать

в

устной

речи

новые

лексические

единицы

(школьные

принадлежности,

предметы

мебели

и

игрушки, названия животных, части тела, продукты питания);

-понимать речь учителя в процессе общения;

-находить необходимую информацию после прослушивания небольшого текста;

-правильно употреблять предложения с модальным глаголом can;

-называть и узнавать на слух некоторые музыкальные инструменты;

-познакомиться с сюжетом небольшой сказки на английском языке.

Список литературы

1.

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 5 марта 2004

года № 1089).

2.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009.- (Серия

«Стандарты второго поколения»).

3.

Баранова

К.

М.,

Дули

Д.,

Копылова

В.

В.

и

др.

УМК

"Звездный

английский"

("Starlight").

Для

начинающих. Учебник (ФГОС). - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.



В раздел образования