Напоминание

"Новые образовательные технологии"


Автор: Тузеева Людмила Виталиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Шумовская средняя школа
Населённый пункт: с.Шумовка Ульяновский район Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Новые образовательные технологии"
Раздел: полное образование





Назад




«Новые образовательные технологии на уроках русского языка»

Новые образовательные технологии на уроках русского языка помогают учителю в

достижении образовательных и воспитательных целей. Они призваны: - сделать

эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников, - вывести

процесс управления качеством образования на новый уровень.

Чтобы урок был

интересным и увлекательным , необходимо внести изменения в содержание и

организацию учебного процесса . В этом помогут современные образовательные

технологии.

В своей работе я применяю один из видов новой образовательной

технологии – информационно-коммуникативную. В моем кабинете русского языка

имеется компьютер с

возможностью использования Интернет. Компьютер в работе

применяю по-разному: на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности, в

исследовательской работе и т.д.

ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении

изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся,

проведения интегрированных уроков.

Используя информационно-коммуникационные технологии, можно организовать

выполнение и традиционных видов упражнений:

- зрительное восприятие;

- вставка букв;

- постановка знаков препинания;

- графическое обозначение единиц языка;

- редактирование текста.

Дифференцированный подход на уроках состоит в сочетании индивидуальной и

групповой

форм

работы.

Поэтому

использование

ИКТ

помогает

осуществлять

разноуровневое обучение.Использую на уроках готовые презентации и создаю свои.

Итоги использования ИКТ:

-- повышение эффективности обучения (разнообразие форм учебной деятельности

учащихся, навыков самостоятельной работы по поиску информации);

- индивидуальный подход в обучении;

- расширение объёма предъявляемой учебной информации;

- повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

-включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

- повышение интереса к изучению предмета и к учению в целом.

Также одним из важных видов новых образовательных технологий, на мой взгляд,

является проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка. На своих

уроках, во внеклассной работе метод проектов реализую в полной мере, позволяю

ученикам создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в

индивидуальной форме. Пример, 6 класс - индивидуальные проекты "Что в имени моём",

7-8 классы - групповые проекты "Школьные жаргонизмы»

Считаю, что проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения

современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и

самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проекта возможно и на уроке

при проверке домашнего задания (сообщение, доклад)., при изучении новой темы (защита

реферата, выполнение творческой работы и т.д.), при закреплении изученного (сочинение,

создание сборников, презентаций).

Опираясь на собственный опыт, могу заметить, что метод проекта лучше реализуется с

опережающей подготовкой консультантов групп. С помощью учителя консультанты

готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада

каждого

в

конечный

результат

проекта.

Решение

правильно

поставленных

исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и

резко повысить интерес учеников к предмету. К концу работы учащиеся представляют

оформление своих идей, презентацию..и т.д.

Системная и целенаправленная работа по применению различных современных

образовательных технологий позволила достичь положительных результатов.

Ученики активно участвуют в районных и областных конкурсах сочинений,

исследовательских работах.

Таким образом, применение новых технологий повышает заинтересованность детей на

уроках.Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и

психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.



В раздел образования