Автор: Тузеева Людмила Виталиевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Шумовская средняя школа
Населённый пункт: с.Шумовка Ульяновский район Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Новые образовательные технологии"
Раздел: полное образование
«Новые образовательные технологии на уроках русского языка»
Новые образовательные технологии на уроках русского языка помогают учителю в
достижении образовательных и воспитательных целей. Они призваны: - сделать
эффективным педагогический процесс обучения и воспитания школьников, - вывести
процесс управления качеством образования на новый уровень.
Чтобы урок был
интересным и увлекательным , необходимо внести изменения в содержание и
организацию учебного процесса . В этом помогут современные образовательные
технологии.
В своей работе я применяю один из видов новой образовательной
технологии – информационно-коммуникативную. В моем кабинете русского языка
имеется компьютер с
возможностью использования Интернет. Компьютер в работе
применяю по-разному: на уроках, во внеклассной работе, в проектной деятельности, в
исследовательской работе и т.д.
ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении
изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся,
проведения интегрированных уроков.
Используя информационно-коммуникационные технологии, можно организовать
выполнение и традиционных видов упражнений:
- зрительное восприятие;
- вставка букв;
- постановка знаков препинания;
- графическое обозначение единиц языка;
- редактирование текста.
Дифференцированный подход на уроках состоит в сочетании индивидуальной и
групповой
форм
работы.
Поэтому
использование
ИКТ
помогает
осуществлять
разноуровневое обучение.Использую на уроках готовые презентации и создаю свои.
Итоги использования ИКТ:
-- повышение эффективности обучения (разнообразие форм учебной деятельности
учащихся, навыков самостоятельной работы по поиску информации);
- индивидуальный подход в обучении;
- расширение объёма предъявляемой учебной информации;
- повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;
-включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
- повышение интереса к изучению предмета и к учению в целом.
Также одним из важных видов новых образовательных технологий, на мой взгляд,
является проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка. На своих
уроках, во внеклассной работе метод проектов реализую в полной мере, позволяю
ученикам создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в
индивидуальной форме. Пример, 6 класс - индивидуальные проекты "Что в имени моём",
7-8 классы - групповые проекты "Школьные жаргонизмы»
Считаю, что проектная деятельность - один из лучших способов для совмещения
современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и
самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проекта возможно и на уроке
при проверке домашнего задания (сообщение, доклад)., при изучении новой темы (защита
реферата, выполнение творческой работы и т.д.), при закреплении изученного (сочинение,
создание сборников, презентаций).
Опираясь на собственный опыт, могу заметить, что метод проекта лучше реализуется с
опережающей подготовкой консультантов групп. С помощью учителя консультанты
готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада
каждого
в
конечный
результат
проекта.
Решение
правильно
поставленных
исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и
резко повысить интерес учеников к предмету. К концу работы учащиеся представляют
оформление своих идей, презентацию..и т.д.
Системная и целенаправленная работа по применению различных современных
образовательных технологий позволила достичь положительных результатов.
Ученики активно участвуют в районных и областных конкурсах сочинений,
исследовательских работах.
Таким образом, применение новых технологий повышает заинтересованность детей на
уроках.Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и
психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.