Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание на уроках истории"


Автор: Горбунова Татьяна Степановна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: филиал МОУ-СОШ с.Зоркино-ООШ с.Георгиевка
Населённый пункт: Марксовского района
Наименование материала: статья
Тема: "Духовно-нравственное воспитание на уроках истории"
Раздел: среднее образование





Назад




Духовно-нравственное воспитание на уроках истории

Учитель: Горбунова Т.С.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»

определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный,

творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в

духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Перед школой стоит задача формирования духовно-нравственной личности. Воспитывать

можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в воспитании духовно-

нравственной личности обладают гуманитарные предметы, в том числе история России.

Результаты и эффективность воспитания определяются не столько тем, как оно

обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и

социального опыта, сколько готовностью членов общества к сознательной активности и

самостоятельной творческой деятельности, позволяющей им ставить и решать важнейшие

задачи.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном

возрасте, что поможет проявлению интеллектуальной, творческой групповой и

индивидуальной активности детей, а это станет важнейшей составляющей социализации

личности ребенка. В процессе изучения истории решаются следующие задачи:

формируется чувство ответственности за свою жизнь и судьбу своей Родины;

воспитывается любовь к малой родине;

дети знакомятся с общечеловеческими моральными ценностями, происходит

формирование моральных привычек, что позволит перейти внешним моральным

требованиям во внутренние базовые установки;

формируется свободное мышление, собственная позиция.

История предлагает нам различные концепции развития человечества. И чем дальше мы

продвигаемся по исторической прямой, тем острее перед нами встают этические вопросы.

Почему сегодня так много говорят о могуществе денег, неоспоримом праве сильного

перед слабым, о расчеловечивании, бездуховности и крушении идеалов? Это можно

понять, лишь осмыслив исторический путь человечества, осознав с помощью знаний

исторических событий, что жизнь не линейна, не предопределена цепочкой случайных

фатальных событий, потому что действительность многофакторна и не подчиняется

линейной схеме.

На своих уроках я объясняю детям, что для будущей жизни им важно осознать, почему

именно сегодня, в условиях нравственного кризиса, необходимо размышлять о

нравственном возрождении человека, объясняю, что они, новое поколение, будут искать

новые цивилизационные формы человеческого существования, опираясь на бесценный

опыт предков.



В раздел образования