Напоминание

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по географии


Автор: Ткаченко Валентина Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Азов Ростовской области
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по географии
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3 города

Азова Ростовской области Ткаченко Валентина Васильевна

Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по географии.

В 9 классе дети стоят перед выбором предмета для сдачи ОГЭ. Для них это трудно

сделать, потому что большинство из них еще не определились с выбором, а другие не

осознают серьёзности и действуют по правилу, что легче, то и буду сдавать. Несомненно,

географию выбирают многие, так как можно пользоваться на экзамене атласами.

Чтобы рассеять эти заблуждения я в начале учебного года рассказываю учащимся

сущность содержания ОГЭ по географии и провожу небольшую проверочную работу,

максимально приближенную к содержанию вариантов ОГЭ с использование атласов и

только атласов. Сообщаю, что все ответы можно найти, используя карты. Устанавливаю

критерии оценки, которая показывает успешность сдачи экзамена. После такой работы

часть учеников, желающих сдавать географию, отсеивается.

Далее, если повезёт, готовлю детей на факультативе по предмету. Но на каждом уроке

в виде разминки по карте даю задания и один-два вопроса на повторение теории за 6-7

классы. Эти вопросы по одной теме. Например, покажи на карте страны, расположенные в

сейсмоопасных районах (или в зоне Тихоокеанского огненного кольца). И теоретические

вопросы: перечисли три положения теории литосферных плит; почему в Италии

происходят землетрясения, а в Финляндии нет; как называются волны, возникающие в

сейсмических поясах и чем они опасны и т.п.

Изучая экономические районы России, подробно вспоминаем на уроках физико-

географические особенности (рельеф, горные породы, климат, внутренние воды, почвы,

природные зоны, население и его занятия).

Дополнительно дети готовят презентации или видеоролики о заповедниках,

памятниках всемирного наследия, древних городах и интересных природных объектах для

каждого экономического района. Самостоятельно составляют вопрос №30 (определи по

описанию субъект РФ).

В конце третьей четверти, когда дети уже точно определились с выбором предмета на

ОГЭ, я провожу пробный экзамен по реальным вариантам прошлых лет. Пробный экзамен

проводится строго с требованиями итоговой аттестации. По результатам этой работы дети

видят пробелы в подготовке к экзамену и оставшиеся время уделяют внимание тем темам,

которые усвоили недостаточно хорошо.

Конечно же учащиеся готовятся и самостоятельно, используя различные сайты в

интернете

.



В раздел образования