Напоминание

"Встречное движение".


Автор: Купавская Галина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Дегтярская СОШ"
Населённый пункт: село Дегтярка
Наименование материала: презентация к уроку математики 4 класса
Тема: "Встречное движение".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики

в 4 классе.

6 февраля

.

Классная работа.

Какая запись лишняя?

1км 30м = м

5ч30мин = мин

6200 – 2300

8ц 80кг

3дм 8см 308см

1030

330

>

<

4

450

50

113

100

-13

+63

:9

1000

10

Математическая разминка

Математическая разминка

57:3

Ж

78:13

И

19*4

В

64:4

Е

25*3

И

95:19

Е

91:7

Н

12*7

Д

6

Математическая разминка

8

19

Ж

4

19

И

2

19

В

9

19

Е

11

19

И

14

19

Е

10

19

Н

1

19

Д

Движение - это перемещение в

Движение - это перемещение в

нужном направлении

нужном направлении

Какие

величины

не

используются

в

задачах

на

движение

?

кг км

/

ч

см т

м км

/

с

с км сут

м

²

ц

ч

дм

м

/

с

По

какому

признаку

можно

разделить

данные

величины

на

3

группы

?

8

скорость

V

время

t

расстояни

е

S

км

/

ч

км

/

с

км

/

мин

м

/

ч

м

/

мин

м

/

сек

с

сут

ч

мин

неделя

месяц

см

км

м

дм

мм

Дополните

таблицу

.

9

10

Тема урока :

Встречное

движение

Задачи на

11

8

0

к

м

/

ч

II

II

?

I

I

7

0

к

м

/

ч

Показать (2)

t = 2ч

Из двух сел выехали одновременно навстречу

друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость

трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.

Чему равно расстояние между селами, если

встреча произошла через 2 ч после начала

движения?

9 км/ч

9 км/ч

7 км/ч

7 км/ч

2

ч

2

ч

Показать (2)

32 км

13

9 км/ч

7 км/ч

Показать (2)

30 км

t - ?

1.

Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу двух

концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут

они встретятся, если длина бассейна 100 м.

2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2

катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью

29

км

/

ч,

а

другой

35

км

/

ч.

Каково

расстояние

между

причалами.

3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу

два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60

км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между

городами.

14

Работаем в

группе!

1)

…если всего они пройдут 2км 400м

2)

…им осталось пройти в 3 раза больше

того, что они прошли и ещё 400м

3)

…если всего они пройдут 2 км и затратят

на привал 20 минут.

Дополни условие задачи так, чтобы она

решалась сложнее.

Проверь себя.

1. 100 : 20 = 5 (ч)

2. ( 29 + 35)

5 = 320(км)

3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч)

2) (60 + 65)

4 = 500 (км)

16

17

Будь внимательным!

Проверь.

18

Тиш

е

дальш

е

едеш

ь

,

будеш

ь

.

ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

Укажите

соответствующие

скорости

:

20

30

м

/

с

250

км

/

ч

80

км

/

ч

15

км

/

ч

4

м

/

мин

50

км

/

ч

58

54

20

24

2

4

6

10

400

48

7

310

8

70

9

15

225

300

16

86

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Скорость

является

величиной

.

Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный

сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей

скоростью может двигаться пешеход с того момента, как

светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без

аварийной ситуации?

18 м = 180 дм

180 : 20 = 9 дм/с = 90см/с

Это примерно 2 шага ребёнка в

секунду

Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время

движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

Единицы длины

мм, см, дм, м, км

Единицы времени

с, мин, ч, сутки, неделя,

месяц, год, век

Единицы скорости

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч

26

Подумайте !

Какие виды работ выполняли на

уроке?

Какое задание было для вас

интересным?

Нужно ли быть внимательными при

движении на дорогах и почему?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути,

времени и скорости в жизни?

Работа в группах.

Работаем в паре!

Желаю удачи!

Самостоятельная работа

стр.122 упр.230

Взаимопроверка

Участвовал в

открытии нового

Справился

с затруднением

Выполнял правила

поведения

Выполнял правила

работы в паре, группе.

Все получилось !!!

Надо тренироваться

Домашнее задание

(по выбору

учащихся)

а) Написать мини-сочинение о

путешествии, повторить правило на

стр. 122.

б) Выполнить упр. 229 по заданию

учебника,

повторить правило на стр. 122



В раздел образования