Автор: Купавская Галина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Дегтярская СОШ"
Населённый пункт: село Дегтярка
Наименование материала: презентация к уроку математики 4 класса
Тема: "Встречное движение".
Раздел: начальное образование
Урок математики
в 4 классе.
6 февраля
.
Классная работа.
Какая запись лишняя?
1км 30м = м
5ч30мин = мин
6200 – 2300
8ц 80кг
3дм 8см 308см
…
1030
…
…
…
330
>
<
4
450
50
113
100
-13
+63
:9
1000
10
Математическая разминка
Математическая разминка
57:3
Ж
78:13
И
19*4
В
64:4
Е
25*3
И
95:19
Е
91:7
Н
12*7
Д
6
Математическая разминка
8
19
Ж
4
19
И
2
19
В
9
19
Е
11
19
И
14
19
Е
10
19
Н
1
19
Д
Движение - это перемещение в
Движение - это перемещение в
нужном направлении
нужном направлении
Какие
величины
не
используются
в
задачах
на
движение
?
кг км
/
ч
см т
м км
/
с
с км сут
м
²
ц
ч
дм
м
/
с
По
какому
признаку
можно
разделить
данные
величины
на
3
группы
?
8
скорость
V
время
t
расстояни
е
S
км
/
ч
км
/
с
км
/
мин
м
/
ч
м
/
мин
м
/
сек
с
сут
ч
мин
неделя
месяц
см
км
м
дм
мм
Дополните
таблицу
.
9
10
Тема урока :
Встречное
движение
Задачи на
11
8
0
к
м
/
ч
II
II
?
I
I
7
0
к
м
/
ч
Показать (2)
t = 2ч
Из двух сел выехали одновременно навстречу
друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость
трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.
Чему равно расстояние между селами, если
встреча произошла через 2 ч после начала
движения?
9 км/ч
9 км/ч
7 км/ч
7 км/ч
2
ч
2
ч
Показать (2)
32 км
13
9 км/ч
7 км/ч
Показать (2)
30 км
t - ?
1.
Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу двух
концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут
они встретятся, если длина бассейна 100 м.
2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2
катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью
29
км
/
ч,
а
другой
35
км
/
ч.
Каково
расстояние
между
причалами.
3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу
два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60
км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между
городами.
14
Работаем в
группе!
1)
…если всего они пройдут 2км 400м
2)
…им осталось пройти в 3 раза больше
того, что они прошли и ещё 400м
3)
…если всего они пройдут 2 км и затратят
на привал 20 минут.
Дополни условие задачи так, чтобы она
решалась сложнее.
Проверь себя.
1. 100 : 20 = 5 (ч)
2. ( 29 + 35)
5 = 320(км)
3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч)
2) (60 + 65)
4 = 500 (км)
16
17
Будь внимательным!
Проверь.
18
Тиш
е
дальш
е
едеш
ь
,
будеш
ь
.
ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:
Укажите
соответствующие
скорости
:
20
30
м
/
с
250
км
/
ч
80
км
/
ч
15
км
/
ч
4
м
/
мин
50
км
/
ч
58
54
20
24
2
4
6
10
400
48
7
310
8
70
9
15
225
300
16
86
Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.
Скорость
является
величиной
.
Ширина проезжей части дороги 18 метров. Зелёный
сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей
скоростью может двигаться пешеход с того момента, как
светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без
аварийной ситуации?
18 м = 180 дм
180 : 20 = 9 дм/с = 90см/с
Это примерно 2 шага ребёнка в
секунду
Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время
движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !
Единицы длины
мм, см, дм, м, км
Единицы времени
с, мин, ч, сутки, неделя,
месяц, год, век
Единицы скорости
м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч
26
Подумайте !
•
Какие виды работ выполняли на
уроке?
•
Какое задание было для вас
интересным?
•
Нужно ли быть внимательными при
движении на дорогах и почему?
•
Пригодятся ли вам знания на расчет пути,
времени и скорости в жизни?
Работа в группах.
Работаем в паре!
Желаю удачи!
Самостоятельная работа
стр.122 упр.230
Взаимопроверка
Участвовал в
открытии нового
Справился
с затруднением
Выполнял правила
поведения
Выполнял правила
работы в паре, группе.
Все получилось !!!
Надо тренироваться
Домашнее задание
(по выбору
учащихся)
а) Написать мини-сочинение о
путешествии, повторить правило на
стр. 122.
б) Выполнить упр. 229 по заданию
учебника,
повторить правило на стр. 122