Напоминание

Квест - игра "Мы против терроризма"


Автор: Карпенко Ольга Николаевна
Должность: учитель физической культуры и ОБЖ
Учебное заведение: МКОУ "Кировский сельский лицей"
Населённый пункт: Республика Калмыкия Городовиковский район п. Лазаревский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра "Мы против терроризма"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский сельский лицей»

Городовиковский район

Республика Калмыкия

Квест – игра

«Мы против терроризма»

для 8 – 9 классов

Учитель ОБЖ: Карпенко О.Н.

П. Лазаревский

2022 год

Цель: - Антитеррористическая пропаганда учащихся

Задачи:

-

Систематизация

имеющихся

у

учащихся

знаний

по

предупреждению

и

предотвращению террористических акций, умениям действовать в террористической

обстановке.

-. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих,

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его

успешной социализации в обществе.

Учитель: Добрый день. В нашем лицее проходит Месячник безопасности. Сегодня мы

проводим квест – игру «Мы против терроризма» Очень серьезной стала для

человечества такая беда, как терроризм. Слишком часто мы в последнее время

слышим о новых злостных преступлениях террористов. Число их жертв растет с

каждым годом. И от наших знаний, нашей бдительности порой зависит человеческая

жизнь

.

Чтец 1:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Чтец 2:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Чтец 3:

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных -

Стариков, женщин, детей!

Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Учитель:

В квест – игре участвуют три команды: 8а «Пропаганда», 8б «Родина» и

9 класс «Антитеррор».

Игра проходит по станциям.

Правила:

1.

Команда проходит 5 станций. На каждой станции выполняете теоретические и

практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. В маршрутном

листе также указывается время прохождения задания, которое учитывается при

подсчете баллов. Чем меньше время – тем выше балл.

2.

После прохождения всех станций маршрутные листы сдаются членам жюри

для оценки.

3.

В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ведущий:

Представляю вам станции и жюри:

1.Название команды, девиз.

2. Станция: «Теракт» - Михайлинова Катя, уч-ся 10 класса

3.

Станция: «Проявляйте бдительность» - Будаева Данара, уч-ся 11 класса

4.

Станция: «Терроризм» - Конев Никита, ученик 10 класса

5.

Станция: «Будь внимателен» - Сопина Соня, уч-ся 10 класса

6.

Станция: «Ключевое слово» - Парфенова Ульяна, уч-ся 10 класса

7.

Защита плаката «Мы против террора»

Учитель: «Защита плаката» будет после прохождения всех станций. Подведение

итогов и награждение пройдет в фойе лицея.

Командиры, получите маршрутный лист. Желаем успеха командам !!!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

2. Станция «Теракт»

Задание.

Участникам предоставляется кнопочный телефон и инструкция

Инструкция.

кнопка 6 - 3 раза

кнопка 4 - 1 раз

кнопка 3 - 2 раза

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 5 - 3 раза

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 2 - 3 раза

кнопка 5 - 3 раза

кнопка 2 - 1 раз

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 6 - 3 раза

кнопка 4 - 1 раз

кнопка 9 - 1 раз

кнопка 3 - 4 раза

Участники должны догадаться, что если на кнопки нажать написанное количество раз,

то печатается определенная буква. Если по очереди печатать, получится слово.

3. Станция «Проявляй бдительность»: задача команды ответить на вопросы:

1.Если ты увидел забытые вещи или подозрительные предметы категорически

запрещается:

А. смотреть на подозрительный предмет

Б. касаться подозрительного предмета

В. рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения ты должен:

А. продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, эвакуация или кто-то

проверяет оборудование;

Б. подождать, что скажут взрослые, потом внимательно прослушать педагога,

собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

В. быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей

3.Чем опасен бесхозный (ничейный) предмет?

А. он может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сообщить взрослым

Б. опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести

руководителю

В. заглянуть внутрь, всегда интересно, что находится внутри пакета

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

А. постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по

принципу «И один в поле воин»;

Б. попытаться договориться с террористами;

В. объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить

оружие у террористов, «дать бой»;

Г. не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и

собрать как можно больше информации.

5. Если вы попали под стрельбу. Ваши действия.

А. короткими перебежками добраться в безопасное место; (не рисковать, может

попасть прицельная или шальная пуля);

Б. упасть на землю (или пол), прикрыть голову руками;

В. встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба (опасность

взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

4. Станция «Терроризм»: участникам команд необходимо найти значение слов,

соединяя стрелками

Опасность

- возможность, вероятность возникновения угрозы жизни.

Террористы

- вывоз людей из опасной местности

Ужас

- очень сильный испуг, сильная боязнь

Заложник

- запугивание, обещание причинить кому-то зло

Эвакуация

- быстрый и резкий процесс горения, который ведет за собой

моментальное разрушение объекта или даже нескольких

объектов сразу.

Страх

-

бандит,

добивающийся

своих

целей

путем

захвата

заложников с угрозой их уничтожения, участник актов

террора.

Угроза

- чувство сильного страха

Взрыв

- человек, удерживаемый силой с целью заставить выполнить

какие-либо требования

5. Станция «Будь внимателен»

1.

Что подкладывают террористы в

различные помещения и в транспорт?

2.

Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта?

3.

Что у человека самое ценное?

4.

Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …?

5.

В чем террористы могут оставлять взрывчатые вещества и взрывные устройства?

6.

Как называется

обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают

помещение по специальному сигналу?

7.

Что могут «открыть» террористы?

8.

Во

время

теракта,

человек

может

получить

тяжелую

травму,

которая

сопровождается разрывом тканей и обильным….

9.

Кого берут в плен террористы?

10.

Кто приходит на помощь

заложникам и пострадавшим при теракте?

11.

Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?

12.

Возможность, вероятность возникновения угрозы жизни.

Станция 6. «Ключевое слово»

Текст 1.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Группу людей, которая совершает теракты, называют террористами. Это крайне

жестокие люди, которые хотят запугать нас. Все они – преступники, хотя очень часто

прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают

теракты. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей, у

них нет человеческих ценностей, моральных и этических границ. Для своих терактов

террористы изготавливают взрывчатые вещества - это взрывные пояса, самодельные

бомбы из тротила, гаек, болтов и др. Они сеют ужас и страх среди мирных людей.

(Ключевое слово – террористы)

Текст 2.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Террористическая деятельность – одна из глобальных проблем общества. Совершение

взрыва, поджога или действий, устрашающих население и создающих опасность

гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, в целях

воздействия на принятие решения органами власти – это террористический акт, а

сокращённо – теракт. Теракт часто готовят при большом скоплении народа, на важных

праздниках и политических событиях. Если поступает сообщение о предстоящем

теракте

в метро, автобусе или поезде, дорожными службами перекрываются

движение всех видов транспорта до выяснения обстоятельств.

(Ключевое слово - теракт.)

Текст 3.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

В последнее время, в качестве способа политической борьбы, для оказания давления

на политических деятелей, на власти того или иного государства используют

насильственные

действия,

то

есть

терроризм.

Особенно

опасны

действия

с

использованием ядерного, химического и биологического оружия, а также захват или

попытка захвата ядерных, химических и иных промышленных объектов, повреждение

или вывод из строя которых может представлять повышенную опасность для жизни и

здоровья людей. Терроризм – это насильственная преступность. Ежегодно, 3 сентября

вся страна отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом.

(Ключевое слово - терроризм.)

Маршрутный лист команды

этапа

Название этапа

Руководитель

этапа

Баллы

Штра

ф

1

Станция

«Терроризм»

2

Станция «Теракт»

3

Станция «Ключевое

слово»

4

Станция «Проявляйте

бдительность»

5

Станция «Будь

внимателен!»

6

Название команды ,

девиз

7

Защита плаката «Мы

против терроризма»

Итого:

Приложение (фото)

Итоги квест – игры: 1 место – 9 класс «Антитеррор»

2 место 8 «А» - «Пропаганда»

3 место 8 «Б» - «Родина»



В раздел образования