Напоминание

Два культа и особенности лексики в политическом плакате


Автор: Фридрих Екатерина Андреевна
Должность: учащаяся
Учебное заведение: ГАПОУ СО "ТИПУ "Кулинар"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: научная статья
Тема: Два культа и особенности лексики в политическом плакате
Раздел: среднее образование





Назад




Два культа и особенности лексики советского политического плаката.

Фридрих Екатерина,

Обучающаяся 3 курса

ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар».

Известно, что плакат – это самый массовый вид графического искусства, одна из

наиболее действенных форм наглядной политической агитации со своими задачами и

лозунгами. Плакаты политической направленности отличаются активным

эмоциональным обращением к народу. Текст должен быть предельно кратким и

понятным с первого прочтения. Текст плаката важен не менее чем изображение.

Политический плакат обязан воздействовать на человека эмоционально, убедить его в

чем- то с помощью этих действенных средств. Важен образ, метафора.

Мы сравним два плаката, представляющие две разные эпохи: период 1930-х годов и

период «застоя». А если конкретно, то два плаката, отражающие культ личности двух

эпох. В качестве основных параметров для сравнения возьмем следующие:

цвет, портрет и слоган.

Актуальность…

Сравнение плакатов по преобладающему цвету выявляет схожесть, так как

использование красного цвета в политическом плакате встречается очень часто, но

наблюдается и различие: красного цвета в плакате эпохи Л.И. Брежнева намного

больше и массивнее.

Сравнение портретных изображений двух вождей тоже обнаруживают различие.

Изображение Сталина менее официально, более естественно, эмоционально и

динамично. Л. И. Брежнев и на этом плакате, и на других плакатах изображен всегда

очень статично, безэмоционально, официально.

Сравнение вербального ряда так же обнаруживает различие: в плакатах сталинской

эпохи, которые отражают культ личности, личностный аспект очень выражен и почти

всегда усиливается прилагательным «великий»: «великий зодчий», «великий друг»,

«великий знаменосец», в плакатах брежневской эпохи личностный аспект почти

отсутствует и ключевым является общественный, партийный: «цель партии»,

«единство партии».

Исследование показало, что особенности культа личности находят свое отражение

и в политическом плакате, характерных для двух эпох истории: плакат эпохи Сталина

отражает искреннюю любовь и преклонение народа , а плакат брежневской эпохи

воплощает шаблонность искусственность и официальность.



В раздел образования