Напоминание

"Развитие интереса к чтению как одно из условий становления духовного мира школьника"


Автор: Коробицына Галина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ с УИОП №10
Населённый пункт: города Кирово-Чепецка Кировской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие интереса к чтению как одно из условий становления духовного мира школьника"
Раздел: среднее образование





Назад




Коробицына Галина Александровна

МКОУ СОШ с УИОП № 10 города Кирово-Чепецка Кировской области

Россия, город Кирово-Чепецк

Развитие интереса к чтению как одно из условий становления

духовного мира школьника

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную

роль в воспитании подрастающего поколения.

Именно семья, школа и

библиотека формируют культуру чтения, умение работать с книгой,

воспитывают гражданина.

Включать ребенка в этот процесс необходимо с детства. Книги

оказывают воздействие на мышление, воображение, эстетические чувства

личности. В своё время Дидро справедливо утверждал: «Люди перестают

думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать,

сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

Именно так и происходит в наш век научно-технического прогресса,

где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры. Хотя, без

сомнения, сегодня в основе грамотности должна лежать читательская

деятельность. От умения и навыков чтения зависит, насколько успешно

человек сможет жить в информационном обществе.

Формирование интереса к чтению, к книге - это задача педагога,

библиотекаря, семьи. Для пробуждения интереса к чтению в нашем арсенале

есть разнообразные формы работы: конференции, тематические выставки,

конкурсы, литературные встречи, гостиные,

калейдоскопы и презентации

книг, которые несут в себе большой эмоциональный заряд.

Особую роль также играют уроки внеклассного чтения, на которых

учащиеся знакомятся с литературой, входящей в круг чтения современного

школьника. Здесь формируется интерес к книге, умения и навыки работы с

ней, воспитывается положительное отношение к самостоятельному чтению.

Заботясь о воспитании интереса к книге, не стоит забывать о среде,

которая существенно влияет на весь процесс формирования личности

учащегося, и в первую очередь, о семье, в которой ребёнок растет.

Своевременный и тесный контакт с родителями учеников позволяет

нам, педагогам и библиотекарю,

обрести в их лице необходимых и

надёжных помощников. Проведение консультаций для родителей помогает

выявить уровень развития читательской самостоятельности учащихся,

читаемость семьи. Совместное чтение книг и невольно возникающий при

этом обмен мнениями - естественный путь читательского общения в семье.

Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка

к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.

А

интерес к любому

занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если

ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы,

необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю

же остаётся только руководить и направлять его деятельность».

Данная система работы позволяет осуществить внедрение новых

технологий, нестандартных форм работы, развить речь учащихся, повышает

учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя.

Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить

систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ею заниматься, зависит

будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми

читателями и

какими людьми.

Список использованной литературы:

1

.

Савельева Г.В. Книжная выставка как путь к читателю в информационном

пространстве библиотеки // Школьная библиотека. 2005, №7, с.26-29.

2.Тихомирова Ш.И. Культура чтения: от навыка-к творчеству // Школьная

библиотека. 2005, №7, с.31-35.

3.

Чуносова Л. Читательская конференция как стратегия развития интереса к

чтению: материал мастер-класса / Л.Н. Чуносова // Школьная библиотека. –

2007, № 4, с. 12-16.



В раздел образования