Напоминание

Межличностные отношения. Конфликты в межличностных отношениях


Автор: Кузнецова Анна Андреевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 132" им. Н. М. Малахова
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Межличностные отношения. Конфликты в межличностных отношениях
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока обществознание, 6 класс.

Тема: Межличностные отношения. Конфликты в межличностных

отношениях.

Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью и видами

межличностных

отношений,

разобрать

виды

конфликтов;

исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить

факторы, способствующие и препятствующие их эффективному

выстраиванию.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать

сущность и виды межличностных отношений; сравнивать социальные

объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами

работы

с

учебником,

в

тексте

которого

встречаются

схемы,

дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию,

эвристическую беседу, работать с документами, анализировать

проблемы, решать проблемные задания, работать в группе.

Формируемые УУД:

Предметные: применять

понятийный

аппарат

(межличностные

отношения, стереотип, симпатия, антипатия, дружба) для раскрытия

сущности межличностных отношений; выявлять виды межличностных

отношений и их особенности, анализировать симпатии и антипатии,

возникающие

в

ходе

общения

между

людьми;

формировать

целостное представление об обществе и человеке, о сферах и

областях

общественной

жизни,

механизмах

и

регуляторах

деятельности людей.

Метапредметные – 1) коммуникативные: слушать других, пытаться

принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения,

быть

готовым

ее

изменить

(скорректировать);

определять

собственное

отношение

к

явлениям

современной

жизни; 2)

регулятивные:

устанавливать

целевые

приоритеты;

проводить

контроль в форме сравнения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и

внесения

необходимых

коррективов;

3)

познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации; анализировать,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать

определения

понятий; 4)

личностные:

формирование

мотивированности

и

направленности

ученика

на

активное

и

эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ

собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать

ответственность за свои решения; формирование и развитие

творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник «Обществозние, 6 кл» под ре. О.А, котова,

Т.Е. Лискова, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы

в группах.

Тип уроков: открытие нового знания.

Организационный момент.

Опрос д/з:

А) письменно карточки (5-6 учеников): Дать определение

терминам «труд», «средства труда». В чем проявляется коллективный

характер труда?

Б) устно: 1) перечислите виды труда.

2)Объясните роль труда в жизни человека и общества.

Целеполагание к изучению новой темы.

Общество, как вы знаете, на большие и малые группы. Каждый из нас

волей неволей является участником множества групп, как больших,

так и малых.

Работа вместе с классом, беседа, вспоминаем пройденный материал.

Если у ребят отсутствуют данные определения в тетради- записать.

Малые группы- это немногочисленные группы людей которые

объединены общей социальной деятельностью, целью, постоянно

взаимодействующие между собой. (учащиеся приводят примеры

малых групп: семья, друзья, класс, спортивный кружок и т.д.)

Большие группы- количественно не ограниченная условная общность

людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков

(учащиеся приводят примеры: подростки, школьники,

мальчики/девочки, русские, христиане и т.д.

Беседа. В какой группе человеку более комфортно, где ему проще

реализовать себя? Почему?

Конечно, именно в малой группе складываются наиболее значимые

для человека межличностные отношения.

Работа с учебником, стр. 22, прочитать и выписать термин

«межличностные отношения».

Наша жизнь –это калейдоскоп эмоций. Каких видов они бывают?

(положительные/ отрицательные). Ребята, попробуем за 30 секунд

назвать положительные эмоции (учитель засекает время и фиксирует

на доске предложенные варианты положительных эмоций: радость,

предвкушение, благодарность и т.д.) Проводим тоже самое с

негативными/отрицательными эмоциями (страх, гнев, злость, обида,

неуверенность и т.д.). Как правило, негативных эмоций ребята

называют значительно больше. Негативные эмоции мешают нам

радоваться жизни, НО!!! Эмоции важны все, нет правильных или

неправильных.

Мозговой штурм. Найдите + и - негативных эмоций. (+ обида-можно

лучше узнать себя и своих товарищей, страх- инстинкт

самосохранения и т.д.; – негативные эмоции мешают радоваться

жизни, могут привести к конфликтам и т.д.)

Конфликт-что это? Подберем синонимы (противоборство,

столкновение)

Конфликт – столкновение противоположных взглядов, целей,

интересов, точек зрения. (записать в тетрадь).

У участников конфликта всегда есть различные варианты возможного

поведения.

Работа в парах над проблемной ситуацией. Девочка дала другу свою

любимую книгу, но он ее порвал. Как могут повести себя участники

конфликта? ( на работу 3-5 минут)

Рассуждаем вместе.

1)

Сотрудничество- желание понять другого (друг сочувствует и

предлагает купить новую книгу)

2)

Компромисс – уступки с обеих сторон (друг-давай я отдам тебе

свою любимую книгу)

3)

Приспособление – она из сторон стремиться сгладить

противоречия, а другая не готова поступиться со своими интересами и

взглядами (друг-ну порвал и порвал, что такого? девочка-да ты

прав,это ерунда)

Важно сохранять свое собственное достоинство! Часто такую

позицию выбирают люди с низкой самооценкой.

4) Избегание – отложить проблему на потом, не решать ее (друг

уходит от ответа, избегает общения)

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Что было интересно

узнать?

Д/З: читать параграф 7. Рубрика «Мои исследования общества»

№ 1, 2 письменно.



В раздел образования