Напоминание

"Использование игровых технологий на уроках немецкого языка"


Автор: Никульникова Людмила Дмитриевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с. Измалково
Населённый пункт: Измалковского муниципального района Липецкой области
Наименование материала: Доклад
Тема: "Использование игровых технологий на уроках немецкого языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад на тему:

«Использование игровых технологий на уроках

немецкого языка»

Выполнила Никульникова Л.Д.

учитель немецкого языка

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка

Принцип активности ребёнка в процессе обучения является одним из

основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество

деятельности,

которое

характеризуется

высоким

уровнем

мотивации,

осознанной потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью.

При

изучении

иностранного

языка,

у

обучающихся

возникают

дополнительные трудности, например, такие как страх говорения. Исходя из

этого, мотивация и речевая активность на уроках значительно снижается.

Главная задача - снять эмоциональное напряжение у детей, сделать

процесс

обучения

занимательным,

создать

у

детей

бодрое

рабочее

настроение,

облегчить

преодоление

трудностей

в

усвоении

учебного

материала, расположить их к изучению иностранного языка.

Позволяют решить эту задачу игровые технологии.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на

воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и

совершенствуется самоуправление.

Игровая

технология

позволяет

раскрыть

творческий

потенциал

обучающихся.

Благодаря

игровому

процессу

на

смену

монотонному

повторению

приходит

творческое

закрепление

полученных

знаний

в

процессе игры, так как игра является наиболее комфортным и приносящим

удовольствие детям видом деятельности. Проведенный в игровой форме урок

немецкого языка способствует установлению у обучающихся устойчивого

интереса к овладению знаниями по данному предмету и убеждению в

собственном успехе. Игры используются в зависимости от целей и задач

урока немецкого языка. Применение игровых технологий варьируется и

может быть включено в любой из этапов урока, согласно методической

разработке учителя. Для детей 7-10 лет таким видом деятельности,

безусловно, является игра, о роли которой в обучении иностранному языку

сказано достаточно много.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранному языку

с первых уроков. Например, при обучении счёту можно использовать

различные «считалки», не просто выучивая их наизусть, а используя для

распределения ролей в последующей подвижной игре, применяемой в

качестве физкультминутки, так необходимой маленьким детям для снятия

усталости, накапливающейся в процессе урока.

Благодаря

использованию

в

обучении

игр,

ученики

успешно

преодолевают языковой барьер, за счет создания естественной языковой

среды учителем. Вот некоторые игры, используемые для решения различных

задач на уроках немецкого языка:

«Правда – ложь»

Учитель называет звуки и показывает соответствующие буквы и

буквосочетания, и иногда целенаправленно допускает ошибки. Учащиеся

должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры можно запоминать

буквы, цифры или лексику.

«ABC»

Ученики делятся на две команды. На доске висят 2 плаката. На каждом

нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но

не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв.

Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается

быстрота и правильность выполнения задания.

«Finde den Buchstaben».

На столе лежат карточки с немецкими и некоторыми буквами из

русского алфавита. Один из учеников выходит к столу, учитель называет

букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,

показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего кладет ее на

место.

«Wer ist schneller?»

Разбить группу учащихся на 2 – 3 команды, построить их в колонку и

по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к

доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды,

а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе,

чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими

командами.

«Magischer Baum»

На доске нарисованы два дерева (по одному для каждой команды),

которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот,

осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А

под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо

прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.

«Кто больше?»

Игра используется для проверки изученного материала. Учитель делит

учеников на 2 группы. Каждая команда должна записать на доске как можно

больше слов по темам: а) виды спорта; б) предметы одежды; в) овощи и т.д.

«Lotterie»

Дети по очереди достают из коробки карточки с написанными на них

словами и распределяют их по лексическим категориям.

Например:

«Kleidung – Schuhe» или «Gemüse – Obst»

«Ja oder nein»

Учитель вместе с одним учеником задумывают известного человека,

литературного персонажа или одноклассника. Остальные ученики должны

отгадать

персонажа,

используя

вопросительные

конструкции,

подразумевающие ответ «да» или «нет». Ученик – водящий должен ответить

на вопросы утвердительной или отрицательной фразой:

Ist er groß? - Ja, er ist groß.

Hat er blonde Haare? – Nein, er hat blonde Haare nicht.

«Ich kann…»

Позволяет отработать грамматическую конструкцию с модальным

глаголом «können». Учитель бросает мяч ученику и спрашивает: «Was kannst

du tun?» И ученики отвечают, используя конструкцию: «Ich kann schwimmen/

lessen/singen/…».

«Was hat sich geändert?»

Учитель располагает несколько игрушек на, под, рядом со стулом и в

несколько – в коробке. Ученики называют предлоги места, затем они

закрывают глаза. Учитель меняет игрушки местами. Задача учеников

вспомнить и назвать прежнее месторасположение игрушек.

«Feiertag»

Учитель заранее предупреждает учеников о проведении урока на тему

«Weihnachten». Ученики могут приготовить презентации по теме, разыграть

сценку, приготовить загадки, сладости. Данная игровая технология позволяет

ученикам познакомиться с традициями страны изучаемого языка, что в

дальнейшем позволит поддерживать диалог на эту тему.

«Theaterstück»

Учитель вместе с учениками знакомится со сказкой, например, «Die

Bremer Stadtmusikanten». Учитель распределяет роли между учениками и

ставит спектакль. Затем происходит презентация спектакля на уроке или на

родительском собрании. Данная игра знакомит учеников с литературой

изучаемого языка и национальным колоритом.

Также на уроках немецкого языка можно широко использовать

различные сюжетно-ролевые игры для лучшего понимания и отработки

речевых конструкций.

Использование игровых моментов на уроках и во внеклассной работе

способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка,

активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает

их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает напряжение и

страх говорения на немецком языке. В процессе игры создается атмосфера

соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного

упражнения, что способствует активизации деятельности обучающегося.

Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают и закрепляют

словарный запас. Игра провоцирует ученика вспомнить изученный материал

и пополнить свои знания. В настоящее время игра является не только

приятным

времяпровождением,

но

и

одной

из

ведущих

технологий

образования.



В раздел образования