Напоминание

Формирование вычислительных навыков на уроках математики


Автор: Сидорова Анна Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ОАНО СОШ "Веритас"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование вычислительных навыков на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование вычислительных навыков на уроках математики

Учитель математики ОАНО СОШ «Веритас»

Г. Новосибирска

Сидорова Анна Михайловна.

Большинство учителей – практиков, и я в том числе, отмечают, что уровень

вычислительных умений и навыков учащихся в средних и старших классах постоянно

снижается. К причинам такого снижения относят и низкий уровень мотивации у

учащихся, и пробелы в знаниях за курс начальной школы, и использование калькуляторов,

различных гаджетов, которые значительно облегчают выполнение заданий.

Однако, формирование у школьников вычислительных навыков, осознанного и

прочного усвоения письменных и устных приемов вычислений является одной из

актуальных задач процесса обучения математики. Вычислительные умения и навыки

можно считать сформированными, если учащиеся могут достаточно бегло выполнять

действия с натуральными, целыми, рациональными числами, выполнять преобразования,

находить наиболее рациональные способы решения, прогнозировать результат.

Одним из средств формирования вычислительных умений и навыков является

использование математических тренажеров, которые могут быть как устными, так и

письменными. При работе с учащимися 5-6 классов в равной мере использую и устные, и

письменные, и интерактивные варианты, при работе с более старшими школьниками

предпочтение отдаю письменным тренажерам. С их помощью можно дать каждому

ученику достаточную нагрузку, предложить разнообразные задания и позволить

выполнить достаточный объем за небольшой промежуток времени.

Работу с тренажерами организую следующим образом: В начале урока каждый

учащийся получает лист – тренажер, который содержит 50 примеров, разбитых на 5

столбиков. На решение одного столбика отводится 7-10 минут, по истечении времени

листы сдаются и проверяются учениками – помощниками или учителем. При этом

учащиеся с низким темпом работы имеют возможность закончить вычисления после

уроков, до момента проверки. Для получения отметки «5» необходимо правильно

выполнить от 95 до 100 %, отметка «4» ставится при правильном выполнении 75-95%

всех примеров, отметка «3» при выполнении 50-75 % всех примеров.

Для составления листов - тренажеров использую материалы сайтов «Решу ВПР»,

«Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ».

6 класс

9 класс

11 класс

−21 + 56 : 7

(−120 + 93) : (−3)

(0,01)

2

 · 10

5

 : 4

−2

– 5,4 : (6,6 – 8,4)

− 13 · 6 + 53

0,007 · 7 · 700.

1,4 · (− 0,4) + 8,3

 −8,4 − 1,3 · (−0,5)

  

Данные тренажеры могут быть и тематическими и применятся для отработки и

закрепления вычислительных навыков по отдельным темам (действия со степенями,

действия с квадратными корнями и т.д.)

В результате использования тренажеров у учащихся оттачиваются вычислительные

навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память. Что необходимо для

дальнейшего обучения, успешного написания ВПР и прохождения ГИА.



В раздел образования