Автор: Михеева Наталья Евгеньевна
Должность: учитель математики, информатики
Учебное заведение: МБОУ "Доскинская школа"
Населённый пункт: с. Доскино ББогородского МО Нижегородской обл.
Наименование материала: Индивидуальный образовательный маршрут ученика с дидактическими материлами для учителя
Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел (Математика 6 класс, Г.В. Догофеева, Л.Г. Петерсон)
Раздел: среднее образование
Можно ли в вычислениях безнаказанно поставить знак «–» вместо знака «+»? _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Может ли быть такое, что сумма меньше, чем слагаемое? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И вообще, может ли сумма быть равна нулю, если слагаемые отличны от нуля? ________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Можно ли в вычислениях безнаказанно поставить знак «–» вместо знака «+»? _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Может ли быть такое, что сумма меньше, чем слагаемое? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И вообще, может ли сумма быть равна нулю, если слагаемые отличны от нуля? ________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Можно ли в вычислениях безнаказанно поставить знак «–» вместо знака «+»? _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Может ли быть такое, что сумма меньше, чем слагаемое? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И вообще, может ли сумма быть равна нулю, если слагаемые отличны от нуля? ________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Можно ли в вычислениях безнаказанно поставить знак «–» вместо знака «+»? _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Может ли быть такое, что сумма меньше, чем слагаемое? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И вообще, может ли сумма быть равна нулю, если слагаемые отличны от нуля? ________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях».
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Базовая идея модуля: «Умение рационально выполнять сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел является одним из основных умений в
курсе алгебры и при нахождении значений величин в реальных ситуациях»
Карта модуля «Сложение и вычитание рациональных чисел»
1.
Шкала целей «Мои цели»
Уровень
Цель
Даты
2.0.А1
Я могу выполнить сложение нескольких чисел одинакового знака
2.0.А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с разными знаками
2.0.Б1
Я могу заменить вычитание двух рациональных чисел сложением и найти
результат.
2.0.Б2
Я могу находить значение алгебраической суммы нескольких положительных
и отрицательных чисел.
3.0.А
Я могу выбрать наиболее быстрый способ вычисления суммы или разности
нескольких положительных и отрицательных чисел и объяснить, почему
выбранный мной способ является самым быстрым и удобным.
3.0.Б
Я могу составить алгоритм необходимых действий для рационального
вычисления выражений.
3.0.В
Я могу применить способы сложения и вычитания рациональных чисел при
решении уравнений.
4.0
Я могу выполнить сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел при вычислениях значений величин в реальных ситуациях.
2.
Массив заданий
Рабочие
листы
2.0: Сложение рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел на координатной прямой
Платформа.
Модуль
«Сложение и
вычитание
положительн
ых и
отрицательны
х чисел»
Задание 2.0 А1:
1)
Сложение на координатной прямой. Вариант I/II;
2)
Сложение отрицательных чисел. Вариант I/II
Задания 2.0 А2:
1)
Сложение чисел с разными знаками. Вариант I/II;
2)
Прибавляем
к
отрицательному
числу
положительные/Прибавляем
к
положительному числу отрицательные;
3)
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Вариант I/II.
Задания 2.0 Б1:
1)
Преобразование разности в сумму. Вариант I/II;
2)
Проверка действия вычитания. Вариант I/II.
Задания 2.0 Б2:
1)
Значения выражений, содержащих сложение и вычитание рациональных чисел.
Вариант I/II;
2)
Составление примеров. Вариант I/II.
¤
Проверочное задание 2.0: Сложение и вычитание рациональных чисел. Вариант I/II
Задания 3.0 А:
1)
Алгоритм упрощения вычислений;
2)
Проверка правильности вычислений. Вариант I/II;
3)
Сравниваем значения выражений. Вариант I/II;
4)
Расположение чисел по возрастанию.
Задания 3.0. Б:
1)
Нахождение неизвестного слагаемого. Вариант I/II;
2)
Значение выражения. Вариант I/II.
¤
Проверочное
задание
3.0:
Выражения,
содержащие
сложение
и
вычитание
рациональных чисел. Вариант I/II
Задания 4.0:
1)
Предупреждён — значит вооружён;
2)
Олимпиадная задача.
2.0 А1 (+)
2.0 А2 (+)
2.0 Б1
2.0 Б2
3.0 А
3.0 В
423(б,д)
424(б)
426(б)
429(а)
432(б)
434(в)
436 (1б)
463(а)
465(в)
491(1, 5,9)
423(а,в,г,е,ж,з)
424(а,в,г), 425, 427,
429(б,в,г), 432(а,в,г)
434(а,б,г,д,е,ж,з)
436(1а,2), 439(б),
440(а,г,д,з,и,л,м,п),
463(б,в,г), 465(а,б,г-и)
466(а,е,и,м), 491(2-4, 6-8),
571(б,е), 585(в,г)
Учебник
433, 436(3), 464
439(1,2),
440(б,в,е,ж,к,н,о,
р),
466(б,в,г,д,ж,з,к,
л),
476, 477, 478,
480, 500,
571(а,в,г,д),
585(а,б)
437,
439(3,5)
442,
443,
467,
479,
484
444,
445,
485,
486,
487,
492,
502,
508,
567(б)
579(а)
481
482(3-9)
501(в,г)
578 (а, б,
в),
586(1,3,
4)
Электронные
тренажеры
Алгебраическая сумма Сложение и вычитание Сложение и вычитание поло-
отрицательных чисел жительных и отрицательных чисел
Вычитание положительных Сравнение, сложение, Правило вычисления
и отрицательных чисел вычитание рациональных значения алгебраической
чисел суммы
Видеоуроки
Сложение рациональных Сложение чисел Сложение и вычитание
чисел с помощью координатной положительных и отрицательных
прямой чисел
Теоретически
й материл
Платформа. Модуль «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Задания: Изменение температуры и отрицательные числа. Теория; Теория по теме
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Проверочные
работы
ПР№1. Сложение рациональных чисел
«____» ________ 20____года
ПР№2. Вычитание рациональных чисел
«____» ________ 20____года
3. Экран заданий
Дата
20.01
21.01
Названи
е
задания /
№
Отметка
о
выполне
нии
2.0.А1
2.0.А2
2.0.Б
3.0.А
3.0.Б
3.0.В
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
2.0
¤
(до 27.01.2021)
3.0
¤
(до 30.01.2021)
4. Экран результатов
Уровень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 1)
Оценка
учителя
(ПР 2)
Необходимость в
дальнейшее
самостоятельной
работе
2.0.А1
Я могу выполнить сложение
нескольких чисел одинакового
знака
2.0.А2
Я могу выполнять сложение
двух чисел с разными знаками
2.0.Б1
Я могу заменить вычитание
двух рациональных чисел
сложением и найти результат.
2.0.Б2
Я могу находить значение
алгебраической суммы
нескольких положительных и
отрицательных чисел.
3.0.А
Я могу выбрать наиболее
быстрый способ вычисления
суммы или разности
нескольких положительных и
отрицательных чисел и
объяснить, почему выбранный
мной способ является самым
быстрым и удобным.
3.0.Б
Я могу составить алгоритм
необходимых действий для
рационального вычисления
выражений.
3.0.В
Я могу применить способы
сложения и вычитания
рациональных чисел при
решении уравнений.
4.0
Я могу выполнить сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел при
вычислениях значений величин
в реальных ситуациях.
Мои достижения по теме «Сложение и вычитание
рациональных чисел»
Мне удалось достичь цели уровня 2.0 / 3.0 / 4.0
При изучении модуля я создал(а) сам(а) __________
_____________________________________________
____________________________________________,
освоил(а)____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________,
планирую продолжить работу над _______________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме «_______________________________________
________________________________________________________________»
ученика ____ класса __________________________________________________________ ________________
Фамилия Имя Дата
Задание 1.
Две подружки — Вера и Катя — иногда дают друг другу деньги взаймы на булочки и напитки в
школьном буфете, на мороженое, билеты в кино, на оплату мобильного телефона и т. д. Всё это они
записывают. При этом сумму в рублях, которую каждая из них заплатила за подругу, обозначают знаком «-
», а ту, что подруга платит за неё, — знаком «+». Записи Кати в этом месяце выглядят так:
–12; +30; –6,2; –100; –3,5; +4,8; +51; –6,5; +37,1; –15; +22; –1,5.
Катя решила выяснить, кто из них должен вернуть деньги в этом месяце и сколько. Для этого она решила
воспользоваться калькулятором. Оказалось, что калькулятор, который она использовала, может только
складывать числа. Катя попробовала сложить эти числа с помощью этого калькулятора. Оказалось, что Катя
должна Вере 20 копеек. Верно ли это? ___________________________________________________________
Как проверить результат, полученный с помощью калькулятора? ___________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Фиксация затруднения: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Цель урока: __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 2. Разбейте на две группы числовые выражения: (–91,7) + (+4,8); (–35,9) + (–6,5); (+18) + (– 6,2);
(–86,9) + (+51); (+11,8) + (– 100); (– 42,4) + (37,1); (–88,2) + (– 3,5); (–35,9) + (+37,1);
(+1,7) + (–1,5); (–5,3) + (–15); (– 12) + (+30); (–20,3) + (+22)
Укажите признак группировки. _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 3. Найдите значение каждого выражения, применив к ним понятия «доход» и «расход».
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
5)
5)
6)
6)
7)
7)
8)
8)
Задание 4. Проанализируйте записи в первом столбце таблицы. «ДОЛГ» + «ДОЛГ» = __________________
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел: «Чтобы сложить два отрицательных числа,
нужно: 1. ____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Запишите правило в буквенном виде: ____________________________________________________________
Задание 5. Разбейте числовые выражения, записанные во втором столбце таблицы, на две группы.
Укажите признак группировки. _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 6. Проанализируйте записи в таблице и сформулируйте правило сложения положительного и
отрицательного чисел (двух чисел разных знаков): «Чтобы сложить два числа разных знаков, нужно:
1. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Запишите правило в схематичном виде:
Задание 7. Верно ли то, что Вера должна Кате 20 копеек (задача 1)? ________________________________
Обоснование:
РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме «Сложение рациональных чисел с помощью
координатной прямой»
ученика ____ класса __________________________________________________________ ________________
Фамилия Имя Дата
-
Выполните сложение. Сравните значение суммы с первым слагаемым.
4 + 3= ________ ______________________ 4 + (-3) = _________ ______________________
-3 + 4 = _______ ______________________ -3 + (-4) = _________ ______________________
- Заметим, что изменение числа как в ____________________, так и в ____________________ сторону
записывается с помощью знака «сложения». При сложении числа с числом _________________________,
оно _____________________, а с числом _______________________ - ______________________.
- Проиллюстрируйте выполненные действия на координатной прямой:
- Проанализируйте полученные изображения и сформулируйте правило сложения рациональных чисел с
помощью координатной прямой: «Чтобы сложить два числа с помощью координатной прямой, нужно:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Выполните задания из учебника: 425, 427
РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме «Сложение рациональных чисел с помощью
координатной прямой»
ученика ____ класса __________________________________________________________ ________________
Фамилия Имя Дата
-
Выполните сложение. Сравните значение суммы с первым слагаемым.
4 + 3= ________ ______________________ 4 + (-3) = _________ ______________________
-3 + 4 = _______ ______________________ -3 + (-4) = _________ ______________________
- Заметим, что изменение числа как в ____________________, так и в ____________________ сторону
записывается с помощью знака «сложения». При сложении числа с числом _________________________,
оно _____________________, а с числом _______________________ - ______________________.
- Проиллюстрируйте выполненные действия на координатной прямой:
- Проанализируйте полученные изображения и сформулируйте правило сложения рациональных чисел с
помощью координатной прямой: «Чтобы сложить два числа с помощью координатной прямой, нужно:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Выполните задания из учебника: 425, 427
РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме «_______________________________________
________________________________________________________________»
ученика ____ класса __________________________________________________________ ________________
Фамилия Имя Дата
Задание 1. Найдите значения выражений:
1) – (– 49
5
6
) = _______________________________ 2) – (+ 53
5
6
) = ____________________________________
Чем вы воспользовались при выполнении задания? _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 2. Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре будут равны?
1) 3 – (– 2) _______ 3 + 2 2) –7 – (–3) _______–7 + 3
Чем вы обоснуете свой ответ? _________________________________________________________________
Задание 3. Найдите значения выражений и обоснуйте свой ответ.
1) –15– (–32) = ________________________________ 2) 27– (–23)= ___________________________________
3) –17– (+19) = ________________________________________________________________________________
Фиксация затруднения: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Цель урока: __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Задание 4. Заполните пропуски в таблице знаков:
+(
) = –
;
– (
) = –
;
(+) = +
;
– (–)=
.
Как по-другому можно записать выражение 3) в задании 3?
–17– (+19) = _____________________ = ______________________=___________
Сравним первое и третье выражения. Заметим, что _________________число (_________________________)
не изменилось, разность заменили ___________________, ___________ число (_______________________)
заменили ____________________________________ ему числом.
Вернемся к примерам 1) и 2) в задании 3. Проследите за уменьшаемым и вычитаемым. Можно ли
применить к ним полученный вывод?
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел: «Чтобы вычесть из одного рационального
числа другое, нужно: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Запишите правило в символическом виде: ________________________________________________________
Запишите алгоритм нахождения разности двух рациональных чисел:
1. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Какую цель достигли? _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Ваши дальнейшие действия? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Какая(ие) цель(и) модуля «Сложение и вычитание рациональных чисел» соответствует(ют) вашим
дальнейшим действиям?
___________________________________________________________________________
Диагностическая работа 2______Вариант 1.
Диагностическая работа 2______Вариант 2.
Диагностическое задание «на выход»
на тему «Сложение рациональных чисел»,
УМК: Математика 6 класс, Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон
1. Сложение чисел с разными знаками
Учащиеся вычисляли сумму чисел -95 и 15. Рассмотри несколько решений.
Какие ошибки в них допущены?
1) -95+15 = - (|-95| - |15|) = - (-95 – 15) = 110
2) -95+15 = - (|-95| - |15|) = - (15 – 95) = 80
3) -95+15 = + (|-95| - |15|) = + (95 – 15) = 80
Умения (критерии оценки)
Оценка (+/-)
Вижу ошибки при нахождении модуля слагаемых;
Вижу
ошибки
при
выполнении
правила
вычитания
из
большего модуля меньший модуль
Увидел ошибку при постановке знака суммы
Могу сам правильно сложить два числа
2. Сложение отрицательных чисел
Учащиеся вычисляли сумму чисел -95 и -15. Рассмотри несколько решений.
Какие ошибки в них допущены?
1) -95+(-15) = - (|-95| + |-15|) = - (-95 + 15) = 80
2) -95+(-15) = - (|-95| - |-15|) = - (95 – 15) = - 80
3) -95+(-15) = + (|-95| - |-15|) = + (95 + 15) = 110
Умения (критерии оценки)
Оценка (+/-)
Вижу ошибки при нахождении модуля слагаемых;
Вижу ошибки при выполнении правила сложения модулей
Увидел ошибку при постановке знака суммы
Могу сам правильно сложить два числа
Составил диагностическое задание: учитель математики МАОУ №186
«Авторская академическая школа» Михеева Наталья Евгеньевна
Диагностическое задание «на выход»
на тему «Сложение рациональных чисел»,
УМК: Математика 6 класс, Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон
1. Сложение чисел с разными знаками
Учащиеся вычисляли сумму чисел -95 и 15. Рассмотри несколько решений.
Какие ошибки в них допущены?
1) -95+15 = - (|-95| - |15|) = - (-95 – 15) = 110
2) -95+15 = - (|-95| - |15|) = - (15 – 95) = 80
3) -95+15 = + (|-95| - |15|) = + (95 – 15) = 80
Умения (критерии оценки)
Оценка (+/-)
Вижу ошибки при нахождении модуля слагаемых;
Вижу
ошибки
при
выполнении
правила
вычитания
из
большего модуля меньший модуль
Увидел ошибку при постановке знака суммы
Могу сам правильно сложить два числа
2. Сложение отрицательных чисел
Учащиеся вычисляли сумму чисел -95 и -15. Рассмотри несколько решений.
Какие ошибки в них допущены?
1) -95+(-15) = - (|-95| + |-15|) = - (-95 + 15) = 80
2) -95+(-15) = - (|-95| - |-15|) = - (95 – 15) = - 80
3) -95+(-15) = + (|-95| - |-15|) = + (95 + 15) = 110
Умения (критерии оценки)
Оценка (+/-)
Вижу ошибки при нахождении модуля слагаемых;
Вижу ошибки при выполнении правила сложения модулей
Увидел ошибку при постановке знака суммы
Могу сам правильно сложить два числа
Составил диагностическое задание: учитель математики МАОУ №186
«Авторская академическая школа» Михеева Наталья Евгеньевна
ПР по теме «Сложение рациональных чисел» (40 минут) Вариант 1
1
уровень. Найдите сумму
1)
-8+2= 2) 21+(-33) = 3) 43+(-15) = 4) -46+(-32) = 5) 28+(-64) =
2
уровень. Выполните сложение
1)-4,2+(-6,1) = 2) 4,3+(-5) = 3) -5,2 +2,2 = 4)-1,6+(-23) = 5) -7,3+4 =
3 уровень. Вычислите
1)
15
2
15
8
2)
21
19
2
6
= 3)
)
17
13
(
17
16
4)
)
22
3
3
(
22
16
4
=
4 уровень. Найдите значение выражения: 1)
10
3
13
15
8
14
= 2) -
)
21
4
4
(
14
3
17
=
4
уровень. Составьте числовое выражение и вычислите его значение.
К сумме чисел 13,25 и -1,5 прибавить число -11,31
Уро-
вень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 1)
2.0.
А1
Я могу выполнить сложение нескольких
чисел одинакового знака
2.0.
А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
Комментарии: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ПР по теме «Сложение рациональных чисел» (40 минут) Вариант 2
1
уровень. Найдите сумму
1)
-18+34= 2) 54+(-4) = 3) 3+(-3) = 4) 38+(-7) = 5) 29+(-6) =
2
уровень. Выполните сложение
1)1,3+(-1,1) = 2) -8+3,9 = 3) -4,1+3,2 = 4)-3,6+(-42) = 5) 40+(-5,1) =
3 уровень. Вычислите
1)
)
31
19
(
31
28
2)
)
18
7
5
(
23
= 3)
)
25
6
2
(
25
8
5
= 4)
)
18
2
11
(
18
15
13
=
4 уровень. Найдите значение выражения: 1)
)
7
5
4
(
5
4
3
= 2)
26
1
3
39
2
6
=
5_уровень. Составьте числовое выражение и вычислите его значение.
К числу -14,55 прибавить сумму чисел -3,6 и -7
Уро-
вень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 1)
2.0.
А1
Я могу выполнить сложение нескольких
чисел одинакового знака
2.0.
А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
Комментарии: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ПР по теме «Сложение рациональных чисел» (20 минут) Вариант 1
1_уровень. Найдите сумму: 21+(-33) = -46+(-32) =
2_ уровень. Выполните сложение: -4,2+(-6,8) = 4,3+(-5) =
3 уровень. Вычислите:
21
19
2
6
=
)
17
13
(
17
16
4 уровень. Найдите значение выражения:
−4
8
15
+ 3
3
10
= -
7
3
14
+ (−4
4
21
)
=
5_ уровень. Составьте числовое выражение и вычислите его значение.
К сумме чисел 13,25 и -1,5 прибавить число -11,31
Уро-
вень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 1)
2.0.
А1
Я могу выполнить сложение нескольких
чисел одинакового знака
2.0.
А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
Комментарии: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ПР по теме «Сложение рациональных чисел» (20 минут) Вариант 2
1_уровень. Найдите сумму: -18+34= -38+(-17) =
2_уровень. Выполните сложение: -8+3,9= -3,6+(-42,4) =
3 уровень. Вычислите:
23 + (−5
11
18
)
=
−
18
25
+ (−
16
25
)
=
4 уровень. Найдите значение выражения:
)
7
5
4
(
5
4
3
=
26
1
3
39
2
6
=
5_уровень. Составьте числовое выражение и вычислите его значение.
К числу -14,55 прибавить сумму чисел -3,6 и -7
Уро-
вень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 1)
2.0.
А1
Я могу выполнить сложение нескольких
чисел одинакового знака
2.0.
А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
Комментарии: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Вычитание рациональных чисел»
Вариант 1
1. Выполните действия:
а)
−63 − (−47)
; д)
−12,37 − (−54,47);
б)
1,8 − (−6)
; е)
−
5
9
− 4
;
в)
27 − 36
; ж)
−6
2
3
− 8
5
12
;
г)
−
5
6
− (−
8
15
)
; з)
−2
3
4
− (−1
7
15
)
.
2. Решите уравнения: 1) x + 19 = 12; 2) −25 − x = −17.
3. Найдите значение выражений: 3
1
6
+ (−2
5
9
) − (−1
7
12
); 6 + (−7) − (−15) − (−6) – 30.
4. Упростите выражение 6,36 + a + (−2,9) + (−4,36) + 2,9 и найдите его значение, если a= −7
2
19
5. Не выполняя вычислений, сравните: сумму чисел −5,43 и −10,58 и их разность;
Ответ обоснуйте.
Уровень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 2)
Необходи-
мость в
дальнейшее
самостояте-
льной работе
2.0.А1
Я могу выполнить сложение нескольких чисел
одинакового знака
2.0.А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
2.0.Б1
Я могу заменить вычитание двух рациональных
чисел сложением и найти результат.
2.0.Б2
Я могу находить значение алгебраической суммы
нескольких положительных и отрицательных
чисел.
3.0.А
Я могу выбрать наиболее быстрый способ
вычисления суммы или разности нескольких
положительных и отрицательных чисел и
объяснить, почему выбранный мной способ
является самым быстрым и удобным.
3.0.Б
Я могу составить алгоритм необходимых
действий для рационального вычисления
выражений.
3.0.В
Я могу применить способы сложения и
вычитания рациональных чисел при решении
уравнений.
4.0
Я могу выполнить сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел при
вычислениях значений величин в реальных
ситуациях.
Проверочная работа по теме «Вычитание рациональных чисел»
Вариант 2
1. Выполните действия:
а)
−63 − (−15)
; д)
−15,75 − (−68,25);
б)
18 − 27
; е)
−
5
7
− 7
;
в)
−3,1 − (−5)
; ж)
−3
5
12
− 4
7
18
;
г)
−
4
11
− (−
3
7
) ;
з)
−2
4
5
− (−3
3
8
)
.
2. Решите уравнения: 1) x + 23 = 18; 2) −31 − x = −9.
3. Найдите значение выражений: 4
5
9
+ (–3
7
15
) – (–2
3
5
); 8 + (−13) − (−11) − (−7) − 42
4. Упростите выражение −9,72 + b + 7,4 + 5,72 + (−7,4) и найдите его значение, если b= 3
14
17
.
5. Не выполняя вычислений, сравните: разность чисел −4,43 и −11,41 и их сумму;
Ответ обоснуйте.
Уровень
цели
Проверяемое умение
ПО
Моя
оценка
Оценка
учителя
(ПР 2)
Необходи-
мость в
дальнейшее
самостояте-
льной работе
2.0.А1
Я могу выполнить сложение нескольких чисел
одинакового знака
2.0.А2
Я могу выполнять сложение двух чисел с
разными знаками
2.0.Б1
Я могу заменить вычитание двух рациональных
чисел сложением и найти результат.
2.0.Б2
Я могу находить значение алгебраической суммы
нескольких положительных и отрицательных
чисел.
3.0.А
Я могу выбрать наиболее быстрый способ
вычисления суммы или разности нескольких
положительных и отрицательных чисел и
объяснить, почему выбранный мной способ
является самым быстрым и удобным.
3.0.Б
Я могу составить алгоритм необходимых
действий для рационального вычисления
выражений.
3.0.В
Я могу применить способы сложения и
вычитания рациональных чисел при решении
уравнений.
4.0
Я могу выполнить сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел при
вычислениях значений величин в реальных
ситуациях.