Напоминание

Проблемы по созданию условий для обеспечения качества образования


Автор: Федотова Евгения Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Васильевская СОШ №2 им.Н.Соболева ЗМР РТ"
Населённый пункт: пгт Васильево Зеленодольского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы по созданию условий для обеспечения качества образования
Раздел: начальное образование





Назад




Уже далеко не первый год начальная школа обучается по новым образовательным

стандартам начального общего образования. Но обеспечение качества образования было

и есть одной из приорететных задач. В своей статье мы затронем проблемы, посвященные

созданию условий для обеспечения качества образования.

В целях реализации концепции модернизации российского образования главной

перспективой развития является обеспечение качества образовательного процесса. Вопрос

качества образования – это не только успеваемость, а способность ученика к действию,

способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность

социального действия, т.е. компетентность.

В прошедшем учебном году МО учителей начальных классов проведена плодотворная

методическая работа. Анализируя итоги года, мы выделили основные проблемы, которые

частично решались в этом году и будут затронуты в дальнейшем процессе обучения .

Одной из них является

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРСА

РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С

ФГОС НОО

Наши учителя приняли активное участие в конкурсах

Одним из важных критериев работы учителя является личная аттестация, которую

успешно прошли в этом году (по-новому) наши учителя.

Вторая проблема, которую будем решать –

ПРИМЕНЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить

у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными

технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного

общества.

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога

крайне важно постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями.

Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют.

Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым

приемам подачи информации.

Здесь стоит отметить, что мы продолжаем надеяться на то, что не только

столичные школы, но и школы небольших городов и сельских местностей в очень скором

будущем все-таки будут оснащены всем необходимым для успешной реализации ИКТ

технологий.

Следующей проблемой является

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

В

СФЕРЕ

МЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ,

ТРАНСЛЯЦИЯ

СОБСТВЕННОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОПЫТА

И

УМЕНИЕ

ПРОЕКТИРОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.

Существенно изменилась деятельность педагога, работающего по ФГОС. Замечено, что

при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по

сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических

рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. В рамках реализации

стандартов второго поколения учителями начальных классов используется интернет-

пространство, где каждый может создать личную информационно-образовательную среду

для поддержки образовательного процесса в своем классе. Наши учителя оформляют

свои разработки в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами,

просматривать материал родителям, использовать при дистанционном обучении детям.

Проблема 4

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ И МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ КО И ВЫРАБОТКА

ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Критериальное оценивание

Оценка «портфолио»

Создание системы коррекционной работы

В условиях электронной записи много детей недостаточно подготовленных (слабых), для

которых необходима комплексная работа логопеда, учителя, психолога. К счастью,

коррекционная работа для детей, испытывающих затруднения в образовательном

процессе, ведется в нашей школе на достаточном уровне.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём

умирает учитель» (К.Д.Ушинский)

И еще хочется, чтобы в новом учебном году нашим девизом были слова прекрасной

Коко Шанель: «Все в наших руках, поэтому нам нельзя их опускать»



В раздел образования