Автор: Федотова Евгения Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Васильевская СОШ №2 им.Н.Соболева ЗМР РТ"
Населённый пункт: пгт Васильево Зеленодольского района РТ
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы по созданию условий для обеспечения качества образования
Раздел: начальное образование
Уже далеко не первый год начальная школа обучается по новым образовательным
стандартам начального общего образования. Но обеспечение качества образования было
и есть одной из приорететных задач. В своей статье мы затронем проблемы, посвященные
созданию условий для обеспечения качества образования.
В целях реализации концепции модернизации российского образования главной
перспективой развития является обеспечение качества образовательного процесса. Вопрос
качества образования – это не только успеваемость, а способность ученика к действию,
способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность
социального действия, т.е. компетентность.
В прошедшем учебном году МО учителей начальных классов проведена плодотворная
методическая работа. Анализируя итоги года, мы выделили основные проблемы, которые
частично решались в этом году и будут затронуты в дальнейшем процессе обучения .
Одной из них является
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ КАК РЕСУРСА
РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С
ФГОС НОО
Наши учителя приняли активное участие в конкурсах
Одним из важных критериев работы учителя является личная аттестация, которую
успешно прошли в этом году (по-новому) наши учителя.
Вторая проблема, которую будем решать –
ПРИМЕНЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ПОВЫШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить
у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными
технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного
общества.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога
крайне важно постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями.
Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют.
Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым
приемам подачи информации.
Здесь стоит отметить, что мы продолжаем надеяться на то, что не только
столичные школы, но и школы небольших городов и сельских местностей в очень скором
будущем все-таки будут оснащены всем необходимым для успешной реализации ИКТ
технологий.
Следующей проблемой является
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
В
СФЕРЕ
МЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ,
ТРАНСЛЯЦИЯ
СОБСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОПЫТА
И
УМЕНИЕ
ПРОЕКТИРОВАТЬ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Существенно изменилась деятельность педагога, работающего по ФГОС. Замечено, что
при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по
сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических
рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. В рамках реализации
стандартов второго поколения учителями начальных классов используется интернет-
пространство, где каждый может создать личную информационно-образовательную среду
для поддержки образовательного процесса в своем классе. Наши учителя оформляют
свои разработки в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами,
просматривать материал родителям, использовать при дистанционном обучении детям.
Проблема 4
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ И МЕХАНИЗМА ОЦЕНКИ КО И ВЫРАБОТКА
ЕДИНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Критериальное оценивание
Оценка «портфолио»
Создание системы коррекционной работы
В условиях электронной записи много детей недостаточно подготовленных (слабых), для
которых необходима комплексная работа логопеда, учителя, психолога. К счастью,
коррекционная работа для детей, испытывающих затруднения в образовательном
процессе, ведется в нашей школе на достаточном уровне.
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём
умирает учитель» (К.Д.Ушинский)
И еще хочется, чтобы в новом учебном году нашим девизом были слова прекрасной
Коко Шанель: «Все в наших руках, поэтому нам нельзя их опускать»